Да здравствует мыло душистое
проект (младшая группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo_dushistoe_proekt.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 3 НЕДЕЛИ)
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ
ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- познавательной (метод показа и совместно производимые действия);
- речевой (художественное слово, заучивание стихов, потешек);
- продуктивной (рисование, лепка);
- здоровье сберегающей (щадящее закаливание);
- физической (подвижные игры).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать у детей положительное отношение к водным процедурам, приобретать навык мыть руки и лицо, оценивать результат, проявлять инициативу и самостоятельность, развивать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас по заданной теме, активизировать речь.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети в возрасте от 2 до 3 лет, воспитатели, родители.
Подготовительный этап проекта
- Подготовить иллюстрации и атрибуты по заданной теме: стихи, потешки, игры, упражнения.
- Познакомить родителей с основными этапами проекта, привлечь к участию в нём, дать поручения для успешного осуществления этапов проекта не только в детском саду, но и дома со своими детьми.
- Подготовить материал для родительского уголка на тему «Применение здоровье сберегающих процедур для профилактики вирусных и простудных заболеваний».
- Провести с детьми беседу с целью выявления имеющихся знаний по заданной теме.
Реализация основного этапа проекта.
Совместная групповая деятельность педагога с детьми.
- Беседа с детьми (рассматривание сюжетно-ролевых иллюстраций): «Дети моют руки»; «Дети вытираются полотенцем».
Практическая деятельность.
- Упражнение «Чистые ручки», «Нос умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковой «Нос умойся».
- Упражнение «Зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».
Непосредственно образовательная деятельность (продуктивная).
- Лепка «Мыло для кукол». Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое…»
- Рисование «Раскрась полотенце для кукол». Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца».
Игровая деятельность педагога с детьми.
- Поучительная игра «Письмо». Чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо всем детям по очень важному делу».
- Практическое упражнение «Утренний туалет».
- Беседа «Опрятные и аккуратные».
- Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Физическая активность.
- Игра малой подвижности «Зайка серый умывался, видно в гости собирался».
- Игровые ситуации:
«Кукла Маша учит зайчат умываться»;
«Мама учит дочку правильно мыть руки».
(ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ). Совместная деятельность родителей и детей.
Здоровье сберегающие процедуры (щадящее закаливание):
использование метода показа и совместно производимого действия.
- Учить обливать руки до локтя водой комнатной температуры, насухо вытирать, проверять результат.
- Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».
Заключительный этап проекта.
1. Проведение беседы с детьми на предмет выявления приобретённых знаний.
2. Проведение наблюдений и практических упражнений с целью выявления закрепившихся навыков.
3. Организация выставки детских работ.
4. Круглый стол совместно с родителями, изготовление книжки-раскладки с иллюстрациями гигиенических процедур.
- Подведение итогов проекта: мониторинг знаний и навыков на начало и завершение проекта.
Выявление результатов проекта в процентном соотношении:
Сформировано полностью; сформировано частично; не сформировано.
Пояснительная записка.
Выводы педагогов:
- Какие причины повлияли на итоговые результаты, полученные по окончанию проекта?
- Какую работу нужно провести для повышения динамики итоговых результатов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...