Здоровый ребёнок - это значит счастливый ребёнок
статья
Статья посвящена сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. В ней рассказывается о том, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать в педагогическом процессе обучения, воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях обычного детского сада. Статья будет интересна для воспитателей, методистов и специалистов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья посвящена укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый ребёнок – это значит счастливый ребёнок
« Единственная красота,
которую я знаю, - это ЗДОРОВЬЕ»
Генрих Гейне
Здоровьесберегающие технологии - это формы работы , направленные на решение самой основной задачи дошкольного образования – поддержать, сохранить и обогатить здоровье детей. Согласно определению Всемироной Организации Здравоохранения индивидуальное здоровье человека – это его полное душевное, физическое, социальное благополучие.
В настоящее время проблеме здоровья детей в нашей стране уделяется много внимания.
Так же , задачей педагогов становится обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья детей для того, чтобы ребёнок осознанно относился к своему здоровью, необходимо воспитывать валеологическую культуру
Существует много разных здоровьесберегающих методик, которые можно поделить на разные отдельные групы. Это технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологи, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.
Здоровьесберегающие технологий делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика корригирующая, стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, , гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Необходимо, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность и воспитала бы у ребенка желание к здоровому образу жизни .
Почему же нужно применять здоровьесберегающие технологии в жизни ребёнка?
Именно в дошкольном возрасте формируется личность ребёнка. Формируются нравственные качества, развиваются физические качества, двигательная активность. Как мы знаем, что благодаря физическому развитию детей развиваются психические процессы. Поэтому использование в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий , может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Так же основной задачей ДОУ является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По этому педагоги широко используют здоровьесберегающие технологии.
Цель и задачи здоовьесберегающих технологий:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В нашем детском саду широко применяются различные виды здоровьесберегающих технологий.
Так же проводится работа с родителями.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
выпуски:
буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях»,
семейных газет «Путь к здоровью»,
встречи за «круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ
индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;
наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.
Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:
родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;
охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий:
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.
Медико-профилактическая технология (прививки от гриппа).
Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Задачи этой деятельности:
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливание.
- организация профилактических мероприятий, полоскание горла после еды
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная технология
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т. к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.
Золотые правила здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте большое внимание на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
Старайтесь получать больше положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»
Консультация на тему:«Здоровый ...
здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Не секрет, что быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение,...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....