«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»
консультация (старшая группа) по теме
Консультация на тему:
«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»
Образовательная область «Здоровье»
( Руководитель МО Высоцкая Е. М.)
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15
06. 12. 2012 год.
г. Горячий Ключ
ст. Суздальская
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребёнка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения. Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живёт полноценной жизнью.
К сожалению статистика неумолима: количество здоровых людей составляет ничтожно малую часть от общего числа населения страны.
Почему же это происходит? Причин много: социальные условия, неблагоприятная экологическая обстановка, качество медицинского обслуживания. Но одна из главных – в самих людях, в их отношении к собственному здоровью. По мнению демографов, забота о собственном здоровье не является ценностью в рамках менталитета существенной части населения России.
Когда же следует начинать учить заботиться о своём здоровье? Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве. Вот почему так важно тесное взаимодействие детского сада с семьёй ребёнка. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, а чтобы они стали заинтересованы в воспитании здорового ребёнка , воспитателям необходимо придерживаться определённых принципов:
--- равенство (педагоги и родители – абсолютно равноправные субъекты воспитательного процесса);
--- диалогичность (умение слушать и слышать друг друга, приходить к общему мнению);
--- единство (педагоги и родители должны придерживаться общих целей и задач, предъявлять единые требования к себе и ребёнку для достижения этих целей);
--- взаимное доверие (между всеми субъектами должны сложиться деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении каждого как личности);
--- совместный поиск и принятие решений ( педагоги и родители в ходе дискуссий, суждений за круглым столом находят пути решения той или иной проблемы).
Чтобы ребёнок научился ценить своё здоровье, выполнять правила здорового образа жизни, родители и педагоги должны стать для него образцом для подражания. Взрослые должны помнить о том, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому им следует предъявлять одинаковые требования и к себе, и к детям, воспитывая у них тем самым ответственное отношение к здоровью.
С чего же следует начинать воспитание здорового ребёнка?
Пожалуй, с самого простого и в то же время самого трудного – соблюдения режима дня.
Выполнение правил гигиены – также важное условие воспитания здорового ребёнка.
Правильное полноценное питание – ещё один важный аспект развития здорового ребёнка. Важно обратить внимание и на режим питания, который должен неукоснительно соблюдаться.
Такая работа даёт положительный результат: уменьшается количество детей с желудочно – кишечными заболеваниями, головными болями.
Нужно сохранять высокую двигательную активность детей. Хорошим помощником в этом служат подвижные игры. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно – сосудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, укрепляют нервную систему, улучшают обмен веществ, т.е. укрепляют здоровье.
Говоря о здоровье, следует помнить что это понятие многокомпонентно. Важно воспитывать не только физически крепкую личность, но и нравственно здоровую, психически уравновешенную, умеющую адаптироваться к условиям современной жизни. В ДОУ необходимо проводить работу, направленную на формирование нравственного, психического. , социального компонентов здоровья.
Воспитание нравственных качеств может вестись по следующим направлениям:
--- воспитание добрых отношений внутри группы;
--- доброго, уважительного отношения к членам своей семьи;
--- уважительного отношения к людям, работающим в детском саду;
--- ответственности за своё поведение, умения анализировать свои поступки;
--- чуткости, отзывчивости;
--- любви к своему краю, гордости за его людей.
Одно из важнейших условий формирования психического здоровья – умение управлять своими эмоциями.
Для формирования социального здоровья детей дошкольного возраста необходимо создать такие условия, при которых бы происходило личностно – творческое развитие и ребёнка, и взрослого на основе сотрудничества. В дошкольном возрасте формированию социального здоровья детей способствуют задания, выполняемые ими в группах, ролевые игры, участие в праздниках.
Воспитание здорового ребёнка – работа непростая, но необходимая.
Следует помнить о том, что она будет проходить успешнее при условии тесного взаимодействия, сотрудничества ДОУ и семьи; если будет вестись целенаправленно, систематически; если ребёнок будет выступать не объектом, а субъектом воспитательного процесса.
Тезаурус:
Понятие | Определение |
«Здоровьесберегающаятехнология» | - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды , направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение , но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. |
«здоровье» | - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). |
«здоровье физическое» | - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде. |
| - естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребёнка). |
«здоровье психическое» | - это высокое сознание , развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила. Побуждающая к созидательной деятельности.
|
«психическая активность» | -потребность нормально развивающегося ребёнка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений, в познании самого себя. |
«здоровье социальное» | -это моральное самообладание, адекватная оценка своего «я».самоопределение личности в оптимальных условиях. |
«социальная активность» | Проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, в стремлении помочь выполнять эти правила своим сверстникам. |
«здоровье нравственное» | - это комплекс характеристик мотивационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия икрасоты. |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
МО образовательная область « Здоровье»
Сказка « Семеро козлят на валеологический лад»
06. 12. 2012 год
Руководитель Высоцкая Е. М.
Отметьте на шкале, насколько вам стала интересна тема и полезна представленная работа.
+ 3 Я укрепила свои знания по этой теме |
+2 Узнала для себя новое и полезное |
+1 Меня этот вопрос заинтересовал |
0 У меня нет желания в этом разбираться |
-2 очень сложно было понять |
Благодарим за ответы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 560.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вредное питание»
Правильное питание детей – основа их здоровья.
Эту аксиому знают все, но не все стремятся воплотить в жизнь. Исследование, проведенное недавно в США показало, что у 78% детей в этой стране к 2 годам в рационе присутствуют аллергенные и высококалорийные, но малопитательные продукты. К сожалению в России ситуация похожая. Хотя никто не вычислял точных цифр, многие отмечают, что рацион питания детей зачастую состоит из чупа-чупсов, чипсов, сладкой газировки и прочих вреднейших продуктов (хотя мы не уверены, что эти химические смеси вообще можно называть продуктами).
По мнению врачей-диетологов, одним из самых вредных продуктов питания является Кока-кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя! Ну, а кроме того, в одном литре Кока-колы содержится 25 ложек сахара! Такая нагрузка может оказаться не под силу поджелудочной железе ребенка, отвечающей за понижение сахара в крови.
На втором месте по степени вредности – сладкая газировка, содержащая бензонат натрия /Е 211/. По данным последних биологических исследований, большие количества бензоната натрия повреждают ДНК, что может привести к циррозу печени и ряду нейродегенеративных болезней.
Почетное третье место занимают картофельные чипсы. Их делают вовсе не из картофеля, а из восстановленного концентрата порошковой сублимированной картошки.
На четвертом месте по степени вредности – сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров, соевого белка и нитрата натрия, вещества, придающие сосискам приятный розовый цвет. Нитрат натрия в организме превращается в нитрозамины – потенциальный канцироген. Американскими исследователями была выявлена связь между употреблением содержащих его продуктов и раком кишечника, поэтому чем меньше сосисок вы даете ребенку, тем для его здоровья полезнее. Если же сосиски входят в рацион питания ваших детей, то журнал «Химия и жизнь» дает такой совет: давайте детям сосиски вместе с овощами. Это предотвращает образование нитрозаминов из нитрата натрия.
Если хочешь долго жить –
Правильно питайся,
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся!
Е.М. Высоцкая
2012год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 муниципального образования город Горячий Ключ
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Не секрет, что быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение,...
ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....