ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_rebyonok_-_schastlivyy_rebyonok_may.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
«Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
с детьми средней группы
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Речевое развитие»
с использованием здоровьесозидающих и игровых технологий
Дата проведения:
Цель: закрепить понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
- Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
- Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
- Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
Формы работы: групповая, индивидуальная и работа в парах.
Приемы:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;
2. Активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;
3. Организации практической деятельности: дидактические игры
4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.
5. Оценка и самооценка: похвала, награждение медалями.
Оборудование для педагога: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя, наглядный материал «Овощи, фрукты», шарики Су-Джок,
Оборудование для детей: картинки с изображением воды, видов спорта, режимных моментов, микробов, витаминов, разноцветные лепестки), медали для команд, муляжи (фрукты, овощи, музыкальное сопровождение, пазл «Тело человека», д/и «Магазин полезных продуктов питания», магнитные картинки, муляжи еды, «Чудесный мешочек» с набором предметов гигиены, шарики Су-Джок,
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».
Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство».
Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.
Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.
Дидактические игры «Выбери средства гигиены»; мнемотаблицы: «Алгоритм умывания», «Одеться по погоде», «Алгоритм одевания»; дидактические игры «Собери урожай», «Такие разные вкусы», «Разложи продукты на полках в магазине»; речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Осень», «Фрукты – ягоды».
физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, группе.
УТРО
Беседа «Тело человека. Вот я какой!»
Цель: закрепление знаний о внешнем строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Р/и «Собери человека» (пазл)
Цель: развитие логического мышления, развитие мелкой моторики
Рассматривание иллюстраций:
Цель: уточнение представления о разных видах спорта, самом понятии
«спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепление знания о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Утренний круг «Детки все проснулись»
Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Здоровье», а для того, чтобы у нас хватило сил, нам необходимо как следует подкрепиться.
Как называется приём пищи утром? (ответы детей – завтрак)
Завтрак:
Вот и завтрак подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери
Ситуативный разговор «Что приготовили на завтрак повара»
Цель: закрепление знания блюд, которые дети едят, понимания необходимости полезного завтрака для организма
Пальчиковая гимнастика «Кулачки, ладошки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, сопоставление текста с движениями рук
Занятие «Как сберечь здоровье»
Цель: формирование умения и желания заботиться о своём здоровье Югова М.Р., 93
Д/и «Где живёт витаминка»
Цель: знакомство детей с видами витаминов и их источником, обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам
Ход игры: Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:
- яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
- сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)
- слива, вишня, малина, смородина – (ягода)
- котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)
- картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)
- конфета, шоколад, мармелад, мороженное – (сладости)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: упражнение в умении ощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Гимнастика Су-джок «Апельсин», «Волшебный шарик»
Отгадывание загадок на тему здоровье:
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, мам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)
Рисование «Где живут Витамины»
Цель: закрепление знания полезных продуктов, развитие умения рисовать по представлению
ПРОГУЛКА
Подвижная игра «Вот поезд наш едет»
Цель: поощрение участия в совместных играх и физических упражнениях, способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Ход игры:
– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
– Тороплюсь,– гудит,
– Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Станция «Стадион»
Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.
«Мы – спортсмены»
- И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р. - И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и.п. 5 р. - И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и.п. 5 р. - И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища вправо (влево), в и.п. 4 р. - И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.
–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!
Станция «Зоопарк»
Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Показ картинок, дети «изображают» животного.
«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко – белый бок.
–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в приседе, полуприседе – у кого как получится.)
Станция «Детский сад»
Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!
Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.
Усложнение – кегли поменять местами.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Ход игры: Дети идут по кругу, ведущий в центре.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.
Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.
Станция «Труд»
«Поможем дворнику расчистить дорожки»
Цель: воспитание у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности, развивать выносливость.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика
Игровой самомассаж «Ладошки»
Гимнастика для глаз «Глазки»
Цель: активизация детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Викторина «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня в игре-викторине принимают участие две команды - «Фрукты» (девочки) и «Овощи» (мальчики). Вы готовы!
Задание №1
Воспитатель: Первое задание – это вопросы про овощи и фрукты. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.
1. Какой овощ любит, есть заяц?
(Капусту, морковь)
2. Что можно приготовить из фруктов?
(Варенье, сок).
3. Что можно приготовить из овощей?
(Салат, винегрет).
4. Какой фрукт помогает при простуде?
(Лимон)
Задание № 2
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, какая команда знает больше фруктов и овощей. Называть будем по очереди, какая команда не даст ответ, та и проиграла.
Задание № 3
Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу быстроту и логику. Чья команда быстрее соберёт в свою корзину овощи - фрукты, фрукты - овощи, та и выигрывает.
Задание № 5
Воспитатель: Здесь у нас сложное задание, нам нужно постараться и правильно закончить предложения. Вы готовы дети? Какой сок получится…
Из яблока -
Из тыквы -
Из груши -…
Из банана-…
Из моркови - …
Из ананаса - … Из свеклы - … Из помидора (томата) - …
Задание № 6
Воспитатель: Мы все знаем, что из овощей и фруктов, готовят много интересных и вкусных блюд. Вот теперь представьте, что вы повара. И сегодня команде «ФРУКТЫ» нужно приготовить вкусный компот, а команде «ОВОЩИ» суп.
Ведущая. Молодцы ребята вы все справились с заданиями.
Динамическая пауза «На речке»
ИТОГ ДНЯ
Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезни
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Цель: упражнение в умении делиться впечатлениями о событиях из собственной жизни
Самостоятельная деятельность
Литература
О.Н.Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет» СПб Издательство «Союз» 2002
М.Р.Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» Издательство «Учитель» Волгоград
Н.С.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа Москва Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2020г.
Интернет источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»
Консультация на тему:«Здоровый ...
здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Не секрет, что быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение,...
ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....