"Учим, играя" методическое пособие для воспитателей младших групп
методическая разработка (младшая группа)
« Учим, играя» методическое пособие , включающее сюжетно-ролевые игры при формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников, которое будет полезно воспитателям для сюжетно-ролевых игр с детьми младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._posobie.docx | 68.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КГА ПОУ «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
« Учим, играя»
Методическое пособие для воспитателей
Выполнил: Редченко М.А.
Студентка группы 43 «Д»
Руководитель: Кривенко Т.А.
Преподаватель ПЦК методики
дошкольного образования
Канск 2019
Содержание
Введение…………………………………………………………………...….….3
Сюжетно-ролевая игра: особенности и виды игры…………………..……4
Этапы организации сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте……………………….……………………………………………….…..5
Рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте…………………………………………………….……..7
Сюжетно-ролевые игры направленные на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..……9
Занимательный материал, используемый в сюжетно – ролевых играх по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников……..…………………………………………………………..16
- Потешки
- Прибаутки
- Пословицы
- Загадки
- Стишки
Список литературы……………………………………………………………21
Введение
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Ее возможности в разработке критерий для всевозможного и вариативного поведения, различных видов коммуникации, воспитания восприятия, общих и специальных представлений, поступков велики. Особое значение здесь завоевывает сюжетно-ролевая игра, которой занимаются исследователи и психологи: (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин Л.С. Выготский и др.). Овладение навыками сюжетно-ролевой игры считается одним из значимых условий для развития детей младшего возраста, так как в ее основе лежит энергичное, диалоговое общение, зависимое единственному сюжету. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Методическое пособие «Учим, играя», включает в себя сюжетно-ролевые игры при формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников и рекомендовано для работы, как воспитателям, так и родителям.
Сюжетно-ролевая игра: особенности и виды игры Сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей младшего возраста в развернутом виде представляет собой функцию, в которой дети берут на себя роли взрослых и в распространенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят действие взрослых и отношения между ними. Характеризуя сюжетно-ролевую игру, С. Я. Рубинштейн выделил, что игра большей частью служит чувствам и устремлениям самого ребёнка и поэтому она строится на сотрудничестве ребенка с взрослыми. |
2. Этапы организации сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте
Чтобы организовать игру у детей младшего возраста в условиях детского сада, необходимо создать комфортные взаимоотношения, атмосферу сотрудничества с родителями воспитанников.
Игровая деятельность включает этапы:
Планирование игровой функции детей включает следующие этапы:
Чтобы организовать игру у детей младшего возраста в условиях детского сада, необходимо создать комфортные взаимоотношения, атмосферу сотрудничества с родителями воспитанников.
Сюжетно-ролевая игра – это наивысший этап в развитии игровой деятельности детей. Для удачной организации игры в младшем дошкольном возрасте воспитателю необходимо:
- осуществлять педагогическую поддержку сюжетно-ролевых игр;
- поощрять принятие роли, развертывание ролевого взаимодействия и ролевое общение между детьми;
- участвовать совместно с детьми, демонстрируя образцы ролевого поведения;
- оказывать в содействии эмоционального и словесного обозначения роли для партнера, следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самостоятельной игры; обеспечить детям свободное использование игрушек, предметов-заместителей .
Рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте
1. Не занимайте время, отведенное для игры другими видами деятельности.
2. Создавайте игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывайте уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной.
3. Играйте вместе с детьми на главных ролях, используйте индивидуальную игру с данным ребенком, применяйте игру вместе с подгруппой детей.
4. Не мешайте ребенку самостоятельно играть, т.к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.
5. Наблюдайте за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
6. Чаще ставьте ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.
7. Используйте только косвенное руководство игрой ребенка.
8.Знайте методику проведения игр.
Внимание родители!
1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
2. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т.п.) и только после этого убирайте
игрушки для хранения.
3. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
4. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
5. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.
6. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
7.Тактично,ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.).
8.Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
9. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
10. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
11. В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
12. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
13. По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
14. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
15. Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
16. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.
15.Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.
Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчества.
Сюжетно-ролевые игры, направленные на формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра | Цель | Оборудование |
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» | Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т. д.). | Куклы (2-3), одетые на прогулку. |
«Игрушки у врача» | учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной»,«лечение», «лекарства», «температура». | |
«День рождения куклы Кати» | расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда». | игрушки, которые могут прийти в гости к кукле Кате, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. |
«Купание куклы» | учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; формировать культурно-гигиенические навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. | ванночка, мыло (кирпичик), мыльница,полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки). |
«Кукла Катя проснулась» | В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развивать интерес к играм с куклой. | кукла Катя спит в кроватке,умывальник, полотенце, мыло (кирпичик). |
Стирка кукольного белья | учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, приучать детей к опрятности, чистоте, аккуратности | ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска. |
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т. д.).
Оборудование: куклы (2-3), одетые на прогулку, шкаф для кукольной одежды.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Научим Катю раздеваться после прогулки».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Моя дочка Катя вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Андрюша, твоя дочка тоже гуляла? Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в каком порядке надо раздеваться. Сначала развяжем шарф.
Развязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Куда надо положить шарфик? (На полку в шкаф.)
Вещи надо убирать не придется их искать.
А сейчас что мы поможем снять нашим дочкам? (Шубку.)
Моя Катя маленькая,
На ней шубка аленькая,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Андрюша, прочитай эту потешку своей дочке. Ей будет приятно.
Куда мы повесим шубу? (В шкаф.)
Что мы еще не сняли? (Сапожки.)
У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие сапожки?
(Большие, синие.)
Куда мы поставим сапожки? (В шкаф.)
Снимаем с ножки
Новые сапожки.
Андрюша, Катя спрашивает, можно уже идти играть? (Нет.)
Что еще надо снять? (Рейтузы.)
У моей Кати маленькие, красные рейтузы, а у твоей дочки какие?
(Большие, синие.)
Куда надо положить рейтузы? (На полочку, в шкаф.)
Все, разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалии!
Вот они – сандалики
У нашей Кати-крошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.(Е. Благинина.«Научу обуваться и братца».)
А теперь можно играть? (Нет, надо умыться.)
Игрушки у врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть, выбирается доктор, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, а зубы не чистил, у клоуна болят уши, потому что он их не моет, и т. д. Доктор осматривает больного: слушает, смотрит горлышко, измеряет температуру, прописывает лекарства, делает уколы, поит микстурой, таблетками, дает советы. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.
День рождения куклы Кати
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».
Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к кукле Кате, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям о том, что у куклы Кати сегодня день рождения, предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Дети берут игрушки, идут в гости к кукле и поздравляют её. Кукла Катя предлагает всем чай с тортом и просит помочь ей накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры. Далее все приглашаются к столу, начинается праздничное чаепитие.
«Купание куклы»
Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать культурно-гигиенические навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Ход игры:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Затем говорит детям.
-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой.
Затем куклу одевают и укладывают спать.
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
«Стирка кукольного белья»
Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, приучать детей к опрятности, чистоте, аккуратности.
Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло ( предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
-Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?
(Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом).
Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:
-Можно стирать бельё?
-Ничего не забыли принести? (нельзя, потому что не принесли воды).
«Кукла Катя проснулась»
Цель. В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развивать интерес к играм с куклой.
Оборудование:
1.В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке.
2.Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).
Предварительная работа.
Разучивание потешки «Водичка-водичка».
Ход занятия. Воспитатель обращается к детям: «Интересно, что делают наши куклы? Где Катя? Я буду ее мамой. Андрюша, а ты хочешь быть папой? Давай вместе посмотрим, что делает наша дочка Катя. (Подходят к кроватке, на которой спит кукла.) Наша дочка спала, а теперь проснулась. Давай, Андрюша, поможем ей встать с постели. Я буду одевать ей тапочки, а ты, пожалуйста, заправь Катину постель: поправь простынку, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Вот теперь постель красиво заправлена.Надо помочь нашей дочке умыться. Андрюша, открой кран. Катя послушала, как течет водичка, а потом попросила:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Взяла Катя мыло (показывает кирпичик) и стала руки намыливать. Но она еще маленькая и просит: «Помоги, папа». Умой, Андрюша, дочку. Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней погулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду». Затем обучение данному игровому действию с куклой можно провести с ребенком, у которого низкий уровень игровых умений.
Занимательный материал, используемый в сюжетно-ролевых играх при формировании культурно-гигиенических навыков
Потешки
Я сегодня утром рано Тёплая водичка
Умывался из-под крана, Моет Тане личико,
Я и сам теперь умею Сашеньке ладошки,
Вымыть личико и шею. Пальчики Антошке.
*** ***
Мойдодыру я родня, Знаем, знаем, да-да-да,
Открутите-ка меня, Где тут прячется вода.
И холодную водою Выходи, водица,
Живо всех я вас умою. Мы пришли умыться! Лейся на ладошку
*** Понемножку.
Ладушки, ладушки, Нет, не понемножку!
С мылом моем лапушки. Посмелей!
Чистые ладошки? Будем умываться веселей.
Вот вам хлеб да ложки.
***
***
Водичка, водичка, Буль-буль-буль, журчит водица
Умой моё личико, Все ребята любят мыться!
Чтобы глазоньки блестели, Руки с мылом мы помыли,
Что щёчки краснели, Нос и щёки не забыли.
Чтоб смеялся роток, Не ленимся, моем уши,
Чтоб кусался зубок. Вытираемся посуше.
*** Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие! ***
Поиграли, погуляли, Тихий час сейчас у нас,
Плотненько покушали, Надо всем ложиться спать
А теперь пора нам спать — Будем мы ложиться спать,
Во сне будем подрастать. Будем глазки закрывать!
Прибаутки
Ай лады-лады-лады Ой люшеньки-люшеньки,
Начерпал медведь воды Для нашего Ильюшеньки!
Полное копытце, Доброе утро!
Захотел помыться! Утро с шутками,прибаутками!
Надо,надо чистым быть Ты мне рученьки подай,
Чистым по лесу ходить! И с кровати вставай
*** Умываться пойдем,
Это – ложка! Хороша водичка!
Это - чашка! Ты умой малыша,
Это – гречневая кашка. Чтоб сияло личко!
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало! ***
*** Теплая водичка,
Ай, лады, ай, лады, Умоет Тане личико!
Не боимся мы воды, Пальчики-Антошке,
Чисто умываемся, Степану-ладошки!
Маме улыбаемся. ***
***
Уж я косу заплету, Ой люли,люли,люли
Уж я русу заплету, Моют лапки журавли.
Я плету, плету, плету, Моют не стесняются,
Приговариваю: Маше улыбаются.
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса»
Пословицы
Болен - лечись, а здоров – берегись
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой.
Видно неряху по грязной рубахе.
Пошел неряшка, распустя рубашку.
Здоров — скачет, захворал — плачет.
Здоровье близко: ищи его в миске.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Вода все очищает.
Чистота – залог здоровья.
Крепок телом – богат и делом.
Болезнь с грязью дружат.
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
Мыло серо, а моет бело.
Чистая вода для хвори беда.
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Загадки
Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было… Что, ребята это? (мыло)
***
Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
***
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез. Не забуду и про нос. (носовой платок)
***
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)
***
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам, днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
***
Всем известна сказка эта,
Любят дети всей планеты
Этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
Всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
Он научит ребятишек
умываться до подмышек. (Мойдодыр)
***
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода)
Стишки
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном. | Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. |
Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. | Умываться по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Отчего блестят глаза? С мылом умывался я. Мне еще нужна сноровка, Чтобы зубы чистить ловко. Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. |
Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. Хоть с тобой я ссорюсь часто, Гребешок зубастый, Здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым | Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. |
А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. | На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. |
Список литературы:
1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/ Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. -306с.
2. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. -126с.
3. Доронова, Т.Н., Кабанова, О.А., Соловьева, Е.В. Игра в дошкольном детстве. Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2012. – 128с.
4. Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание. -№ 4. -2011. - с.14-23
5. Е. В. Зворыгина. Первые сюжетные игры малышей. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада, г. Москва «Просвещение» 2010,- с. 126.
6. Зворыгина, Е.Н., Новоселова, С.Л. Игра дошкольников/ Е.Н.Зворыгина, С.Л.Новоселова. - М.: Владос, 2010-286с.
7. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание. № 4. -2015. -с.124-125
8. Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. - № 4. -2011. -с.53-56.
9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 8-е изд., стер. 416 с.
10. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. -251с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для воспитателей Подготовительных групп
Методическое пособие. «Подготовка детей к школе»Советы воспитателям от психологаПедагог - психолог: Дворянкина Д. А. ...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Учебно -методическое пособие для воспитателей средней группы
Комплексно-тематическое планирование с детьми в средней группе с 11.04 по 22.04. 2016года.Краткосрочный проект по теме: «Весна»...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе" во второй младшей группе
Родительское собрание "Учимся играть вместе"...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...