Учебно -методическое пособие для воспитателей средней группы
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование с детьми в средней группе с 11.04 по 22.04. 2016года.
Краткосрочный проект по теме: «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_kompeksno-tem_2016.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с детьми в средней группе с 11.04 по 22.04. 2016года.
Краткосрочный проект по теме: «Весна»
Воспитатели: Транькова Л.Е. и Сабанина И.В.
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Цели | Понимать смысл загадок и находить отгадку. Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на улице и дома. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым. | Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий) - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; - продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»; Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые - овал и круглые), цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие). Формировать познавательный интерес. • Расширять у детей представления о сезонных изменениях в природе. • Воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах. используя слова: столько, поровну, много, мало, один. . Закреплять понятие о левой и правой руке. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. • обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки). воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе. | Уточнение и расширение словаря по теме: деревья. . Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме: весна. Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.) Воспитывать любовь к русскому фольклору.
| Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности ветки. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, промазывания пластилина, деления на части с помощью стеки; Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве. Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью кисти - обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги. Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже) . • актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева). • продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной». Учить детей лепить жуков, передавая характерные особенности строения и окраски. Совершенствовать умение детей скатывать шарообразную форму. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению ,классической, духовной и народной музыке. | Развивать мелкую моторику рук; Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в локализации зрения. Через подвижную игру развивать у детей такие физические качества как быстрота, ловкость, глазомер. Воспитывать желание использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, важности закаливания, занятий спортом. Уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности |
Виды совместной деятельности | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Весна, весна приди сюда!» «Весна – весняночка». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»Развивающая игра «Все клубочку расскажи», «Разные картинки», «Разбитые тарелки». Игра «Накроем стол», «Сушим полотенце» Психогимнастика «Веселый – грустный», «Улыбнемся друг, другу». Отгадывание загадок по спортивной тематике и про весну. Коррекционное упражнение «Соберем цветы» (прищепки), «Узнай фигуру на ощупь». Дидактическая игра «Собери цветок». Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? » Чтение стихотворений по ПДД: «Светофор». Беседа «Чем отличается улица от сада?» Рассматривание картины, «Какая она улица?» Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу | ФЭМП: «Геометрические фигуры», «Сравнение предметов по величине». развивающая игра «Подбери ключ к замочку», «Шарики и кубики», «Короче, длиннее». Беседа о весне по картине. Беседа по картинке «Как изменился парк» Выкладывание на фланелеграфе «Цветок». Рассматривание и чтение энциклопедий «Времена года», «Природа весной в лесу, городе, в поле» Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки» Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек» Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? », Беседа «Встреча с Весной», «Что весна нам принесла» Беседа с детьми «Забота о природе» Беседа с детьми «Признаки весны» «Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку» Наблюдения на прогулке за: лужами, ручьями, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника. | Заучивание стихотворений про весну. Составление рассказов: «Что бывает весной» (начни со слов весной..) Составление рассказа: «Весна – красна» «Весна» Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», заклички «Дождик», сказка «Заюшкина избушка» Чтение стихотворения с обсуждением Г. Ладонщиков «Весна» Чтение стихотворения М. Пожарова «Весна пришла» | Восприятие музыки/песенно – игровое и песенно – инструментальное творчество/музыкально – ритмическая деятельность. Музыкальная игра «Слушай музыку» Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»; Песня «Березка» музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной. Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м. Прослушивание Фонограмм «Весенняя капель», «Звуки природы» Детская песня «Виноватая тучка» Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; Рисование: «Весна украшает лес» «Волшебные краски весны». Лепка: «Весна в лесу» Аппликация: «У солнышка в гостях». | Пальчиковая гимнастика: «Киска ниточки смотала», «Весна», «Деревья» , «Жучок», «Белые цветочки». Ритмическая гимнастика: «На зарядку становись» Игра «Аккуратно есть умею!» Беседа по картинкам: «Назови вид спорта» Эстафета «Дорожка препятствий» Беседа: «Витамины это таблетки, которые живут на ветке» Подвижная игра - змейка: «Ручейки», Медведь и пчелы", "Воробышки и автомобиль", «Пчелки», «Солнышко и дождик». Физминутка: «На лугу растут цветы» Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик». Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! » Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок» Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Закличка «Солнышко» с движениями |
Создание условий совместной деятельности | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания по данной тематике. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото, домино, «Дорога», палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, «Съедобное – несъедобное», «Башня», игры по М. Монтессори, конструктор Лего. Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, обводка по контуру, штриховка. Уголок природы: календарь природы, дидактические игры по познанию, материалы для проведения опытов. Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Ребенок и улица» Помощь в организации и участие в мастер - классе «Пасхальный сюрприз». Индивидуальная консультация «Как и что читать детям о птицах». Памятки «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...
Учебно-методическое пособие для воспитателей групп раннего возраста «Куриное семейство»
Игровые сюжеты по теме домашние животные....
Учебно-методическое пособие для воспитателей. "Дикие кошки" презентация для детей подготовительной группы
Презентация познакомит детей с семейством кошачьих.Познакомит с видами,происхождением,условиями жизни диких кошек.Позволит насладиться красотой и грацией этих прекрасных хищников....
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений. «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра "Подбери заплатку"...