Учебно -методическое пособие для воспитателей средней группы
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме

Сабанина Ирина Владимировна

Комплексно-тематическое планирование с детьми в средней группе с 11.04   по 22.04. 2016года.

Краткосрочный проект по теме: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_kompeksno-tem_2016.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с детьми в средней группе с 11.04   по 22.04. 2016года.

Краткосрочный проект по теме: «Весна»

Воспитатели: Транькова Л.Е. и Сабанина И.В.

Направления развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели

Понимать смысл загадок и находить отгадку.    

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Закрепление у детей знания о здоровом образе жизни;

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на улице и дома.

Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым.

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий) - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек

(вытянутые - овал и круглые), цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие).

Формировать познавательный интерес.

• Расширять у детей представления о сезонных изменениях в природе.

• Воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями

продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах. используя слова: столько, поровну, много, мало, один.

. Закреплять понятие о левой и правой руке.

Закрепить знания о частях цветка.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

• обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки).

воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе.

Уточнение и расширение словаря по теме: деревья.

. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме: весна. 

Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

 

Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности ветки. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, промазывания пластилина, деления на части с помощью стеки; Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.

Определять, каким способом можно нарисовать,  с помощью  кисти - обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.

Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.

Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже) .

• актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева).

• продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной».

 Учить детей лепить жуков, передавая характерные особенности строения и окраски. Совершенствовать умение детей скатывать шарообразную форму.

Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению ,классической, духовной и народной музыке.

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в локализации зрения.

Через подвижную игру развивать у детей такие физические качества как быстрота, ловкость, глазомер.

Воспитывать желание использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности.

Формировать представления детей о здоровом образе жизни, важности закаливания, занятий спортом.

Уточнение знаний детей о различных видах спорта,   развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений,  воспитание доброжелательности, организованности

Виды совместной деятельности

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Весна, весна приди сюда!»

«Весна – весняночка».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»Развивающая игра «Все клубочку расскажи», «Разные картинки», «Разбитые тарелки».

Игра «Накроем стол», «Сушим полотенце»

Психогимнастика «Веселый – грустный», «Улыбнемся друг, другу».

Отгадывание загадок по спортивной тематике и про весну.

Коррекционное упражнение «Соберем цветы» (прищепки), «Узнай фигуру на ощупь».

Дидактическая игра «Собери цветок».

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »

Чтение стихотворений по ПДД: «Светофор».

Беседа «Чем отличается улица от сада?»

Рассматривание картины, «Какая она улица?»

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

ФЭМП: «Геометрические фигуры»,

«Сравнение предметов по величине».

развивающая игра «Подбери ключ к замочку», «Шарики и кубики», «Короче, длиннее».

Беседа о весне по картине.

Беседа по картинке «Как изменился парк»

Выкладывание на фланелеграфе «Цветок».

Рассматривание и чтение энциклопедий «Времена года», «Природа весной в лесу, городе, в поле»

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? »,

Беседа «Встреча с Весной», «Что весна нам принесла»

Беседа с детьми «Забота о природе»

Беседа с детьми «Признаки весны»

«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за:  лужами, ручьями,  птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника.

Заучивание стихотворений про весну.

Составление рассказов: «Что бывает весной» (начни со слов весной..)

Составление рассказа: «Весна – красна»

«Весна»

Чтение художественной литературы:

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», заклички

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

Чтение стихотворения с обсуждением Г. Ладонщиков «Весна»

Чтение стихотворения М. Пожарова «Весна пришла»

Восприятие музыки/песенно – игровое и песенно – инструментальное творчество/музыкально – ритмическая деятельность.

Музыкальная игра «Слушай музыку»

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»; Песня «Березка» музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.

Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.

Прослушивание Фонограмм «Весенняя капель», «Звуки природы»

Детская песня «Виноватая тучка»

Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

Рисование: «Весна украшает лес»

«Волшебные краски весны».

Лепка: «Весна в лесу»

Аппликация: «У солнышка в гостях».

Пальчиковая гимнастика: «Киска ниточки смотала», «Весна», «Деревья» , «Жучок», «Белые цветочки».

Ритмическая гимнастика: «На зарядку становись»

Игра «Аккуратно есть умею!»

Беседа по картинкам: «Назови вид спорта»

Эстафета «Дорожка препятствий»

Беседа: «Витамины это таблетки, которые живут на ветке»

Подвижная игра  - змейка: «Ручейки», Медведь  и пчелы", "Воробышки  и автомобиль", «Пчелки», «Солнышко и дождик».

Физминутка:

«На лугу растут цветы»

Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик».

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Создание условий совместной деятельности

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания по данной тематике.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото, домино, «Дорога», палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, «Съедобное – несъедобное», «Башня», игры по М. Монтессори, конструктор Лего.

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, обводка по контуру, штриховка.

Уголок природы: календарь природы, дидактические игры по познанию, материалы для проведения опытов.

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Ребенок и улица»

Помощь в организации и участие в мастер - классе «Пасхальный сюрприз».

Индивидуальная консультация «Как и что читать детям о птицах». 

Памятки  «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...

Учебно-методическое пособие для воспитателей. "Дикие кошки" презентация для детей подготовительной группы

Презентация познакомит детей с семейством кошачьих.Познакомит с видами,происхождением,условиями жизни диких кошек.Позволит насладиться красотой и грацией этих прекрасных хищников....

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений.  «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...