Веревочныйй курс
учебно-методическое пособие

Семенова Татьяна Владимировна

Веревочный курс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

     А называется этот курс - веревочным. Почему? Потому что главная идея - все вместе, словно связаны одной веревкой.

     «Веревочный курс» - это систематизированный активный тренинг командообразования и личностного роста.

      Программа тренинга представляет собой комплекс упражнений, которые развивают в участниках «командный дух», чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива.

      Эти упражнения состоят из интересных   задач, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника.

      Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнено каждым участником на 100 %.

Обращение к участникам перед началом "ВК"

     Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Веревочный курс". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

     В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.

Удачи!

УПРАЖНЕНИЯ

Муравьи

     Группа становится цепочкой друг за другом, каждый пытается удержать карандаш (или любой другой мелкий предмет, предлагаемый ведущим), вставленный между ним и стоящим впереди.

Задание: Нужно чтобы человек, замыкающий цепочку, переступил линию финиша. Если же кто-то роняет карандаш, все пятятся обратно на старт.

Кочки (болото)

      На игровой зоне размещены так называемые "кочки" - это могут быть и круги на асфальте и кирпичи и т.д.

      Задача  - перейти с одной стороны поля на другое через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги - человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий, первый игрок считает "И раз, и два..". Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв рук, касание пола за пределами кочек команда начинает снова.

Шарики

       Всем участникам стать в круг.

        Задание:6 штук надувных шариков удерживать в кругу, чтобы они не упали на пол, в руки при этом не брать, только отбивать.

Минное поле

Участники делятся на пары, одному из пары завязывают глаза и выпускают на поле с препятствиями, которое с помощью команд другого члена пары «слепому» участнику предстоит преодолеть

Дракон ловит свой хвост

 Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок - голова дракона, последний его хвост.

Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой). Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.

Узел

     Все члены команды берутся двумя руками за один длинный канат, равномерно распределяясь по всей его длине.

     Задание: Команде необходимо завязать узел посередине каната, не отпуская от него рук и не перемещая их по длине каната.

Реквизит: Канат или плотная веревка длиной не менее 5 метров.


Сидячий круг

     Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.  

                 Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

Покрывало

  Всем встать на покрывало и перевернуть покрывало на другую сторону

     Задание: При переворачивании никто из команды с покрывала не сходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по курсу "Экологическое образование"

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное зна...

программа по курсу "Экологическое образование"

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное зна...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""

Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности...

Экзаменационная работа по итогам Занятий курса МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»

Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече Цель: Познакомить с понятием ментальная арифметика для дальнейшего  воспитания  компл...