Игра для среднего и старшего дошкольного возраста " Это я, это я, это все мои друзья".
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Морина Юлия Евгеньевна

Игра заявлена, как игра по ОБЖ, но по мере использования в НОД и свободной деятельности дополняется новыми вопросами и иллюстрациями на тему "культура поведения и "культурно-гигиенические навыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_ya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Игра по ОБЖ

Актуальность:

 «Самое дорогое у человека- это жизнь»

Н. А. Островский.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа, терроризм и киднеппинг.

 Цель игры:  

- Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости -  действовать.

- Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни и культурному поведению.

Задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, навыки вежливости, чувство товарищества, эмпатии.

-учить правильному поведению в общественных местах (на дороге, в транспорте, в местах  большого скопления людей…).

- учить соблюдать меры предосторожности в быту.

- формировать начальные представления об экологически грамотном и безопасном поведении на природе.

- учить слушать вопросы воспитателя и (опираясь на картинку) отвечать дружно, не мешая друг-другу.

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.

- развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь по теме.

 Описание игры:

Игра «Это я, это я, это  все мои друзья» заявлена как игра по ОБЖ, но по мере использования в образовательной  и свободной деятельности, дополнялась новыми вопросами и иллюстрациями на тему «культурно-гигиенические навыки» и «культура поведения».

Использовать игру можно с младшего возраста. В этом случае педагог может рассматривать картинки с детьми и задавать вопросы:

- Что изображено (нарисовано) на картинке? Что ты видишь? Самым маленьким задаются наводящие вопросы: - Это кто на картинке? Что он( она) делает? Когда (с помощью воспитателя) обозначается ситуация на картинке, то возникает следующий вопрос: - Это правильно, как ты считаешь?  Следует разбор ситуации и возможные варианты поведения в данном случае. С помощью наводящих вопросов воспитатель объясняет, что правильно (или не правильно) в данной ситуации, чем она опасна, или, наоборот, хороша.

 С детьми средней группы игра усложняется. Воспитатель договаривается с детьми, что будет показывать картинку, а дети будут ее внимательно рассматривать. Дав рассмотреть рисунок, воспитатель задает вопрос в стихотворной форме (на обороте каждой картинки). Если дети согласны с изображенной  на картинке ситуацией  и считают ее правильной, то дружно произносят: «Это я, это я, это все мои друзья!», если же дети не согласны с изображенным на картинке, то хором говорят: «Нет, нет – мой ответ!»

Каждая ситуация обговаривается, в зависимости  от ответов детей, воспитатель или соглашается и хвалит, или объясняет в чем он не согласен с ответами детей и почему считает данную ситуацию опасной, недопустимой.

   С детьми  старшего возраста можно сначала задавать стихотворный вопрос, а затем, немного погодя, подкреплять его картинкой. Можно использовать часть карточек, объединенных одной темой (например, ПДД, или «поведение на природе») на занятии и попросить детей самих проиллюстрировать вопросы. Либо придумать свою ситуацию-иллюстрацию по теме и попробовать вместе с воспитателем придумать стихотворный вопрос.

  В игру можно поиграть с родителями в рамках беседы-консультации по ОБЖ, или подготовки к летнему оздоровительному периоду, объясняя им как много вокруг безобидных и рядовых, казалось бы, ситуаций, которые могут закончиться трагически, если не придавать им должного значения и не обсуждать их с детьми.

  Как показывает практика, игра очень нравится детям, они с удовольствием обсуждают  ситуации на картинках, радуются новым вариантам игры, подсказывают случаи из личного опыта для новых заданий-вопросов.

Автор оставляет за собой право дополнять и переделывать игровые вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Мои друзья". Средний и старший дошкольный возраст.

Задачи: закрепить понятие "друзья"; учить понимать значение слов "друзья", "знакомые"; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уст...

Музыкально-дидактическая игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Мишка, Киска и Мышонок"

Эта игра поможет музыкальному руководителю в развитии звуковысотного и тембрового слуха дошкольников на индивидуальных и полугрупповых занятиях. Наглядный материал превращает выполнение упражнени...

Народные игры для среднего и старшего дошкольного возраста.

Народные игры для среднего и старшего дошкольного       возраста....

Игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Художник - недоучка"

Игра "Художник - недоучка" состоит из сюжетных картинок - иллюстраций знакомых сказок с элементом путаницы. Например, иллюстрация к сказке "Репка": персонажи в правильной последова...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Варианты усложнения

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведе...

Сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья идут в школу».

Образовательная деятельность в формате игры-путешествия замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она ста...

«Использование музыки в подвижных играх для среднего и старшего дошкольного возраста»

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – э...