Игра для среднего и старшего дошкольного возраста " Это я, это я, это все мои друзья".
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра заявлена, как игра по ОБЖ, но по мере использования в НОД и свободной деятельности дополняется новыми вопросами и иллюстрациями на тему "культура поведения и "культурно-гигиенические навыки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_ya.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Игра по ОБЖ
Актуальность:
«Самое дорогое у человека- это жизнь»
Н. А. Островский.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа, терроризм и киднеппинг.
Цель игры:
- Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
- Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни и культурному поведению.
Задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, навыки вежливости, чувство товарищества, эмпатии.
-учить правильному поведению в общественных местах (на дороге, в транспорте, в местах большого скопления людей…).
- учить соблюдать меры предосторожности в быту.
- формировать начальные представления об экологически грамотном и безопасном поведении на природе.
- учить слушать вопросы воспитателя и (опираясь на картинку) отвечать дружно, не мешая друг-другу.
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.
- развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь по теме.
Описание игры:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» заявлена как игра по ОБЖ, но по мере использования в образовательной и свободной деятельности, дополнялась новыми вопросами и иллюстрациями на тему «культурно-гигиенические навыки» и «культура поведения».
Использовать игру можно с младшего возраста. В этом случае педагог может рассматривать картинки с детьми и задавать вопросы:
- Что изображено (нарисовано) на картинке? Что ты видишь? Самым маленьким задаются наводящие вопросы: - Это кто на картинке? Что он( она) делает? Когда (с помощью воспитателя) обозначается ситуация на картинке, то возникает следующий вопрос: - Это правильно, как ты считаешь? Следует разбор ситуации и возможные варианты поведения в данном случае. С помощью наводящих вопросов воспитатель объясняет, что правильно (или не правильно) в данной ситуации, чем она опасна, или, наоборот, хороша.
С детьми средней группы игра усложняется. Воспитатель договаривается с детьми, что будет показывать картинку, а дети будут ее внимательно рассматривать. Дав рассмотреть рисунок, воспитатель задает вопрос в стихотворной форме (на обороте каждой картинки). Если дети согласны с изображенной на картинке ситуацией и считают ее правильной, то дружно произносят: «Это я, это я, это все мои друзья!», если же дети не согласны с изображенным на картинке, то хором говорят: «Нет, нет – мой ответ!»
Каждая ситуация обговаривается, в зависимости от ответов детей, воспитатель или соглашается и хвалит, или объясняет в чем он не согласен с ответами детей и почему считает данную ситуацию опасной, недопустимой.
С детьми старшего возраста можно сначала задавать стихотворный вопрос, а затем, немного погодя, подкреплять его картинкой. Можно использовать часть карточек, объединенных одной темой (например, ПДД, или «поведение на природе») на занятии и попросить детей самих проиллюстрировать вопросы. Либо придумать свою ситуацию-иллюстрацию по теме и попробовать вместе с воспитателем придумать стихотворный вопрос.
В игру можно поиграть с родителями в рамках беседы-консультации по ОБЖ, или подготовки к летнему оздоровительному периоду, объясняя им как много вокруг безобидных и рядовых, казалось бы, ситуаций, которые могут закончиться трагически, если не придавать им должного значения и не обсуждать их с детьми.
Как показывает практика, игра очень нравится детям, они с удовольствием обсуждают ситуации на картинках, радуются новым вариантам игры, подсказывают случаи из личного опыта для новых заданий-вопросов.
Автор оставляет за собой право дополнять и переделывать игровые вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Мои друзья". Средний и старший дошкольный возраст.
Задачи: закрепить понятие "друзья"; учить понимать значение слов "друзья", "знакомые"; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уст...
Музыкально-дидактическая игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Мишка, Киска и Мышонок"
Эта игра поможет музыкальному руководителю в развитии звуковысотного и тембрового слуха дошкольников на индивидуальных и полугрупповых занятиях. Наглядный материал превращает выполнение упражнени...
Народные игры для среднего и старшего дошкольного возраста.
Народные игры для среднего и старшего дошкольного возраста....
Игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Художник - недоучка"
Игра "Художник - недоучка" состоит из сюжетных картинок - иллюстраций знакомых сказок с элементом путаницы. Например, иллюстрация к сказке "Репка": персонажи в правильной последова...
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Варианты усложнения
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведе...
Сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья идут в школу».
Образовательная деятельность в формате игры-путешествия замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она ста...
«Использование музыки в подвижных играх для среднего и старшего дошкольного возраста»
Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – э...