НОД "Мои друзья". Средний и старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задачи:

  • закрепить понятие "друзья";
  • учить понимать значение слов "друзья", "знакомые";
  • учить ценить дружбу, беречь ее;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya_konspekt.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1709

115583 г. Москва, ул. Воронежская, д.5, к.2     тел/ факс 7 (495) 397 70 00

Конспект занятия с детьми среднего

и старшего дошкольного возраста

"Мы друзья"

                                                    Воспитатели:

Андрунь Ирина Геннадьевна

Ширшова Ольга Михайловна

Москва 2012

Задачи:

  1. закрепить понятие "друзья";
  2. учить понимать значение слов "друзья", "знакомые";
  3. учить ценить дружбу, беречь ее;
  4. воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу;

Материал: аудиозапись " Песня о дружбе" ; набор сюжетных картинок.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу взявшись за руки, передавая тепло друг другу, улыбаясь.

- Ребята, мы сегодня с вами здесь собрались, чтобы познакомиться и подружиться.

Дети по кругу поочередно знакомятся друг с другом, называют свои имена.

- Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе". Кто знает, может подпевать.

- Ребята, о чем пелось в этой песне? ( О дружбе, о друзьях ).

- Кто знает, что такое дружба? ( Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).

- А вы умеете дружить? ( Да ).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. ( Рассказы детей о своих друзьях по желанию).

 - Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? ( Бывает ).

-Кому нравится ссорится с друзьями? ( Никому ).

- Что надо делать, чтобы не ссориться? ( Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т.д.)

 Дети рассаживаются по кругу. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете где здесь настоящие друзья? Как вы догадались?

- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно).

- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.

 

Я знаю, что вы знаете стихи о дружбе. Давайте сейчас их почитаем.

( Дети читают стихи о дружбе ).

Физкультминутка "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 

- Ребята, послушайте рассказ К.Д.Ушинского " Вместе тесно, а врозь скучно". ( Чтение рассказа).

- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? ( От того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, стали играть по одному).

- Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.

 Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".

- Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет).

- Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей).

- Ребята, какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь).

- Ребята, а вы знаете что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.

- Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес или парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.

- Ребята, а еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами? ( Не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее).

- А еще вы любите дружить с игрушками. Как? (Играем с ними, ухаживаем за ними).

- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

ПОДРУЖИЛИ НАС КОНЬКИ

В зимний солнечный денёк
Вышла Настя на каток.
На коньках стоит с трудом,
Озирается кругом.

А вокруг мальчишки
Пулями летают,
И испуга Насти
Они не замечают.

А она стоит, дрожит
И по сторонам глядит.
Рядом скрипнули коньки,
Засверкали огоньки.

Лёшка к Насте подъезжает
И ей руку предлагает.
Говорит: «Держись скорей,
И поехали быстрей!»

В руку Настенька вцепилась
И тихонько покатилась.
Едет, удивляется,
Даже улыбается.

Целый день они катались,
Дружно падали, смеялись.
К вечеру по зову мам
Разбежались по домам.

И теперь как только солнце
Стукнет лучиком в оконце,
На каток бегут они,
Захватив с собой коньки.

Настя с Лёшкой подружилась
И кататься научилась.
Трудности исчезнут вдруг,
Если рядом верный друг...

 Вопросы к детям:
·  Как можно находить новых друзей?
·  Почему полезно помогать другим?

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету.

За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.

 

Вопросы к детям:
·  Кто такие настоящие друзья?
·  С кем стоит, а с кем не стоит дружить?

ДВОЯШКИ

Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.

 

Вопрос к детям:
·  А у вас есть такие близкие друзья?

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

 

Вопросы к детям:
·  А  часто вы ссоритесь с друзьями? Из-за чего?
·  Как можно было бы поступить, чтобы избежать ссоры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл презентаций по теме "Птицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к циклу презентаций по теме «Птицы» Актуальность Любовь к природе, сознательное, бережное  и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспиты...

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...

Особенности и проблемы раечевого развития у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...