НОД "Мои друзья". Средний и старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
- закрепить понятие "друзья";
- учить понимать значение слов "друзья", "знакомые";
- учить ценить дружбу, беречь ее;
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_druzya_konspekt.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1709
115583 г. Москва, ул. Воронежская, д.5, к.2 тел/ факс 7 (495) 397 70 00
Конспект занятия с детьми среднего
и старшего дошкольного возраста
"Мы друзья"
Воспитатели:
Андрунь Ирина Геннадьевна
Ширшова Ольга Михайловна
Москва 2012
Задачи:
- закрепить понятие "друзья";
- учить понимать значение слов "друзья", "знакомые";
- учить ценить дружбу, беречь ее;
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу;
Материал: аудиозапись " Песня о дружбе" ; набор сюжетных картинок.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу взявшись за руки, передавая тепло друг другу, улыбаясь.
- Ребята, мы сегодня с вами здесь собрались, чтобы познакомиться и подружиться.
Дети по кругу поочередно знакомятся друг с другом, называют свои имена.
- Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе". Кто знает, может подпевать.
- Ребята, о чем пелось в этой песне? ( О дружбе, о друзьях ).
- Кто знает, что такое дружба? ( Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).
- А вы умеете дружить? ( Да ).
- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. ( Рассказы детей о своих друзьях по желанию).
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? ( Бывает ).
-Кому нравится ссорится с друзьями? ( Никому ).
- Что надо делать, чтобы не ссориться? ( Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т.д.)
Дети рассаживаются по кругу. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете где здесь настоящие друзья? Как вы догадались?
- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно).
- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.
Я знаю, что вы знаете стихи о дружбе. Давайте сейчас их почитаем.
( Дети читают стихи о дружбе ).
Физкультминутка "Жук".
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
- Ребята, послушайте рассказ К.Д.Ушинского " Вместе тесно, а врозь скучно". ( Чтение рассказа).
- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? ( От того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, стали играть по одному).
- Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.
Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".
- Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет).
- Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей).
- Ребята, какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь).
- Ребята, а вы знаете что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.
- Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес или парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.
- Ребята, а еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами? ( Не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее).
- А еще вы любите дружить с игрушками. Как? (Играем с ними, ухаживаем за ними).
- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.
ПОДРУЖИЛИ НАС КОНЬКИ
В зимний солнечный денёк
Вышла Настя на каток.
На коньках стоит с трудом,
Озирается кругом.
А вокруг мальчишки
Пулями летают,
И испуга Насти
Они не замечают.
А она стоит, дрожит
И по сторонам глядит.
Рядом скрипнули коньки,
Засверкали огоньки.
Лёшка к Насте подъезжает
И ей руку предлагает.
Говорит: «Держись скорей,
И поехали быстрей!»
В руку Настенька вцепилась
И тихонько покатилась.
Едет, удивляется,
Даже улыбается.
Целый день они катались,
Дружно падали, смеялись.
К вечеру по зову мам
Разбежались по домам.
И теперь как только солнце
Стукнет лучиком в оконце,
На каток бегут они,
Захватив с собой коньки.
Настя с Лёшкой подружилась
И кататься научилась.
Трудности исчезнут вдруг,
Если рядом верный друг...
Вопросы к детям:
· Как можно находить новых друзей?
· Почему полезно помогать другим?
ДРУЗЬЯ
Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету.
За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.
Вопросы к детям:
· Кто такие настоящие друзья?
· С кем стоит, а с кем не стоит дружить?
ДВОЯШКИ
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
Вопрос к детям:
· А у вас есть такие близкие друзья?
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Вопросы к детям:
· А часто вы ссоритесь с друзьями? Из-за чего?
· Как можно было бы поступить, чтобы избежать ссоры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл презентаций по теме "Птицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к циклу презентаций по теме «Птицы» Актуальность Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспиты...
Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...
Особенности и проблемы раечевого развития у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....