Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по образовательной области социально – коммуникативное развитие для детей старшего возраста | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 20 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально – коммуникативное развитие
для детей старшего возраста
Тема:
«Взаимоотношения и общение в семье»
Воспитатель:
Кулешова Лада Владимировна
Используемые технологии:
● Здоровьесберегающая (речь с движением);
● ИКТ;
● Игровые
Санкт-Петербург
2021 год
Название «Взаимоотношения и общение в семье»
Цель: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
1.Обучающие :
- Формировать у детей понятие «семья», правильное представление о семье;
- Формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного
- пола и возраста в семье;
- Закрепить знания о составе семьи, о роли членов семьи.
2.Воспитательные:
- Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье;
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Беседы на тему: «Семья», «Семья глазами ребенка», «Семья большие и маленькие», «Как я маме (папе) помогаю», «Чем мы занимаемся дома?»
Оборудование:
- настольно-печатные игры «Семья», «Кому что нужно?», «Быт семьи»;
- аудиозаписи песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), «Семья» (сл.: Е. Плотниковой муз. Г .Гладкова);
- аудиопроигрыватель;
- компьютер, проектор, экран.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Раздается звук бубна. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели. И тихонечко все сели! Воспитатель вместе с детьми садится на стул. | Дети садятся на стульчики полукругом. | |
Мотивация | Раздается плач, и на экране появляется грустный Незнайка. Воспитатель: - Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный? Незнайка рассказывает о том, что у них в Цветочном городе будет проходить праздник, посвященной семье, а ему поручили подготовить выступление. А он не знает о чем говорить. Поэтому он решил обратиться к ребятам из детского сада, они ему уже много раз помогали. | Дети слушают Незнайку. |
Проблематизация | Воспитатель: - Ребята, Незнайка обратился к вам за помощью. Что будете делать? | Дети: Поможем ему, ведь нам в детском саду много рассказывали о семье, читали книги, учили стихи, пословицы, поговорки о семье. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: - Как вы можете помочь Незнайке? Воспитатель: - Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь Незнайке. Но чтобы ваши рассказы о семье получились интересными, предлагаю поиграть в игры. | Дети. Рассказать ему о том, что такое семья. |
Реализация плана | Игра-лото «Семья» В середине большой карты изображена семья: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка. На каждой маленькой карточке нарисован один из членов этой семьи, также есть и лишние карточки с изображениями других людей, животных. Нужно расположить вокруг большой картинки маленькие карточки, на которых изображены отдельные члены семьи. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали все карточки. Вот какая получилась большая и дружная семья! Мужчины и женщины в семье называются по-разному. - Как называют в семье мальчика? Воспитатель: - Как называют в семье девочку? Воспитатель: - Как называют в семье мужчину? Воспитатель: - Как называют в семье женщину? Воспитатель: - Кто самые уважаемые люди в семье? Воспитатель: - Правильно, самые почитаемые люди в семье — пожилые мужчины и женщины. - А почему? Воспитатель: - Ребята, пожилые люди большую часть времени проводят дома и очень радуются возможности с кем-то поговорить. У вас, их внуков, больше свободного времени, чем у взрослых, занятых работой, поэтому вам так важно уделять внимание пожилым членам семьи.
- А чем можно заняться вместе с бабушкой и дедушкой?
Воспитатель: - Расскажите, чем вы любите заниматься дома с дедушкой и бабушкой. Воспитатель: - Ребята, какую семью можно назвать дружной? Воспитатель: - Правильно ребята, в дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, проявляют внимание и заботу по отношению друг к другу, каждый выполняет свои обязанности. Послушайте шуточное стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой…». Воспитатель читает стихотворение. Вот такое забавное стихотворение! Мальчик не может помочь маме, потому что считает все дела по дому женскими, девчоночьими.
- Прав ли он? Как вы думаете? -Какие же дела в доме мужские? Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вспомнить о мужской и женской работе дома. Игра «Кому что нужно?» Воспитатель: - Вот как много вы назвали мужских и женских дел. Только ведь стиральные машины ломаются не каждый день, и не каждый день нужно делать ремонт квартиры, а вот готовить нужно ежедневно и посуду мыть тоже. Получается, самые хлопотные дела приходится выполнять женщине. - А мужчины могут им помочь? - Да, в доме много тяжелой работы — как раз для настоящих мужчин: принести продукты из магазина, провернуть мясо через мясорубку… В дружной семье все помогают друг другу в домашних делах. Послушайте стихотворение о такой дружной семье. Ребенок читает стихотворение Т. Шорыгиной «Ремонт в квартире». Мы затеяли ремонт: У работ широкий фронт. Папа белит потолок, Клеит брат обои, Чистим каждый уголок Мы с сестренкой Олей. Мусор бабушка метет, Дедушка ведро несет С чистою водою. Ну а наша мама Ловко красит рамы. Помогает даже пес: Тряпку с кухни он принес! - Ребята, а как вы помогаете дома своим родителям? Воспитатель: - Почему нужно помогать маме и папе по дому? Воспитатель: - Предлагаю и вам немножко передохнуть. Проводится физкультминутка Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель: - Правильно, ребята, если все в доме делать вместе, сообща, папа и мама успеют поиграть с детьми, погулять во дворе, посмотреть телевизор. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит о том, как по-разному мужчины и женщины могут проявлять в семье заботу и внимание друг о друге. Игра «Быт семьи» В игре используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого нарисованы члены семьи (папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка) и то, чем занимаются они дома (недовязанные теплый шарфик и варежки, букет цветов, нарядные занавески, готовое блюдо, сумка с продуктами, газета, комнатный цветок и т.д.). В центре листа вырезан прямоугольник. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет, как по-разному женщины и мужчины проявляют в семье внимание и заботу по отношению друг к другу, подводит итог: - «Женщины создают тепло и уют в доме, следят за чистотой и порядком, могут приласкать, утешить, поддержать, порадовать других: украсить дом цветами, сшить нарядные занавески, связать теплые варежки. Мужчины обеспечивают семью всем необходимым, ограждают ее от неприятностей, решают серьезные семейные вопросы. Воспитатель: - Какие пословицы и поговорки о дружной семье вы знаете? Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы вспомнили много пословиц о дружных семьях. В дружной семье люди много и тепло общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах, обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска, необходимость ремонта. Ребенок имеет право высказать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые. О дружных семьях придуманы не только пословицы, поговорки, стихи, но и много замечательных песен. Предлагаю послушать одну из них Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: - Ребята, почему в этой песне родительский дом сравнивается с надежным причалом? Воспитатель: - Правильно, ребята, дом, семья — место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Молодцы, сегодня вы много рассказали о дружных семьях. | Дети выкладывают карточки, соблюдая правила игры. Дети: Сын, брат, внук. Дети: Дочь, сестра, внучка. Дети: Отец, сын, муж. Дети: Мать, дочь, жена. Дети: Бабушки и дедушки. Ответы детей. Дети: Почитать интересные книги, погулять, поиграть, поговорить о своих делах, рассказать о своих друзьях. Дети отвечают.
Дети: В дружной семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу, любят друг друга. Дети высказывают предположения. Дети: Мужчины ремонтируют квартиру, передвигают мебель, носят тяжести, помогают в домашней работе. Дети рассматривают картинки с изображением предметов обихода и столярных инструментов и говорят, для чего они нужны, кто (мама или папа) ими пользуется в семье. Дети отвечают. Дети: Помогаем убирать посуду после еды, моем ее, подметаем пол, выносим мусор. Дети. Чтобы они успели отдохнуть, поиграть с нами, посмотреть телевизор. Дети выполняют соответствующие движения. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем разноцветные линии, с помощью которых соединяет рисунок каждого члена семьи с тем рисунком, на котором изображено то, чем он занимается в семье. Дети. «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В недружной семье добра не бывает», «Коли в семье лад, не нужен и клад», «Семья ладом полна» и т.д. Дети слушают. Дети: В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. |
Рефлексия | Воспитатель: - Ребята, чем вы сегодня занимались? - Узнали что- то новое? - А помогли вы Незнайке? Незнайка: - Да. Большое вам всем спасибо. Теперь я сам знаю, что такое семья, и смогу рассказать своим друзьям. До свидания. Звучит песня «Семья» (Вечер звезды зажигает) Слова: Елена Плотникова Музыка: Григорий Гладков | Дети : рассказывали о семье, играли в игры, вспомнили пословицы, стихи. Ответы детей. - Незнайка, мы помогли тебе? - До свидания, Незнайка. Дети расходятся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»
Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Почему у нас два глаза»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста по ЗОЖ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина
Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...
"Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем буратино»
Конспект занятия по труду (моем игрушки)...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...