Веселые жучки
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект прогулки в младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_zhuchki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- развивать представления о насекомых.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать элементарные представления о жуке;

- формировать умение наблюдать за жуками;

- закреплять названия цветов.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

- упражнять в произношении звука "ж".

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать заботливое отношение к жукам;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать умение лазать по вертикальной лестнице.

Материалы, оборудование: лопатки, грабельки, ведерки, формочки, машинки, ленточки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие "Солнышко"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

На прогулку солнышко

Приглашает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «Два!»

Шагаем на месте

Руки вверх-вниз

Руки вверх качаемся вправо-влево

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Посмотрите, ветерок не только листочки качает, но и травку под нашими ногами.

- Давайте присядем, подуем на травку как ветерок. Посмотрим, будет она качаться или нет?

Дуют на травку.

- Ой, пока я дула на травку, увидела, что-то интересное. Хотите вам покажу?

Да.

II. Основная часть

1. Наблюдение за жуками

Цель: развивать представления о насекомых, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за жуками, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания.

Цель: наблюдать за жуками

- Посмотрите, кто это такой спрятался в травке?

- Жук.

- Посмотрите, какой он?

- Черный, маленький.

- Правильно, он маленький, черный, с тоненькими лапками. Похож на бусинку. Посмотрите, как блестит на солнышке его спинка.

Смотрят на жука.

- Давайте вместе посчитаем, сколько лапок у жучка.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Считаем вместе.

- У жука 6 лапок.

- Шесть мелькает ножек-рук -
 Это убегает жук.
- Ты куда? - но нет ответа.
Жук в траве укрылся где-то.

Изображают пальчиками лапки жука.

- А как жучок разговаривает?

- Ж-Ж-Ж.

- Как называется жучок, у которого красная спинка в черный горошек?

- Божья коровка.

-Хотите поиграть с жучками?

- Хотим.

2.Подвижная игра "Жуки"

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать.

Цель: поиграть в игру.

-Покружитесь вокруг себя. Теперь вы не детки, а жучки. Летите жучки на полянку, жужжите- ж-ж-ж, можете присесть, погреться на солнышке. Но как только начнется дождик, возвращайтесь в свои домики на скамеечки.

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

3.Игра  малой подвижности "Жучок-паучок"

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений.

Цель: выполнить движения

- Все тучки разбежались, солнышко ярко светит. Выходите жучки, будем танцевать.

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)

Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего.        

- Вот какие веселые у нас жучки.

А теперь снова покружитесь и превратитесь в ребяток.

4. Дидактическое задание «Найди такого же цвета»

Цель: развивать умение называть цвета; формировать умение подбирать игрушки соответствующего цвета, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: выбрать и назвать ее цвет.

- Сейчас я раздам вам ленточки. Они все разные. Кому- то синюю, кому -то желтую, кому то красную...

- А вы пойдете  и принесете  игрушку из песочницы такого цвета, какого ваша ленточка.

Дети по очереди ходят и приносят игрушки нужного цвета.

5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с игрушками (лопатки, совочки, грабельки, ведерки, совочки, машинки).

- Теперь вы можете пойти и поиграть той игрушкой, какой хочется.

Самостоятельная деятельность детей.

6.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение лазать по вертикальной лестнице.

Цель: лазать по лестнице.

- Посмотрите, какая высокая лесенка. Кто залезет выше всех?

Выполняют задания.

7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе"

Цель: воспитывать трудолюбие,  желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать игрушки, помочь товарищам.

Ну, теперь, за дело дружно-

Убирать игрушки нужно.

Убирать, и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Все игрушки по местам

Формочки тут, машинки там.

Но гораздо интересней

Убирать игрушки вместе.

Убирают игрушки в коробку.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Кого мы нашли сегодня в траве?

- Жука.

- Какой он?

Ответы детей

- В кого вы превращались?

В жуков.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение  игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- Во что мы с вами играли?

Ответы детей

- Вам понравились эти игры?

Ответы детей

- А теперь строимся, нам пора отправляться обедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

"Веселые жучки"

Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…...

"Веселые жучки, паучки"

Конспект оздоровительной гимнастики после сна во 2-й младшей группе...

Побудка после сна в первой младшей группе «Веселые жучки»

ЦЦели: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; помочь проснуться детскому организму; улучшить наст...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

Веселые жучки

Конспект прогулки...

занятия по аппликации в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Веселые жучки»

Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.Учить создавать выразительные образы насекомых разными...