Веселые жучки
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- развивать представления о насекомых.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать элементарные представления о жуке;
- формировать умение наблюдать за жуками;
- закреплять названия цветов.
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
- упражнять в произношении звука "ж".
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать заботливое отношение к жукам;
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать умение лазать по вертикальной лестнице.
Материалы, оборудование: лопатки, грабельки, ведерки, формочки, машинки, ленточки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Солнышко" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
На прогулку солнышко Приглашает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «Два!» | Шагаем на месте Руки вверх-вниз Руки вверх качаемся вправо-влево |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Посмотрите, ветерок не только листочки качает, но и травку под нашими ногами. | |
- Давайте присядем, подуем на травку как ветерок. Посмотрим, будет она качаться или нет? | Дуют на травку. |
- Ой, пока я дула на травку, увидела, что-то интересное. Хотите вам покажу? | Да. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение за жуками | |
Цель: развивать представления о насекомых, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за жуками, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания. | Цель: наблюдать за жуками |
- Посмотрите, кто это такой спрятался в травке? | - Жук. |
- Посмотрите, какой он? | - Черный, маленький. |
- Правильно, он маленький, черный, с тоненькими лапками. Похож на бусинку. Посмотрите, как блестит на солнышке его спинка. | Смотрят на жука. |
- Давайте вместе посчитаем, сколько лапок у жучка. - Один, два, три, четыре, пять, шесть. | Считаем вместе. |
- У жука 6 лапок. | |
- Шесть мелькает ножек-рук - | Изображают пальчиками лапки жука. |
- А как жучок разговаривает? | - Ж-Ж-Ж. |
- Как называется жучок, у которого красная спинка в черный горошек? | - Божья коровка. |
-Хотите поиграть с жучками? | - Хотим. |
2.Подвижная игра "Жуки" | |
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать. | Цель: поиграть в игру. |
-Покружитесь вокруг себя. Теперь вы не детки, а жучки. Летите жучки на полянку, жужжите- ж-ж-ж, можете присесть, погреться на солнышке. Но как только начнется дождик, возвращайтесь в свои домики на скамеечки. | По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики. |
3.Игра малой подвижности "Жучок-паучок" | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения |
- Все тучки разбежались, солнышко ярко светит. Выходите жучки, будем танцевать. | |
Жучок-паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили. Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! | Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. (Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.) Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего. |
- Вот какие веселые у нас жучки. А теперь снова покружитесь и превратитесь в ребяток. | |
4. Дидактическое задание «Найди такого же цвета» | |
Цель: развивать умение называть цвета; формировать умение подбирать игрушки соответствующего цвета, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Цель: выбрать и назвать ее цвет. |
- Сейчас я раздам вам ленточки. Они все разные. Кому- то синюю, кому -то желтую, кому то красную... - А вы пойдете и принесете игрушку из песочницы такого цвета, какого ваша ленточка. | Дети по очереди ходят и приносят игрушки нужного цвета. |
5. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с игрушками (лопатки, совочки, грабельки, ведерки, совочки, машинки). |
- Теперь вы можете пойти и поиграть той игрушкой, какой хочется. | Самостоятельная деятельность детей. |
6.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение лазать по вертикальной лестнице. | Цель: лазать по лестнице. |
- Посмотрите, какая высокая лесенка. Кто залезет выше всех? | Выполняют задания. |
7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки, помочь товарищам. |
Ну, теперь, за дело дружно- Убирать игрушки нужно. Убирать, и не ломать. Завтра будем вновь играть. Все игрушки по местам Формочки тут, машинки там. Но гораздо интересней Убирать игрушки вместе. | Убирают игрушки в коробку. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Кого мы нашли сегодня в траве? | - Жука. |
- Какой он? | Ответы детей |
- В кого вы превращались? | В жуков. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Во что мы с вами играли? | Ответы детей |
- Вам понравились эти игры? | Ответы детей |
- А теперь строимся, нам пора отправляться обедать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....
"Веселые жучки"
Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…...
"Веселые жучки, паучки"
Конспект оздоровительной гимнастики после сна во 2-й младшей группе...
Побудка после сна в первой младшей группе «Веселые жучки»
ЦЦели: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; помочь проснуться детскому организму; улучшить наст...
Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"
Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...
Веселые жучки
Конспект прогулки...
занятия по аппликации в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Веселые жучки»
Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.Учить создавать выразительные образы насекомых разными...