Конспект НОД "Безопасность на воде"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Основная цель НОД - обезопасить детей во время игр на воде, воспитать чувство осторожности, ответственное поведение за свою жизнь и жизнь окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnosti_na_vode_.docx | 19.53 КБ |
pravila_bezopasnosti_na_vode.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность на воде».
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
Ход:
1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме) .
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
Ширма. Появляются Незнайка и Знайка.
Незнайка. Привет, ребята! Привет, Знайка!
Знайка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Как хорошо, что наступило лето! Можно отдыхать, купаться на речке или в море, загорать.
Знайка. а я буду работать спасателем на пляже. Мне очень хочется, чтобы с ребятами не случилось беды. Ребята, вы знаете правила поведения на воде?
Незнайка. А зачем их знать? Купайся, сколько хочешь, плавай, сколько хочешь – ни о чем не думай!
Знайка. Нет, Незнайка. Чтобы не случилось беды, важно знать и соблюдать правила поведения на воде.
2. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило 3.
Незнайка. А я хорошо плаваю!
Знайка. Тонут в основном те, кто умеет плавать.
Незнайка. А как же они утонут, если они умеют плавать?
Знайка. Они нарушают обязательные правила. Давай научим этим правилам всех ребят!
Незнайка. Давай! Только я сейчас нырну разок. Я очень люблю нырять.
Незнайка ныряет. Слышится крик.
Знайка. Что случилось?
Незнайка. Я, кажется, ударился! Там, на дне, наверное, есть острые камни и другие предметы!
Знайка. Вот поэтому нельзя нырять в незнакомых местах.
Незнайка. Да, я теперь буду знать это.
Знайка. А вы, ребята, будете купаться и нырять летом в незнакомых местах?
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило 4.
Незнайка. Знайка, давай поиграем. Условия игры такие: дольше других продержаться под водой.
Знайка. Это очень опасная игра. Для детей такая игра недопустима.
Незнайка. Я сейчас спрячусь от тебя. (Ныряет.)
Знайка. Незнайка, быстро вынырни, ты ведь можешь захлебнуться!
Незнайка выныривает, еле дышит: вода попала в уши, в нос.
– Ребята, никогда так не делайте! Нельзя играть в такие игры! Перед тем как окунуть голову в воду, сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на все время, пока вы под водой, а то захлебнетесь. Вот послушайте стихотворение.
Не дыши ты под водой –
Захлебнуться можно!
Под присмотром ты ныряй,
Только осторожно.
Незнайка. Да, теперь я это буду знать и соблюдать
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило 5.
Незнайка. Знайка, посмотри, какой у меня красивый надувной матрас!
Знайка. Да, красивый. А ты знаешь, что не следует плавать на нем далеко без присмотра родителей или взрослых?
Незнайка. Это почему же? Вот возьму и поплыву!
Незнайка плывет, в его матрас ударяет волна, он начинает тонуть.
Знайка. Вот видишь, нельзя далеко заплывать без присмотра родителей или взрослых.
Незнайка. Да, я это понял. Ведь я чуть не утонул.
Знайка. Ребята! Давайте хором повторим еще одно правило, которое надо соблюдать на воде.
Правило №5. Нельзя плавать на матрасе и надувных камерах без присмотра взрослых!
Знайка. А теперь поиграем. Игра «можно-нельзя».
Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» - топаем ногами и грозим пальчиком.
Вопросы.
1.Можно купаться под присмотром взрослых?
2. Можно нырять в незнакомом месте?
3.Можно хватать друг друга за ноги?
4.Можно плавать в разрешённых местах, на благоустроенных пляжах?
5. Можно отплывать далеко от берега на надувном матрасе?
6.Нужно спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
7. Можно играть в тех местах, откуда можно нечаянно упасть в воду?
Ведущий. Молодцы, девчонки и мальчишки! Помните все правила и советы, которые вы сегодня узнали, соблюдайте их, так как вода ошибок не прощает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Нельзя купаться в незнакомом месте!
Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду.
Нельзя плавать на матрасе и надувных камерах без присмотра взрослых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...