БЕСЕДА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОСОВОЙ ПЛАТОК»
материал (младшая группа)

Иванова Валерия Ивановна

БЕСЕДА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОСОВОЙ ПЛАТОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhen_nosovoy_platok.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОСОВОЙ ПЛАТОК»

Задачи:

  1. Формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены.
  2. Расширять диапазон действий детей по самообслуживанию, помогать осваивать предметы личной гигиены, осмысленное их использование.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, фантазию; формировать у детей навыки здорового образа жизни.
  4.  Воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.

Материал: дерево; цветочки; мягкая игрушка мишка; коробочка с разными кусочками ткани, влажными и сухими платочками, фольгой (на каждого ребенка); носовой платок (у каждого ребенка индивидуальный).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: – Сегодня, ребята, мы с вами отправимся гулять на полянку. Может быть, встретим кого-нибудь из зверюшек (подходят к полянке, рассматривают цветочки).

– Кто-то спрятался за деревом (заглядывают за дерево, находят мишку). Да это же мишка! Он боится. Давайте его позовём.

– Мишка, выходи, мы тебя не обидим (дети хором зовут мишку).

Мишка здоровается с детьми и чихает громко «Ап – чи! Ап – чи!»

Воспитатель: – Будь здоров, Мишка! (мишка опять чихает).

Ребята, а что забыл сделать Мишка, когда чихал?

Дети высказываются.

Воспитатель: Правильно, ребята, он забыл закрыть носик платком, когда чихал.

Мишка спрашивает, зачем носик надо закрывать платком? Расскажите ему. Дети высказываются.

Воспитатель: – Конечно, наши ребятки знают, что носик закрывают платком, чтобы брызги слюны не попали на других и не заражали окружающих.

Давайте покажем Зайке свои носовые платки (дети показывают свои носовые платки).

Погладьте рукой свои платочки. Какие они? (гладкие).

А теперь подуйте на них. Посмотрите, какие они легкие.

Потрите платочком щёчки. Какой платочек, колючий или мягкий? (мягкий). Приятно или нет вытирать нос таким платочком(приятно).

Вот видишь, Мишка, детям приятно вытирать носик таким мягким гладким, лёгким платочком.

Мишка снова чихает и закрывается лапкой.

Воспитатель: – Без платка не обойтись, видишь, лапка сырая стала, её надо вытереть платком. Где же он? Нет у Мишки платка. Ребята, Мишка просит, может, вы ему свои платочки отдадите.

Дети высказываются (отказываются или соглашаются).

Воспитатель: – Мишка, ты не думай, что наши дети жадничают, просто у каждого должен быть свой платок.

Мишка расстраивается.

Воспитатель: – Как же мы ему поможем? (выдерживает паузу). У меня есть коробочка с разными кусочками ткани. Давайте выберем ткань для платочка Мишке.

Достаёт кусочек рогожки. Погладьте ткань? Какая она? (жёсткая).

Потрите щечку. Какая она? (колючая).

Приятно носик вытирать? (неприятно).

Подходит такая ткань для платочка(Ответы детей)

 Почему не подходит?

– Жёсткая, колючая, не приятная.

Воспитатель достает влажную и сухую салфетки и предлагает потереть носик.

- Подходит такая салфеточка? (ответы детей).

- А можно будет постирать и использовать в следующий раз. (ответы детей).

- К сожалению такие салфеточки нельзя постирать, они порвутся, и у Мишки снова не будет своего платочка.

- Посмотрите ребята, какой красивый серебристый платочек есть в этой коробочке, может быть он нам подойдет? Потрогайте его, попробуйте потереть им свой носик. (Ответы детей).

- Да ребята, платочек очень красивый, но он колется и легко рвется. Давайте дальше искать платочек, мы же не можем оставить Мишку без платочка.

Воспитатель достаёт кусочки ситца.

– Погладьте эту ткань. Подуйте на неё. Потрите носик и щечки. Приятно или нет вытирать носик. (Ответы детей)

Какая это ткать? (ответы детей).

Всё верно, мягкая, гладкая, легкая, приятная.

- Подойдёт ли такая ткань для платочков? (ответы детей)

– Правильно такая ткань подойдет для платочков. Давайте подарим их Мишке.

Дети дарят Мишке платочки.

- А теперь давайте научим Мишку ухаживать за своим платочком.

Игра «Мы платочки постираем»

Буду маме помогать (наклоны к отставленной в сторону ноге,

Буду сам платок стирать (наклоны к другой ноге).

Мылом мылю я платок (кулачками трут перед собой,

Сполосну платок потом (руками в стороны качают).

Я встряхну платок тихонько (встряхивают перед собой,

И повешу на верёвку (поднимаются на носочках, руки взмахивают вверх).

Я прищепки прицеплю (поднимаются на носки, руками поочерёдно вверху делают щипок).

Дует, дует ветерок (вверху качают руками, опуская руки вниз,

Сушит, сушит мой платок (выдох – ух).

– Ребята, ещё раз расскажите Зайчику, чтобы он хорошенько запомнил, как надо платочком пользоваться. (дети вместе с воспитателем показывают Мишке, как правильно следует вытирать носик).

 - Правильно, закрывать носик платочком, когда чихаешь.

 – Платочком носик закрывай, каждый день не забывай его стирать и погладить. Запомнил? (отдаёт платочки).

– Ребята, Мишка нас благодарит и спасибо говорит, а сейчас он побежал в лес показывать другим зверятам  платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в игровой форме на тему: «Что такое плоскостопие»

Беседа в игровой форме на тему:«Что такое плоскостопие»...

Занятие по валеологии в средней группе "Для чего нужен нос?"

Занятие по валеологии в средней группе "Для чего нужен нос?"Знакомит детей с важным органом чувств - носом. Учит здоровому образу жизни....

Беседа в игровой форме на тему: «Что такое плоскостопие»

Плоскостопие, нисколько не преувеличивая, можно назвать всеобщим заболеванием, учитывая его широчайшую распространенность....

Беседа в игровой форме на тему: «Что такое плоскостопие»

Плоскостопие, нисколько не преувеличивая, можно назвать всеобщим заболеванием, учитывая его широчайшую распространенность....

Конспект НОД "Беседа о книгах" - во 2 ясельной группе « Кнопочки» Романовой Анны Игоревны ГБДОУ №56

Конспект НОД "Беседа о книгах" -  во 2 ясельной группе « Кнопочки» Романовой Анны Игоревны  ГБДОУ №56Цель :Формировать  положительное  отношения к книге у дет...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группыТема: «Для чего нужен воздух»Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и...

Аппликация ясельная группа "Для чего нужна вода"

22 марта всемирный день воды. этот день напоминает нам о том, что вода - основа всего живого на земле, а значит её нужно беречь.Мы с детьми рассматривали иллюстрации. А в завершении сделали аппликацию...