Проект "Малыши крепыши"
проект (младшая группа)
Укрепление здоровья детей дошкольного возраста должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi_krepyshi.docx | 200.64 КБ |
doklad_malyshi_krepyshi.docx | 18.78 КБ |
konspekt_fiz_razvlecheniya.docx | 27.21 КБ |
konspekt_fiz_zanyatiya.docx | 22.41 КБ |
konspekt_utr_gimn.docx | 19.4 КБ |
konspekt_gimnastiki_probuzhdeniya.docx | 16.33 КБ |
konspekt_besedy.docx | 16.46 КБ |
konspekt_didakticheskoy_igry.docx | 18.16 КБ |
konspekt_progulki.docx | 17.43 КБ |
igry_podvizhnye.docx | 226.22 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 244.54 КБ |
opyt.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
«Малыши-крепыши»
Проект для детей младшего дошкольного возраста
Составили: Овдина Елена Александровна, воспитатель
Романова Евгения Борисовна, воспитатель
Бийск, 2019
Оглавление
Актуальность……………………………………………………………..……….3
Цель………………………………………………………………………………...3
Задачи………………………………………………………………………….…..3
Участники проекта…………………………………………………………….….3
Сроки реализации…………………………………………………………………3
Ресурсы……………………………………………………………………….……4
Реализация задач…………………………………………………………………..4
Методы и приемы работы ……………...…………………………………….…. 4
Формы работы……………………………………………………………………..4
Перспективный план……………………………………………………………...5
Предполагаемый результат……………………………………………………….5
Список использованной литературы…………………………………………….6
Приложение………………………………………………………………….…….7
Актуальность
Укрепление здоровья детей дошкольного возраста должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического коллектива.
Анкетирование родителей на тему «Физическое воспитание детей» дало следующие результаты. Несмотря на то, что большинство родителей согласны с важностью занятиями спортом и ведением ЗОЖ для своих детей (100%), но конкретно в данном возрасте детские спортивные секции посещают единицы (15%), сами занимаются спортом вместе со своими детьми в свободное время и ведут активный образ жизни (20%), ждут когда их дети подрастут, для занятий конкретным видом спорта, или считают это не обязательным – 65%.
Для того чтобы воспитать у детей потребность в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, был разработан проект «Малыши – крепыши». Этот проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, посещающих детский сад.
Поэтому тема данного проекта, актуальна для родителей, детей и педагогов именно на данном этапе дошкольного периода детства.
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста на основе активного использования различных мероприятий.
Задачи:
1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о здоровом образе жизни;
2. Разработать и внедрить комплекс мероприятий по ЗОЖ;
3. Привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях внутри учреждения
Участники проекта:
-дети младшей группы 3-4 лет;
-воспитатели;
-родители.
Сроки реализации:
Проект среднесрочный рассчитан на 2 месяца.
Подготовительный этап: с 9.01.19 по 18.01.19
Основной этап: с 21.02.19 по 15.02.19
Заключительный этап: 18.02.19 по 8.03.19
Ресурсы:
1. Информационные ресурсы:
- специальная литература,
- методические пособия.
2. Технические ресурсы:
- техническое обеспечение (ноутбук, проектор).
Реализация проекта:
Для достижения цели и выполнения поставленных задач данного проекта, были реализованы следующие виды работы:
- анкетирование родителей;
- составление конспектов;
- выполнение практических упражнений во время занятий;
-дидактические, малоподвижные и подвижные игры;
- изготовление атрибутов;
- использование художественного слова;
- работа с рисунком;
-домашнее задание.
Методы и приемы
- наглядные (демонстрация, иллюстрация)
- словесные (объяснение, беседа, разъяснение, рассказ)
- практические (упражнения, задания).
Формы работы
Все мероприятия, подготовленные для этого проекта, проведены в сюжетной форме, по теме недели («Зима», поэтому на занятиях присутствовали зимние герои – снеговики, беленькие зайчики, снежинки и тд.).
Итоговое мероприятие организовано и проведено в форме физкультурного развлечения вместе с родителями. Место проведения – спортивный участок на территории ДОУ. Развлечение имеет следующую структуру:
Построение, приветствие
Разминка
Тематические упражнения в общем кругу
Подвижная игра
Игра малой подвижности
Рефлексия
Прощание
Перспективный план
Части реализации проекта | Дата проведения | Мероприятие |
Вводная часть | 9.01.19-18.01.19 | Изучение литературы |
10.01.19 | Анкетирование родителей на тему «Физическое здоровье детей» | |
21.01.19-24.01.19 | Составление перспективного плана проекта | |
25.01.19-1.03.19 | Составление комплекса мероприятий | |
Основная часть | 4.02.19 | Утренняя гимнастика для снеговика |
6.02.19 | Физкультурное занятие «Зайчики и мячики» | |
8.02.19 | Прогулка, опыт «Замерзание жидкостей» | |
11.02.19 | Беседа «Надо с детства закаляться – надо спортом заниматься!» | |
13.02.19 | Гимнастика пробуждения «На снежной полянке» | |
15.02.19 | Физкультурное развлечение «Цветные снежинки» | |
Заключительная часть | 18.02.19-22.02.19 | Повторное анкетирование, подсчет результатов |
25.03.19-8.03.19 | Подведение итогов проекта, оформление проекта, составление презентации |
Предполагаемый результат
По окончании проекта, у детей сформировалось первоначальное представление о здоровом образе жизни, разработан комплекс мероприятий по ЗОЖ, родители имеют положительное отношение к участию в спортивных мероприятиях.
Список использованной литературы
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения с детьми 3-5 лет. – М., 2001.
- Аверина И.С. Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Айрис Пресс, 2005
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей; Просвещение – Москва, 2008. – 144с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М., 2001.
- Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002.
Приложение
1. Конспект утренней гимнастики в младшей группе «Гимнастика для снеговика»
2. Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Зайчики и мячики»
3. Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снегопадом»
4. Конспект опыта «Замерзание жидкостей»
5. Конспект беседы в младшей группе «Надо с детства закаляться – надо спортом заниматься!»
6. Конспект гимнастики после сна в младшей группе «На снежной полянке»
7. Конспект дидактической игры «Правила зимней безопасности для детей дошкольного возраста»
8. Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Цветные снежинки»
9. Фотоотчет к проекту «Малыши – крепыши»
Предварительный просмотр:
Доклад
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект «Малыши-крепыши» воспитателя младшей группы детского сада №72 г.Бийска – Овдиной Елены Александровны.
Слайд 2. Данный проект разработан и реализован в младшей группе, после очередного родительского собрания, на котором среди прочих вопросов, родителями был поднят вопрос относительно методов и средств, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, в частности младшего дошкольного возраста. Это связано с тем, что дети данной группы посещают детский сад недавно, и часто болеют, что связано с незаконченным адаптационным периодом. Поэтому тема данного проекта, актуальна для родителей, детей и педагогов именно на данном этапе дошкольного периода детства.
Слайд 3. Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического персонала.
Слайд 4.Анкетирование родителей на тему «Физическое воспитание детей» дало следующие результаты. Несмотря на то, что большинство родителей согласны с важностью занятиями спортом и ведением ЗОЖ для своих детей (100%), но конкретно в данном возрасте детские спортивные секции посещают единицы (15%), сами занимаются спортом вместе со своими детьми в свободное время и ведут активный образ жизни .(20%), ждут когда их дети подрастут, для занятий конкретным видом спорта, или считают это не обязательным – 65%.
Для того чтобы воспитать у детей потребность в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, был разработан проект «Малыши – крепыши».
Слайд 5. Цель проекта создание условий для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста на основе активного использования различных мероприятий.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий по ЗОЖ;
- привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях учреждения.
Слайд 6.Участниками проекта, являются:
-дети младшей группы 3-4 лет;
-воспитатели;
-родители.
Слайд 7. Реализация проекта, включила работу, как с детьми, так и с родителями. Провели тематическую утреннюю гимнастику, по теме недели «Зима» - поэтому использовали сюрпризный момент, в гости приходил снеговик. Цель утренней гимнастики: создание условий для оздоровления дошкольников и формирования элементарных представлений о ЗОЖ.
Физкультурное занятие провели в сюжетной форме «Зайчики и мячики». Цель занятия: создание условий для формирования физических навыков и развития психофизических качеств дошкольников.
Слайд 8. Гимнастика пробуждения «На снежной полянке» - создание условий для комфортного пробуждения, подготовка организма детей к двигательной активности.
Провели беседу на тему «Надо с детства закаляться – надо спортом заниматься!» с целью: формирования представлений детей о здоровом образе жизни, с использованием практических упражнений на закаливание – хождение по пробкам.
Слайд 9. Цель прогулки – создание условий для двигательной активности и оздоровления дошкольников. Формирование представлений о разнообразии состояния воды. Организовали подвижную игру «Мороз – красный нос», малоподвижную игру «Зайка беленький сидит», включили индивидуальную работу – рисовали снежинки на снегу, расчищали участок от снега, строили домик для зайчика.
Провели опыт «Замерзание жидкостей». Цель опыта: понять механизм замерзания жидкостей при пониженных температурах. Для быстрого эффекта использовали мокрую ткань.
Слайд 10. Разработали новую игру «Правила зимней безопасности». Она предназначена для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения зимой на улице и может быть использована для игры в детском саду.
Родителям предложили нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Зимние забавы». Оформили выставку по данной теме.
Слайд 11. В качестве итогового мероприятия было проведено физкультурное развлечение на свежем воздухе, с привлечением родителей. Цель мероприятия: доставить радость детям от веселых игр; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее. В физкультурное развлечение включили общую разминку, знакомые с физкультурных занятий упражнения (подлезь под шнур, прокати мяч между конусами), подвижную игру «Цветные снежинки», малоподвижные игры «Снежинки летят», «Лепим, лепим снежный ком…».
Слайд 12. Все мероприятия были проведены сюжетной форме на тему «Зима», поэтому в гости приходили снеговики, беленькие зайчики, играли со снежинками, и тд. Рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу, разучивали новые малоподвижные и пальчиковые игры также по данной теме.
Слайд 13. Спасибо за внимание! Всем крепкого здоровья!
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного развлечения
для младшей группы
в МБДОУ «Детский № 72»
Разработала студентка БПК 202 группы :
Овдина Е. А.
Проверила: старший воспитатель:
Казанцева С.А.
________________
Дата проведения: 08.02.2019г.
Физкультурное развлечение «Цветные снежинки»
Цель: доставить радость детям от веселых игр; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.
Задачи:
1. Расширить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.
3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.
Оборудование: костюм Снеговика, волшебная конфета, морковка.
Ход развлечения
Части занятия | Содержание деятельности | дозировка | Методические указания |
Организационная часть | 1. Вход детей на спортивный участок. 2.Построение в одну шеренгу.
3.Создание игровой ситуации: загадывание загадки. | Дети, станьте все за…в одну линию, плечом к плечу! (строятся вдоль зрительного ориентира). Не подходите близко друг к другу, «оставляйте окошечки». Встаньте прямо красиво, как я! Подравняйте носки по линии. Молодцы! Послушайте загадку: Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года?… (зима). Дети, а вы любите зиму? Я тоже очень люблю зиму, и мне нравятся белые, пушистые с неба падают, кружатся….. Что это? Дети: Снежинки | |
Вводная часть | 1. Построение в круг. 2. И.п. – ноги узкой дорожкой, руки свободно опущены; 1 – сели на корточки, обхватили коленки, положили голову. 2 – выпрямиться, встать на носки и потянуться вверх руками. 3. Ходьба на месте 4. Ходьба по кругу. 5. И.п. – ноги узкой дорожкой, руки опущены 1 – руки поднять, 2 - опустить. 6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – присели, вынесли руки вперед; 2- встали. 7. И.п. – ноги вместе, руки на поясе – прыжки 8 раз – чередовать с маршированием. Выполнение движений под слова воспитателя | 4-5 раз 30 сек 30 сек 4-5 раз 4-6 раз 2 подхода по 8 раз 1-2 раза | Я произнесу волшебные слова, и мы все превратимся в снежинок. 1, 2, 3, 4, 5 – все дружно покружились, В снежинок превратились! А снежинки не простые, Мы – снежинки то цветные! Ребята, давайте сделаем упражнения цветных снежинок! Берите друг друга за руки, Матвей бери Юлю, чтобы получился круг. Опустите руки! Делайте как я! Сначала буду маленькой снежинкой, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До тучки дотянусь. Каждый день мы по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам делать все-все по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Ребята, мы с вами цветные снежинки, а вы любите лепить из снега? Что можно слепить из снега? Дети: Снежки, снеговика. Правильно, мы будем лепить снеговика. И чтобы он получился, давайте позовем родителей, они нам помогут. (Родители встаю рядом со своими детьми). Снег пушистый нагребаем, Лепим, лепим первый ком. И еще раз нагребаем, Лепим, лепим ком другой. Лепим, лепим третий ком, Будет он снеговиком! Глазик-глазик, нос морковкой, Рот большой, наверх ведерком! Выходит, Снеговик |
Основанная часть | Дети за воспитателем повторяют общеразвивающие движения: 1. Прыжки с продвижением вперед. 2. Игра «Подлезь под веревку». 3. Игра «Прокати снежок». 4. Подвижная игра «Найди свой цвет» Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается снежинка цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет. | 3 раза | Снеговик: Я ребята Снеговик, К снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко, Вместо носа морковка. Снеговик я не простой. Я веселый, озорной! Буду с вами я играть. Прыгать, бегать и плясать! Снеговик: Ребята, давайте попрыгаем. Нам нужно допрыгать до конуса, ноги держите вместе. Прыгаем змейкой между конусами. Снеговик: Я веселый снеговик И скучать я не привык! И поэтому я ловко, Подлезаю под веревку. Ребята, давайте сыграем в игру «Подлезь под веревку». Вы должны подлезть под веревку не касаясь веревки и не дотрагиваясь до земли руками. Снеговик: Ребята, а сейчас давайте сыграем в игру «Прокати снежок». Вы прокатываете снежок по прямой линии до конуса, обратно возвращаетесь бегом, держа снежок в руках. Снеговик: Мы снежинки непростые Снежинки мы волшебные Снежинки разноцветные!!! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Я вам раздам цветные снежинки, цвета у всех разные. В каждом углу площадки стоит флажок соответствующего цвета, это ваши домики. По команде «Идите гулять!» - вы гуляете по площадке, по команде «Найди свой цвет!» - бегите к своему домику. А родители будут в домике (будут менять флажки в уголках). Молодцы, все справились! |
Заключительная часть | Игра «Снежинки и ветер» Под слова воспитателя, дети выполнят движения. | Ребята, рассыпьтесь горошком! Давайте, вместе с родителями и снеговиком сыграем в игру «Снежинки и ветер» Снежинки, снежинки по ветру летят. Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях). А ветер дует все сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Бег с поворотом вокруг себя) Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Бег к воспитателю и приседание вокруг него). Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. До свиданья – детвора! (Дети прощаются со Снеговиком) | |
Подведение итога развлечения | Дети стоят в кругу и ведут беседу с воспитателем. | Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем. Кто может сказать, кто к нам сегодня приходил в гости? Дети: Снеговик. Воспитатель: А чем мы занимались со снеговиком? Дети: Делали зарядку, играли в игры Воспитатель: Ребята, снеговик оставил вам подарок –волшебную конфету, он очень рад что встретил таких замечательных детей, с которыми и поиграл и повеселился. Это вам! (большая конфета, с маленькими конфетками внутри) |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного занятия
в младшей группе
МБДОУ «Детский сад №72»
Разработала и провела:
студентка БПК 202 группы
Овдина Е.А
Проверила старший воспитатель:
Казанцева С.А..
Дата проведения: 7.02.2019г.
Тема: «Зайчики и мячики».
Цель: создание условий для формирования физических навыков и развития психофизических качеств дошкольников.
Задачи: 1.Учить держать равновесие, при ходьбе по узкой дорожке; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение ловить и бросать мяч друг другу.
2.Развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память.
3.Воспитывать бережное отношение к физкультурному оборудованию.
Оборудование: бубен.
Место проведения: физкультурный зал.
Длительность: 15 минут.
Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки.
Части физкультурного занятия | Содержание | Дозировка, темп, дыхание | Организационно – методические указания |
Вводная | 1.Построение в колонну, равнение, вход в зал. 2.Обычная ходьба, бег в колонне по одному. 3.Ходьба на носках, с поднятыми вверх руками. 4.Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. 6.Упражнение «Зайчики прыгают». 5.Обычная ходьба и построение в круг. | 2 раза. по 6 шагов 3-4 раза. 3 – 4 раза | - Дети, постройтесь все за Матвеем. Не подходите близко друг к другу, оставляйте «окошечки». Встаньте прямо, красиво, как я стаю! Молодцы, все встали красиво. - Сейчас я произнесу волшебное заклинание, а чтобы узнать в кого мы с вами превратимся, отгадайте загадку: «Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся» Кто это? (зайчик). Молодцы! Слушайте внимательно: 1, 2, 3, 4, 5 – вокруг себя повернитесь – в зайчиков превратитесь! Идем за мной! Хорошо идут дети, спины прямые, размахивают руками, смотрят вперёд. Бежим. А теперь шагаем – на носках, тянемся вверх, руки подняты. Высоко поднимаем колени, тянем носок вниз (во время ходьбы и бега чёткими ударами в бубен задаю темп и ритм, слежу, чтобы дети шли бодрым шагом, не сужали круг, слежу за осанкой.) А сейчас мы все будем прыгать, как «зайчики»! Попрыгали, пошагали. Остановились! Матвей возьми Юлю, за руку сделайте ровный круг, сделайте шаг назад. Опустите руки. Встаньте, так чтобы между вами были «окошечки». Встаньте красиво, как я стою. |
Основная | Общеразвивающие упражнения «Зайчики». 1. «Выше мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. 1: Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». 2. Вернуться в И.п. 2. «Вот он» И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. 1: Наклон вниз, мячом коснуться пола, сказать «вот он». 2. Вернуться в и. п. 3. «Веселый мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед собой на полу. 1. Присесть. 2. Мяч поднять к груди. 3. Положить. 4. Вернуться в исходной положение. 4. «Потягушки с мячом» И. п.: сидя на полу ноги широкой дорожкой, мяч в руках 1: Потянулись мячем до носочков 2. Выпрямились 5. «Прыг-скок» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Основные виды движений 1. Перестроение в две колонны. Бросание мяча друг другу через вверх, ловля его. 2. Ходьба по прямой дорожке (ширина 15–20 см, длина 2–2,5 м) Подвижная игра «Волшеб-ный платочек» Под звучание бубна дети бегают и прыгают. По сигналу приседают и закрывают глаза. Воспитатель в это время накрывает кого-либо платком и предлагает детям отгадать - кто спрятался? Поощрять внимательность детей. | 5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз по 7-8 пр. 2 раза в черед. с ходьбой 2–3 раза подряд 2-3 раза 3 раза | Погуляли зайчики и решили поиграть. Зайчики любят прыгать, и для игры им нужны предметы, которые тоже прыгают. Как выдумаете, что это? (Мячики). Правильно! Повернулись за Матвеем, идем по кругу и берем мячи из корзины. (Раздать мячи) Зайчики любят играть в игру «У кого выше мяч». Ноги поставьте «узкой» дорожкой» (проверяю). Обоими руками держим мяч, руки опущены. Поднять мяч, посмотреть на него. Опустить мяч. Покажем, какие зайчики ловкие, поиграем в игру «Вот он». Ноги расставлены, мячи держим перед грудью. Наклоняемся, мяч касается пола «Вот он». Молодцы! Поиграем в игру «Веселый мяч». Ноги узкой дорожкой, мяч перед собой на полу. Присели, подняли мяч, положили, встали. Как красиво зайчата держат спинку! Молодцы, закончили! А сейчас зайки хотят отдохнуть! «Потягушки с мячиками». Садитесь на пол, ноги широкой дорожкой, держим мяч в руках. Тянемся до носочков. Выпрямились. Хорошо тянулись, молодцы зайчата! Зайчата очень любят прыгать. Ноги поставьте «узкой» дорожкой. Мяч на полу перед вами. Руки на поясе. Попрыгали вокруг мяча! Пошагали! Зайчата любят прыгать. Попрыгали! (Чёткими ударами в бубен задаю темп прыжков, говорю слова: «выше, выше». Слежу, чтобы дети прыгали легко). Пошагали! Молодцы! Зайчата сегодня были внимательными и очень старались. Берем мяч в одну руку, идем за Матвеем, через середину зала по линии, (половина детей – сама слежу, за кем будет идти вторая часть детей в другую колонну); вторая половина идет по второй линии, в конце зала остановились! Повернулись друг к другу лицом! Кто стоит за Кирой, кладите мячи в корзину. Будем ловить и бросать мяч, друг другу, зайчики встают парами (расстояние между шеренгами 2м.) друг напротив друга. По сигналу «Бросаем!» - Зайчата, у которых мячи бросают их на противоположную сторону, энергично отталкивая и соблюдая направление (показать с наиболее подготовленными ребятами). А зайчата с другой колонны – ловят мячи. Молодцы, у всех хорошо, получается. Бросаем мячи колонне Матвея, кладите в корзину. Зайчики, будем ходить по узкой дорожке. Матвей покажет, как правильно нужно выполнять упражнение (надо подойти поближе, руки на поясе, тянем носок, и идем между шнурами, не задевая шнур. Теперь все зайчики встанут друг за другом и будут выполнять упражнение. Следить за правильностью выполнения задания. Молодцы! Все очень старались, теперь можно и поиграть, а игра называется «Волшебный платочек». Можно порезвиться, побегать пока звучит бубен. «Гуляем!» - выбегаем на полянку. Бегаем по всей полянке, друг на друга не наталкиваемся. По сигналу «Стоп» - приседаете и закрываете глаза. Открываем глаза и отгадываем, кто спрятался под волшебным платочком. Бегаем легко, не наталкиваясь друг на друга. «Стоп!» присели, закрыли глаза и отгадываем. Молодцы! |
Заключительная | Рефлексия « Зайки днем и ночью» Подведение итога. Оценка. | 3 раза | По команде «День» - зайчики тихонько прыгают по полянке, по команде «Ночь» - показывают, как они спят (руки под щечку). А теперь давайте присядем на полянку и отдохнём, и вспомним, где мы с вами были сегодня? Что мы делали? В какую игру играли? Молодцы ребята, хорошие сегодня на занятии были зайки, справились со своими мячиками. А теперь нам надо стать снова ребятами и отправляться в детский сад. Встаем на ноги. «Покружились и в детей все превратились!» Идем за мной! |
Предварительный просмотр:
Конспект
утренней гимнастики
в младшей группе
МБДОУ «Детский сад №72»
разработала и провела
студентка БПК 202группы
Овдина Е.А.
Проверила старший воспитатель:
Казанцева С.А.
_________________
дата проведения: 5.02.2019г.
Тема: Утренняя гимнастика «Снеговички».
Цель: создание условий для оздоровления дошкольников и формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена, обычном беге и ходьбе.
- Развивать память, выносливость.
- Воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование, материалы: бубен, снеговик.
Длительность: 5-6 мин.
Место проведения: музыкальный зал.
Одежда и обувь: спортивная (футболки, шорты, чешки).
Ход утренней гимнастики:
Части утренней гимнастики | Содержание | Дозировка, темп, дыхание | Организационно – методические указания |
1 часть (вводная) | 1.Построение в колонну, равнение. 2.Обычная ходьба. 3. Обычный бег. 4Ходьба с высоким подниманием колен. 5.Перестроение в круг, равнение. | 2 раза. 15-20 сек. умеренный. | Дети, станьте все друг за другом в одну линию! (помогаю детям построиться в колонну, кто как хочет). - Не подходите близко друг к другу, оставляйте «окошечки». Встаньте прямо, красиво, как я стаю! Подровняйтесь по шнуру. Молодцы, все встали красиво. - Сегодня к нам на зарядку пришел необычный гость. Хотите узнать кто же это? Тогда посмотрите! Дети: Снеговик! Правильно, это снеговик! Посмотрите на него. Какой он красивый. Но он еще маленький и не умеет делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе. Идем за мной! (иду впереди колонны). Хорошо идут дети, спины прямые, размахивают руками, смотрят вперёд. Согнули руки в локтях. Побежали! Дышим носом, бежим легко. Шагаем, по высокому сугробу, высоко поднимая колени, тянем носок в низ (во время ходьбы и бега чёткими ударами в бубен задаю темп и ритм, слежу, чтобы дети шли бодрым шагом, не сужали круг, слежу за осанкой.) А теперь остановитесь. Матвей возьми Мишу за руку, сделайте ровный круг. Сделайте шаг назад, поднимите руки в стороны. Встаньте, так чтобы между вами было место. Опустите руки. Встаньте красиво, как я стою. |
2 часть (основная) | Общеразвивающие упражнения «Зарядка для снеговика» 1. «Веселые снеговички» И.п. Ноги слегка расставить, руки за спину. 1 –руки в стороны, помахать, опустить. 2 – и.п. 2. «Ловкие снеговики» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Голову приподнимать. 3. «Погреемся» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4. «Шалуны» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. 5. «Снеговичкам спать пора» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Перестроение в колонну по одному. | 4-5 раз 5 раз 4-5раз 2 раза по 7 прыжков в чередовании с ходьбой Повторить 3 раза. Повторить 3—4 раза. | Ребята, чтобы наш снеговик запомнил, как нужно делать зарядку, давайте хорошо покажем ему все наши упражнения. Ноги слегка расставьте, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими и улыбнуться — опустить руки. Повторить 4—5 раз. Закончили! Ловкие снеговики, ставят ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклонились вперед, руки вытянули вперед. Выпрямились (слежу, чтобы дети ниже наклонялись, хорошо выпрямлялись). Молодцы, закончили! Что-то стало холодно, давайте погреемся! Ноги стоят «узкой» дорожкой, руки опущены. Присели, руками обхватили колени, погрелись! Снова встали. Повторили упражнение. Молодцы, закончили! Снеговик, ребята любят поиграть и «пошалить». Ноги поставьте «узкой» дорожкой. Руки на поясе. Слегка присели - встали, присели – встали! Попрыгали! Пошагали! Ребята любят шалить и резвиться. Попрыгали! (Чёткими ударами в бубен задаю темп прыжков, говорю слова: «выше, выше». Слежу, чтобы дети прыгали легко). Пошагали! Молодцы! Ребята сегодня были внимательными и очень старались, и устали. «Снеговикам спать пора». Ноги поставьте врозь, руки опущены вниз. Руки поднимаем в стороны – глулубоко вдыхаем носом. Опускаем руки – «Сп-а-ть» Идем за Матвеем по кругу, маршируем! |
3 часть (заключительная) | Игровое упражнение «Поймай снежинку!». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой). 1.Обычная ходьба в колонне по одному. 2.Обычный бег. 3.Итог, оценка. | 3 - 4 раза 15-20 сек. | Раз, два, три, четыре пять – Начинаем мы играть! Ребята, посмотрите, снег пошел, давайте ловить снежинки. Подпрыгиваем и хлопаем в ладоши, стараемся поймать снежинку! Молодцы! Все снежинки поймали! Пошагали! Приготовились к бегу, побежали! Бежим легко дышим носом!! Молодцы, ребята! Хорошо сегодня позанимались и показали упражнения снеговику, теперь он тоже умеет делать зарядку! И говорит вам «Спасибо!» |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Гимнастики после сна
в младшей группе
МДОУ «Детский сад № 72»
Разработала:
студентка 202 группы
Овдина Е.А
Заверила: старший воспитатель
Казанцева С.А.
________________
Дата проведения: 04.02.2019г.
Гимнастика пробуждения «На снежной полянке»
Цель: создание условий для комфортного пробуждения, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.
Задачи:
1.Способствовать:
- развитию защитных сил организма в процессе закаливающих процедур;
- укреплению дыхательной и сердечно – сосудистой системы;
- профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз).
2.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: музыкальный центр.
Место проведения: спальня.
Длительность: младшая 5-6.
Ход гимнастики пробуждения:
Части | Содержание гимнастики пробуждения | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная | Индивидуальное пробуждение. Во время, которого звучит спокойная музыка (звучание постепенно увеличивается). Голос педагога нежный не громкий. | 1 – 1,5 мин. | Поднимайтесь ка, ребята! Просыпайтесь, просыпайтесь…. Все проснулись? Молодцы. Вспомните, сейчас за окном зима. Представьте, что вы проснулись на белой пушистой снежной полянке. |
Основная | 1. «Потягивание». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1. Поднять руки вверх, потянуться. 2.И.п. 2. Самомассаж «Веселые кулачки». И.п.: сидя, руки перед собой. 1.Самомассаж ладоней (поглаживание, растирание, сжимание и разжимание кулачков). 3. «Мостики» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1.Руки поднять, прогнуться назад/ вперед. 2.И.п 4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». 4. «Снежинки кружатся» И.п. ноги вместе, руки на поясе, покружится. 1. Руки поднять вверх, покружиться на носках. Опустить руки 5. «Сугроб». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу 1.Присесть, коснуться руками пола. 2.Встать, руки вперед, в стороны. И.п. 6. «Снежное сияние» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу 1. «Ножницы» руками. 2.Опустить руки. Обычная ходьба. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колена. Обычный бег. | 2-3 раза 3 раза 3 раза 3 раза по 3 раза по 3 раза 3 раза | Мы проснулись, потянулись. Приподняли мы головку Кулачки сжимаем ловко. Ножки начали плясать, Не желаем больше спать. Обопремся мы на ножки, Приподнимемся немножко. Все прогнулись, округлились, Мостики тут получились. Посмотрите, снег идет, падает, кружится Вы ребята не скучайте, дуйте на снежинку… Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки. (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы") Белые подружки. Заспешили на прогулку (шаги на месте) А теперь погуляем по нашей снежной полянке. Построились друг за другом. Идем за мной. Зашагали наши ножки топ, топ, топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ. Спинка прямо взгляд вперед. Встали на носки, руки вверх подняли. По высокому сугробу пошагали, ноги выше поднимаем, а носок вниз опускаем Далеко еще идти, надо пробежаться. Бежим легко дышим носом. И снова пошагали топ, топ, топ |
Заключительная | Закаливание Ходьба по ребристой дорожке. Итог, оценка. | Повернулись за мной сейчас пойдем домой по дорожке не простой по ребристой. Будем закаляться здоровья набираться… Молодцы, ребята хорошо выполняли упражнения, идите одеваться. |
Предварительный просмотр:
Конспект
беседы
в младшей группе
МБДОУ «Детский сад №72»
разработала и провела
студентка БПК 202группы
Овдина Е.А.
Проверила: старший воспитатель:
Казанцева С.А.
_________________
дата проведения: 06.02.2019г.
Тема: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
Задачи:
1.Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
3.Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, пробки – камушки, бубен, сюрпризный момент – плюшевый Мишутка.
Ход беседы:
Части беседы Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Визит доктора Медуницы Основная часть Вопросы Показ картинок Заключительная часть Подведение итога и оценка. | Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок. Посмотрим друг на друга. Какое сегодня доброе утро. Ребята у вас сегодня хорошее настроение? У меня сегодня отличное настроение. Давайте друг другу подарим отличное настроение, давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите, какие вы сегодня все красивые и нарядные. Воспитатель вносит в группу Мишутку. - Посмотрите, ребята, Мишутка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Мишутка заболел? (Ответы детей). Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины, не закаливался и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей). Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, закаливаться, умываться и кушать витамины. Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Через ручеёк». Вот здесь у нас бежит ручеёк (две параллельные линии на расстоянии 1.5 метра), а в ручейке лежат камешки (картонные круги по размеру детской ступни). Мы с вами по очереди друг за другом будем перепрыгивать с одного берега на другой. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза) Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее. Расскажите, что мы еще делаем, чтобы не болеть? Правильно, мы – закаляемся. И, поэтому, я хочу предложить вам пробежаться по дорожке из маленьких камушков – они рассыпались везде и нам придется преодолевать это препятствие. А чтобы не разорвать наши тапочки, нам придется их снять. (Дети бегут по коврику в носочках. Проводится 2-3 раза) Вот молодцы – справились! Теперь надеваем тапочки и моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение. «По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками) Я воды не пожалею – Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки) Пусть течёт водица- Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками) Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками) И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой) Пышно пена поднялась- Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга) Пусть бежит водица – Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками) Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми. Ой, ребята, наш Мишутка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Давайте поиграем в игру «Постучи кА Миша в бубен». Ребята, встанем в круг, Мишка будет стучать в бубен, а мы хлопать в ладоши. Постучи-ка, Мишка, в бубен Мы в ладошки хлопать будем Веселее поиграй И Андрюшке передай! Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Мишутку, поиграли в «Ручеёк», попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей). Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. | Гулял без шапки, ел мороженое, не кушал витамины Делаем зарядку, закаляемся Давайте! |
Предварительный просмотр:
Конспект
дидактической игры в младшей группе
МБДОУ «Детский сад №72»
Провела студентка БПК 202 группы
Овдина Е.А.
Проверила: старший воспитатель
Казанцева С.А.
Дата проведения: 07.02.2019г.
Название игры: «Спорт – круглый год!
Цель: Расширить и закрепить знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление;
Задачи:
1. обучающие:
· обогатить знания детей о различных видах спорта;
· учить соотносить вид спорта и инвентарь;
·стимулировать детей к самостоятельной организации игры.
- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими;
2. Развивающие:
· развивать творческое мышление;
· развивать мелкую моторику, «ловкость рук»;
3. Воспитательные:
· стимулировать у детей желание в игровом сотрудничестве;
формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: - знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); - ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Ход игры.
Части беседы. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадку. Внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать. Коль крепко дружишь ты со мной, | Спорт |
Основная часть Сообщение правилигры | Правильно, а вы знаете, что существует много видов спорта, и для каждого нужны свои атрибуты – это предметы, без которых невозможно заниматься этим видом спорта. Хотите узнать, какой предмет нужен для определенного вида спорта, тогда вспоминайте знакомые вам виды, а мы с Мишкой предлагаем вам сыграть в игру «Спорт – круглый год». Посмотрите, у нас на большом поле виды спорта, а на маленьком – атрибуты. И есть стрелка - окошечко, которую надо поставить так, чтобы спорт и атрибут оказались в одном окошечке. | Лыжи, плавание, бег и тд Играют |
Заключительная часть Подведение итога, оценка | Молодцы, все правильно определили и соотнесли. Чтоб крепким и здоровым быть, Надо спорт вам полюбить. Занимайтесь, не ленитесь, И со спортом подружитесь. - Ребята, о чем мы сегодня поговорили? – Что вам больше всего понравилось? | О видах спорта, о спортивном инвентаре Играть, рассматривать картинки |
Предварительный просмотр:
Конспект
прогулки
в младшей группе
МБДОУ «Детский сад № 72»
разработала и провела
студентка БПК 202группы
Овдина Е.А.
Проверила старший воспитатель:
Казанцева С.А.
_________________
дата проведения: 5.02.2019г.
Тема: Наблюдение за снегом
Цель: создание условий для двигательной активности и оздоровления дошкольников. Формирование представления о разнообразии состояния воды.
Задачи
1. Учить выполнять действия по указанию взрослого. Учить находить своё место в колонне.
2. Совершенствовать трудовые навыки. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
3. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память, мышление, речь.
4. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения между детьми (не толкать, не отбирать игрушки и т.п.); уважение к труду.
Оборудование: Лопатки, совочки, метелки, формочки для снега, ледянки, палочки, зайчик.
Содержание | Методические указания |
1.Подвижная игра «Поехали» Правила: 1. На сигнал «По-ехали!» - дети двига-ются за воспитателем в колонне по одному в разном темпе, регули-руемом воспитателем. На сигнал «Автобус подъезжает к снежной стране» - дети замед-ляют движение и останавливаются. 2.Наблюдение за снегопадом 3. Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку» 4. Трудовая деятельность «Расчистка участка от снега», «Строительство домика для зайки» 5. Подвижная игра – эстафета А)«Попади в цель», ребенок добегает до указанного места, берет мешочек, бросает в корзину. И возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику. Б) «Полоса препятствий». Команды проходят по узкой дорожке, держа равновесие, перепрыгивают через «ручеек», подлазят под шнуром. Возвращаются вколонну. В) «Змейка». Прокатить мяч между конусами, обратно бежать с мячом в руках. 6. Самостоятельная деятельность: Катание с горки, строительство лабиринта. 7. Индивидуальная работа: Рисование на снегу снежинок палочками; повторение стихотворения «Три пингвина» 8. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» Выполнять движения по показу воспитателя 8.Возвращение в группу. | Дети выходят из здания детского сада и воспитатель им предлагает: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, в снежную страну. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Дети: На автобусе! Воспитатель: Хорошо, садимся на свои «места», первая пара рулит, а остальные – друг за другом «Поехали!» Посмотрите, дети, идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает? (ответы детей) Протяните руки, посмотрите, как на них ложится снег. Посмотрите, какие красивые снежинки, они похожи друг на друга. Снежинки все одинаковые или отличаются? Найдите самую большую снежинку, а теперь самую маленькую! Что происходит со снежинкой, когда они падают на руки? Дети: Они тают. Вытяните руки в варежках, а как только сядет снежинка - подуйте на нее: пусть летит. Ребята, посмотрите, сколько снега выпало у нас на участке и нам даже негде поиграть. Давайте расчистим участок от снега. Посмотрите, а кто это у нас сидит под деревом и плачет? (зайчик) Ребята, зайчик плачет, потому что у него нет домика. Давайте построим домик из снега. Для этого надо сгребать снег в кучу. Молодцы! Как чисто стало у нас на участке, какой домик для зайки вы построили! Молодцы! А теперь можно поиграть. 1, 2, 3, 4, 5! Кто пойдет со мной играть! А для игры мы должны разделиться на две команды. Постройтесь в две шеренги. Первая игра «Попади в цель», надо бросить мешочек в корзину и вернуться, передать эстафету следующему игроку. Всем понятно? Начали! Давайте пройдем через полосу препятствий. Сначала идем по дорожке, чтобы не упасть – держим равновесие, затем перепрыгивает через два шнура – это ручеек, и подлазим под шнур, который мы держим, не задавая его головой. И в заключение игра «Змейка», надо прокатить мячик между конусами, обратно бежать с мячиком в руках, передавать эстафету следующему участнику. Ребята, сколько у нас ледянок – хотите покататься с горки? Берите, катайтесь! Кто не хочет кататься, можно построить лабиринт, ведь мы уже начали его строить на прошлой прогулке. С Кириллом Щ., Мишей Г., Лерой Г. повторить стих «Три пингвина», с четким произношением звуков п, пь. С Марьяной Р., Родионом К., Лизой Л. – учиться рисовать снежинку на снегу, с помощью деревянной палочки. Ребята, в круг вставайте игру начинайте! Давайте будем играть в игру «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так, и ушами шевелит. (помахать ладошками, как ушками у головы) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ладошки и хлопают) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать! (прыжки на одном месте) Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал! (после хлопка в ладоши, разбегаются) Ребята, зайка просит вас помочь ему навести порядок на полянке. Какие молодцы ребятки, славно потрудились, помогли зайчику. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по снежной стране, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем Заиньке до свидания! А вот и автобус за нами приехал. Вставайте все за мной, парами. Автобус отправляется» - идем за мной. (дети шагом возвращаются в группу, изображая, что едут в автобусе). |
Предварительный просмотр:
Для детей четвертого года жизни
В начале года во второй младшей группе проводятся описанные выше игры, рекомендованные для детей первой младшей группы. Однако в связи с тем, что кругозор детей значительно расширился, движения стали более уверенными, координированными, сюжеты игр, их правила и двигательные задания становятся более сложными и разнообразными.
Птички в гнездышках
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.
Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).
Лошадки
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
Указания к проведению. Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки. По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке.
Мыши и кот
Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
Выбегайте, мышки, кот крепко спит!
Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети - мышки - выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.
Лохматый пес
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
Не догонит нас пес!
Указания к проведению. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.
Конники
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
Описание. Группа детей (5-6 чел.) становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящееся на площадке.
Указание к проведению. Во время игры воспитатель может предложить конникам ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Дается задание, кто скорее проскачет на лошадке до определенного места на площадке или дорожке.
Поезд
(Усложненный вариант)
Цель. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок - и поезд начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов воспитателя "Поезд подъезжает к станции" дети постепенно замедляют движение - поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой поляне. По сигналу дети снова собираются в колонну - и поезд начинает двигаться.
Зеленый свет - можно ехать!
Указания к проведению. Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают свое место в колонне - находят свой вагон. Поезд может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает.
При повторении игры целесообразно внести изменения в ее сюжет. Например, можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой), собирать шишки, желуди и т. п.
Трамвай
Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
Воробушки и кот
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Резвятся воробушки, пока кот спит
Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.
Кролики
Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.
Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне - дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2-3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки - кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя "Бегите в клетки!" кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Выбегайте, кролики, на лужайку!
Указания к проведению. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать за них спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.
Наседка и цыплята
Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: "Ко-ко-ко-ко". По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу "Большая птица!" цыплята быстро убегают.
Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя.
Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.
Такси
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Вот как быстро едет такси
Указания к проведению. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь - то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
Зайцы и волк
Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей в младшей группе
МБДОУ «Детский сад №72»
Провела студентка БПК 202 группы
Овдина Е.А.
Проверила: старший воспитатель
Казанцева С.А.
Дата проведения: 06.02.2019г.
Консультация для родителей
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
«Здоровье ребенка в наших руках».
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании».
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы.
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствую возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского огранизма.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим.
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.
Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (днем и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
При поступлении ребенка в школу важным является не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, формирующих необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Немаловажной является игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
Закаливание, наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:
1.Контрасное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
2.Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия.
В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные разражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.
Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.
При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страх, обиды, беспокойства.
Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
Оказывается, что закаливать организм ребенка можно и продуктами питания. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
«Напиток защиты» - морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи, кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.
Соки являются более чистыми экологическими продуктами, чем яблоки. Они быстрее усваиваются организмом и чуть ли не сразу после употребления включатся в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток. Все соки обладают общеукрепляющим действием, ститулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Соки – это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.
Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов.
Предварительный просмотр:
Конспект
опыта
в младшей группе
МБДОУ «Детский сад №72»
разработала и провела
студентка БПК 202группы
Овдина Е.А.
Проверила старший воспитатель:
Казанцева С.А.
_________________
дата проведения: 8.02.2019г.
Цели:
- познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Материал:
- одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло.
Оборудование:
- ёмкости, алгоритм деятельности.
Ход опыта
Части опыта | Содержание | Организационно – методические указания |
1 часть (вводная) | Рассматривание различных жидкостей, определение схожих свойств | Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов). |
2 часть (основная) | Приготовление раствора, помещение формочек на холод на длительное время. Для быстроты реакции, ткань, смоченную в простой воде, вынести на прогулку. | Воспитатель приготавливает раствор соленой воды по алгоритму, заливает соленый раствор и обычную воду в формочки ставит на длительное время в холод. Мокрую ткань берем с собой на прогулку и смотрим на немедленное замерзание. |
3 часть (заключительная) | Рассматривание замерзших жидкостей в формах, выделение разницы во времени замерзания. Обращение внимания на моментально замерзшую ткань. | Затем вносит формочки в помещение. Дети под руководством воспитателя рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие - нет. Вывод. Одни жидкости замерзают быстрее, другие - медленнее. Замерзание происходит сразу же с соприкосновением с низкой температурой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Крепыш"
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...
Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...