Роль комнатных лекарственных растений в создании здоровьесберегающей среды
презентация к уроку (старшая группа)
Лекарственными растениями называют те, которые имеют в составе своих органов биологически активные полезные для человека вещества.
Комнатные цветы - это тоже часть природы и к ним надо бережно относиться и ухаживать.
Они не только красивы, но и полезны для человека, поэтому надо больше знакомить детей с разнообразием комнатных растений, с их строением, навыками работы по их размножению и ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_komnatnyh_lekarstvennyh_rasteniy_v_sozdanii_zdorovesberegayushchey_sredy.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль комнатных лекарственных растений в создании здоровье сберегающей среды
Лекарственными растениями называют те, которые имеют в составе своих органов (стеблях, корнях, листьях, цветах, плодах) биологически активные полезные для человека вещества.
Моей задачей стало познакомить детей с некоторыми комнатными лекарственными растениями. Дать представление о том, что комнатные цветы – это тоже часть природы и к ним необходимо бережно относиться и ухаживать. Эти растения не только красивы, но и полезны для человека.
Мною был проведен проект «Мои друзья – комнатные растения».
Цель проекта: Формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие экологического воспитания детей.
Задачи: Познакомить детей с разнообразием лекарственных комнатных растений – биологическими очистителями.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений, навыками работы по их размножению и ухода за ними. Углубить представления детей о полезных свойствах комнатных растений.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитывать любовь к природе, умение рассуждать и делать выводы.
Слайд1, 2
Я работаю с детьми старшей группы. Мы познакомились с некоторыми лекарственными растениями.
Растения, очищающие воздух
Аспарагус, циперус, спатифиллум, фикус, драцена, хлорофитум очищают воздух от различных запахов, устраняют угарный газ, делая воздух не только свежим, но и менее аллергенным. Фикус поглощает формальдегиды. Слайд3
Лекарственные комнатные растения:
Каланхоэ, алоэ, герань используются в медицине. Слайд4
Они обладают противовоспалительным действием, убивают болезнетворные микробы.
Была проведена большая работа с детьми.
В связи с незнанием свойств растений, и не знанию ядовиты они или полезны, существует возможность размещения в помещении ядовитых растений: молочай, пуансеттия, диффенбахия, паслен, кодеум. Но из этих растений, в частности, кодеум входит в гомеопатическое противораковое лекарство . слайд 5
На занятиях знакомила детей с комнатными растениями и их названиями. НОД: «Цветы – наши друзья», «Растения лечат», «Как поливать цветы?»
«Обучение способам ухода за комнатными растениями» и др .слайд6
Рисовали комнатные растения «Фиалка и хлорофитум» , «Герань и аспидистра» слайд7
Делали аппликации цветов. Слайд8
Рассматривали в микроскоп листочки некоторых растений, сравнивали их.
Слайд9
Рассматривали журналы «Домашние цветы», «Комнатные растения», иллюстрации, отгадывали загадки, учили стихи. Провела викторину «Мои друзья – комнатные цветы». Слайд 10
Трудились в уголке природы: рыхлили землю, поливали , протирали листья от пыли, убирали сухие листья. Слайд 11
Играли в дидактические игры: «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Отгадай, что за растение?», «Найди такой же», «Что изменилось?»,
«Собери цветок из лепестков» и т.д. слайд 12, 13
После анкетирования родителей стало ясно, что их знания о комнатных растениях не значительны. Поэтому были проведены консультации для родителей : «Значение комнатных растений в нашей жизни», « Цветы – наши
Друзья», «Комнатные растения лечат», экологические беседы «Каланхоэ, алоэ», «Что необходимо растениям для жизни?», «Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях» и др. слайд 14
Результаты работы
Дети научились распознавать комнатные лекарственные цветы, появилось
желание размножать и ухаживать за ними, бережно относиться к ним к окружающей среде. Повысилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. Дети запомнили, что многие растения являются биологическими очистителями. Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ
Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...
Создание здоровьесберегающей среды и роль педагога в использовании современных технологий
Создание здоровьесберегающей средыи роль педагога в использовании современных технологий...
« Роль семьи в создании здоровьесберегающей среды и воспитание у детей привычки к ЗОЖ »
Буклет с рекомендациями для родителей...
Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среду ДОУ.
Здоровые дети - это благополуие общества....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Автор:Афонина Р.М.
В помошь воспитателям...
Буклет для родителей "Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды"
Буклет для родителей "Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды"...