конспект занятия "Я вырасту здоровым"
план-конспект занятия

Кулько Юлия Алексеевна

для 7-12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Я вырасту здоровым»

                                Разработчик: воспитатель отделения                                     диагностики и социальной  реабилитации                                                               Кулько Юлия Алексеевна

2019 год

Тема: «Я вырасту здоровым»

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: 

1.Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

2.Развитие игровой деятельности.

3.Воспитание доброжелательного, бережного и внимательного отношения к близким.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

 - Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

 Я желаю вам здоровья!

 -Здравствуйте! – Будьте здоровы!

 А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

 А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

 А теперь дадим характеристику здорового человека.

 Красивый; Бледный; Толстый.

 Сутулый; Румяный; Крепкий.

 Сильный; Страшный; Неуклюжий.

 Ловкий; Стройный; Подтянутый.

 Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

 Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

2.  Основная часть.

1. «Движение – жизнь».

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

 (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

2. «Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

 всех важнее - чистота

 от хворобы, от болезней

 защищает нас она

 и недаром говорят в народе…

 -чистота – залог здоровья.

 - Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

 Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

 1. Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей.

 (Расческа)

 2. Могу я в ней на дно нырнуть,

 Но не могу я утонуть,

 А если станет глубоко

 Открою пробку я легко.

 (Ванна)

 3. Дождик теплый и густой:

 Этот дождик не простой,

 Он без туч, без облаков,

 Целый день идти готов.

 (Душ)

 4. Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.

 (Зубная щетка)

 5. Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

 Всегда под рукою -

 Что это такое?

 (Полотенце)

 6. И сияет, и блестит,

 Никому оно не льстит, -

 А любому правду скажет -

 Всё как есть ему покажет.

 (Зеркало)

 7. Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится!

 (Мыло)

 Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

- Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

 (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

- А сколько раз в день нужно чистить зубы?

 -А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

- От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

 3. «Здоровей-ка»

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

 Чтобы встать и чтобы сесть,

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить смеяться,

 Чтоб расти и развиваться,

 И при этом не болеть.

 Нужно правильно питаться,

 С самых юных лет уметь.

 -Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

 От простуды и ангины нам помогут – витамины.

 - Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

 Эти витамины находятся в полезных продуктах,

 И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

 Если хочешь быть здоровым

 Правильно питайся

 Ешь побольше витаминов,

 С болезнями не знайся!

3. Подведение итога:

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

 Я желаю вам, ребята,

 Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата

 невозможно без труда.

 Постарайтесь не лениться –

 Каждый раз перед едой,

 Прежде, чем за стол садиться,

 Руки вымойте водой.

 И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам.

 И, конечно, закаляйтесь –

 Это так поможет вам!

 Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда,

 На прогулки в лес ходите,

 Он вам силы даст, друзья!

 Мы открыла вам секреты,

 Как здоровье сохранить,

 Выполняйте все советы,

 И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"

Конспект занятия для детей средней группы "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"...

Конспект занятия «Вырастим лук в воде» 2-3 года

Развивать интерес о репчатом луке как о овоще, из которого можно вырастить зелёный лук....

Конспект занятия "Вырасти Елочку"

Коспект занятия "Вырасти Елочку"...