конспект занятия "Правила личной гигиены"
план-конспект занятия

Кулько Юлия Алексеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_lichnoy_gigieny.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Правила личной гигиены»

                                Разработчик: воспитатель отделения                                     диагностики и социальной  реабилитации                                                               Кулько Юлия Алексеевна

2019 год

Тема: «Правила личной гигиены. Королева Зубная щётка»

Цель: познакомить с правилами личной гигиены.

Задачи:

1.Формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

2.Развивать трудовые навыки и навыки самообслуживания.

3.Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Если только рассмеяться,                                

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка миленькие дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.                    

Какая у вас добрая и красивая улыбка!   Улыбка дарит радость и хорошее настроение.  Что мы видим в улыбке человека ? (зубы). Не   на    всякие   зубы   приятно   смотреть!  Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

3. Беседа:

Воспитатель.  Для чего человеку нужны зубы?  (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

 У человека зубы вырастают дважды.  Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать.  Когда временный зуб выпадает, то на его месте вырастает постоянный. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки.

Воспитатель: А вот что случилось с зубами у девочки Любы.  

Как у нашей Любы

 Разболелись зубы:

 Слабые, непрочные-

 Детские, молочные...

 Целый день бедняжка стонет,

 Прочь своих подружек гонит:

 -Мне сегодня не до вас!

 Мама девочку жалеет,

 Полосканье в чашке греет,

 Не спускает с дочки глаз.

 Папа Любочку жалеет,

 Из бумаги куклу клеит,

 Чем бы доченьку занять,

 Чтобы боль зубную снять?

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). -Почему появилось повреждение?  

После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно.  Появляется кариес - главный враг зубов.Вот что происходит, если не чистить зубы.  Наверное Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?

Воспитатель:

Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста.

Физкультминутка

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу- вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись

Воспитатель: Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?(ручка, головка с ворсинками)

-Для чего нужны ворсинки?

-Какие ворсинки могут быть на ощупь?

-Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.

Воспитатель. А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)

-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.

Воспитатель: 

        Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема

пищи нужно полоскать рот.Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.

Вредно:

Грызть орехи или другие твёрдые предметы;

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Полезные советы:

*Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)

*Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока

*Для зубов полезен чёрный хлеб

*Два раза в год посещай стоматолога!

Воспитатель: Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.

4. А сейчас отгадайте загадки.

1.Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

2.Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

4.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

5.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

Воспитатель: -Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

-Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т.д. на что влияет?

Молодцы. Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть.

И как вы думайте, где мы можем оказаться? Отгадайте загадку:

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка?...

(Больница)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

(Градусник)

-Вот мы с вами поговорили, как сберечь свое здоровье и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.

5. Итог занятия:

-И так ребята, давайте определим основные правила личной гигиены

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Личная гигиена»

О соблюдении правил личной гигиены....

Конспект "Правила личной гигиены"

Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....

Конспект НОД "Личная гигиена"

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...

Конспект занятия: Личная гигиена туриста.

Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водныхпроцедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала....

Конспект занятия «Личная гигиена»

Конспект занятия«Личная гигиена»...