Конспект ОД "Личная гигиена"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно-игровой ситуации в средней группе «Личная гигиена».
Задачи:
Ознакомление детей с правилами личной гигиены,
Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте и опрятности,
Способствование развитию словарного запаса,
Воспитывание желание быть аккуратным
Выработка у детей привычку следить за своим внешним видом
Материалы:
предметы гигиены – носовой платок, зубная щетка, зубная паста, расческа
загадки
полотняный мешочек
стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» и сюжетные картинки к нему
«Личная гигиена»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествия.
- вы согласны? Как вы думаете, что это за предметы? Для чего они? (воспитатель показывает лежащие перед ним предметы), Как пользуетесь ими? Чтобы быть здоровым, надо регулярно купаться, умываться, следить за чистотой своего тела.
- Для того чтобы быть всегда чистыми нам нужна вода. Послушайте стихотворения про воду.
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
- Но помимо воды, нам понадобятся и другие предметы.
Воспитатель показывает предметы по одному и просит детей назвать их. Отработать произношение шипящих в словах «расческа», «щетка», «мочалка».
Отгадывание загадок.
Чтобы умыться, нам нужна ….(водица)
Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались? (полотенцем)
Чтобы красивой стала прическа, нам понадобится… (расческа)
Ходит, бродит не по лесам, а по зубам (зубная щетка)
Прочитать стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр». Задать тематические вопросы.
- Дети, вам понравилось стихотворения?
Ответы детей
- Кто и как заставил мальчика умываться?
- Чему вас учит стихотворения?
- Хорошо ли быть грязнулей?
- Любят ли окружающие деток, которые не умываются и не моются?
Физкультминутка.
- Продолжите за мной предложения.
Мы умываемся…….
Мы чистим зубы……
Мы расчесываемся…..
Мы моемся…….
Игра «Отгадай на ощупь».
Воспитатель складывает предметы гигиены в полотняный мешочек. Ребенок должен вытянуть предмет с закрытыми глазами и угадать, что это. После чего сказать несколько слов о нем.
Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня молодцы и я вами очень довольна. Какой можно сделать вывод? Если вы будете регулярно следить за собой – умываться, расчесываться, чистить зубки, то тем самым вы будете постоянно радовать Мойдодыра.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Гигиена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста...
Конспект занятия "Гигиена кожи"
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей...
Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...
Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...
Конспект НОД "Гигиена тела"
Конспект НОД "Гигиена тела."(Средняя группа)Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком....
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа...
Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)
Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...
- Мне нравится (1)