Конспект НОД «Личная гигиена»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г. Сосногорска
Занятие по валеологии
в младшей группе
«Личная гигиена»
Воспитатель: Карасева Е.А.
Ноябрь 2014г.
Программное содержание:
1.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадок.
2.Закреплять последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
3.Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, доброжелательное общение друг с другом и со взрослыми.
Материал для занятия:
1.Книга В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2.Костюм врача: халат, колпак, очки.
3.Предметы туалета: расчёска, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картинок с изображением предметов туалета.
2.Знакомство с чистоговоркой «Мама Милу с мылом мыла…»
Ход занятия:
В-ль предлагает послушать отрывки из произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», демонстрируя иллюстрации из книги:
1. «Этот мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый
Поступает хорошо»
2. «Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
«Он плохой, неряха!»
Вопросы:
1.Какой из мальчиков вам больше понравился?
2.Почему понравился опрятный, аккуратный мальчик?
3.А другой мальчик кому-нибудь понравился?
4.Почему не понравился?
Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель выходит за дверь, возвращается в образе врача.
Врач:- Здравствуйте, ребята, врача вызывали?
Дети:- Нет!
Врач:- Значит, здесь больных нет? Все здоровы? А ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули?
Дети:- Нет!
Врач:- А кто мне скажет, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
(Руки, лицо, ноги, волосы, уши)
Врач:- Вы знаете: для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. А вот какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки!
1.Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Расчёска )
2.Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. ( Носовой платок )
3.Волосатою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам. ( Зубная щётка )
4.А на зубную щётку
Что кладут, чтобы
Почистить зубы? ( Зубная паста )
5.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. ( Мыло )
6.Я люблю висеть на месте –
Это вы запомните!
Руки вытрите – повесьте
В умывальной комнате. ( Полотенце )
(Дети называют отгадки).
Врач:- Какие молодцы! Все загадки отгадали. Все эти предметы помогают людям быть чистыми, а, значит, здоровыми. А кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
( Ответы детей )
Врач:- Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.
( дети встают возле стульев )
Физкультминутка:
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам всё
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
( Дети садятся на свои места ).
Врач:- А умеете ли вы правильно мыть руки и лицо? Как вы это делаете?
(Дети рассказывают, что они делают сначала, что потом, можно показать наглядно в умывальной комнате, если позволяют условия)
Врач:- Молодцы! Но если кто-то ещё что-то не умеет, обязательно научится. Мне известно, что вы знаете одно стихотворение про девочку Милу и её маму. Давайте дружно его расскажем
«Мама Милу с мылом мыла…»
Мама Милу с мылом мыла,
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
-Не сердись, дочурка Мила.
-Не сержусь, - сказала Мила,
-Я выплакиваю мыло.
Врач:- Вы все молодцы! Знаете, как надо умываться, какие предметы нужны, чтобы ваши лицо, руки, ноги были всегда чистыми, делаете по утрам зарядку. А это значит, что вы хотите быть крепкими, сильными, здоровыми. Хотите?
Дети:- Да!
Врач:- Мне пора идти, посмотреть других деток.
( Врач прощается с детьми и уходит )
В-ль возвращается, интересуется у детей, о чём с ними беседовал
врач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия -личная гигиена
гигиена...
Конспект ОД "Личная гигиена"
личная гигиена...
Конспект "Правила личной гигиены"
Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....
Конспект НОД "Личная гигиена"
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...
Конспект занятия: Личная гигиена туриста.
Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водныхпроцедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала....
Конспект занятия «Личная гигиена»
Конспект занятия«Личная гигиена»...
Конспект занятия "Личная гигиена".
Занятие в первой младшей группе....