педагогический проект "За здоровьем в детский сад!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Абрамова

Цель проекта:

  1. Интеграция двигательной и познавательной деятельности в процессе обучения игре  с мячом.
  2. Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
  3. Расширить  кругозор детей. Воспитывать желание знакомиться с видами спорта.
  4. Формировать уважительное и бережное отношение к собственному здоровью. Формировать привычки здорового образа жизни.
  5. Способствовать физическому развитию детей. Обогатить двигательный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здровьесберегающие технологии465.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка – «Детский сад № 125»

Педагогический проект

«За здоровьем в детский сад!»

Межгрупповой, физкультурно-оздоровительный,

средней продолжительности

E:\ДЕТСКИЙ САД\МЕТОД.МАТЕРИАЛ\фон для коллажа спорт\maxresdefault.jpg

Барнаул

2019

Цель проекта:

  • Интеграция двигательной и познавательной деятельности в процессе обучения игре  с мячом.
  • Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
  • Расширить  кругозор детей. Воспитывать желание знакомиться с видами спорта.

  • Формировать уважительное и бережное отношение к собственному здоровью. Формировать привычки здорового образа жизни.

  • Способствовать физическому развитию детей. Обогатить двигательный опыт.

Участники проекта:

  • дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста;
  •  родители;
  •  воспитатели групп.

Разработчик проекта:

             Инструктор по физической культуре: Абрамова Светлана Анатольевна

E:\ДЕТСКИЙ САД\МЕТОД.МАТЕРИАЛ\Картотеки\виды спорта\3219-children-background-wallpaper.jpg

                                             Задачи:

образовательная область «Физическое развитие»

- формировать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности;

-обучать детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях;

-воспитывать интерес к подвижным  и  спортивным играм с мячом;

-заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом,способствовать овладению техникой действий с разными мячами, элементам игры в волейбол, баскетбол;

-развивать специальные физические качества: прыгучесть, ловкость, равновесие, быстроту реакции, глазомер;

- воспитывать правильное отношение к здоровью, здоровому образу жизни;

-формировать умение ориентироваться во времени, в пространстве (вверх-вниз, направо - налево, вперёд-назад, перестроения).

-закрепить понятие формы, величины, цвета(упражнения со спортивным оборудованием, мячом разного диаметра).

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- через участие в проектной деятельности продолжать формировать представление и привычку здорового образа  жизни;

- продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- продолжать развивать внимание, его произвольность, умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения;

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым (педагог) и сверстниками;

- формировать первичные представления о понятии здоровья и его сохранении;

- воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, опыту поколений;

- поощрять в рассказывании правил  спортивных, подвижных игр

- поощрять интерес детей к  спортивным  событиям, происходящим в городе, стране.

-воспитывать трудолюбие, настойчивость, чувство коллективизма.

образовательная область «Познавательное развитие»

-  знакомить детей с видами спорта через включение детей в процесс активного познания новых сведений и исторических фактов;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные особенности видов спорта, спортивного оборудования;

- учить устанавливать взаимозависимость между состоянием здоровья, занятиями физкультурой и спортом;

- способствовать развитию познавательной активности, навыков познавательно-исследовательской деятельности с применением информационно-коммуникативных технологий,  электронных источников информации.

образовательная область «Речевое развитие»

- приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- пополнить и активизировать словарь детей за счет новых понятий , связанными с тематикой  физической культуры, спорта, здоровья;

- формировать умение составлять небольшие рассказы из коллективного или личного опыта занятий по физической культуре;

- пополнить литературный багаж сказками, рассказами, загадками, поговорками о здоровье, физкультуре и спорте;

- поощрять в рассказывании правил  спортивных, подвижных игр.

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать эмоциональную восприимчивость и  отзывчивость к  красотедвижения, к виду спорта;

- способствовать становлению эстетического восприятия  мира  движения;

- поощрять проявление эмоций при слушании музыки, при рассматривании фотографий, иллюстративного материала по теме проекта;

- воспитывать умение работать в паре, в микро-группе, коллективно, объединять свои творческие мысли в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Расширение   кругозора детей в области физической культуры и спорта;
  2. Появление у детей устойчивого интереса к занятиям по физической культуре;
  3. Появление элементарных представлений о чувственных восприятиях и двигательных ощущениях в игре с мячом, активизирующее развитие сенсорных способностей;
  4. Овладение детьми информацией об   истории возникновения мяча, спортивных игр, спортивного оборудования;
  5. Формирование у детей представления о командной игре, ответственности за полученный результат;
  6. Развитие у детей познавательной активности, мышления, произвольности внимания, навыков исследовательской деятельности с применением информационно-коммуникативных технологий.

                                                  Актуальность:

Подвижные игры  с мячом воспитывают  ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышают активность, развивают чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 3-7 лет. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Целесообразность просматривается при систематическом обучении игре с мячом. Дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.

Любовь к активному образу жизни закладывается с самого малого возраста. Привычка  это образ жизни. Воспитывая привычку к движению, формируем мировоззрение человека, заботящегося о своем здоровье.

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Это вызывает озабоченность врачей и педагогов «очень мало двигаются дети»!  А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития.  Именно в подвижных играх ребёнок ликвидирует дефицит движений, получает радостные эмоции и переживания.  Проект «За здоровьем в детский сад!»» - это подвижные игры, упражнения с мячом, в ходе которых дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, перебрасывая его через сетку, метании на дальность и в цель, но так, же в ходьбе, беге, прыжках. У детей старшего дошкольного возраста при систематическом обучении значительно улучшаются навыки владения мячом.  Они свободно его держат, передают, бросают, умеют следить за полётом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Дети старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и её правила. В 5-6 лет дети уже могут усвоить определённую последовательность изменения ситуаций, их взаимосвязь и могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности координации движений и ориентировке в пространстве.  Игры с мячом оказывают разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребёнка.

Проект «За здоровьем в детский сад!» предполагает, и педагоги надеются, что посеяли зерно в души наших воспитанников, зерно любви к движению, радости от движения; помогли сформировать свой эмоциональный багаж и чувства.

        При разработке проекта учитывались цели и задачи основной образовательной программы ДОУ, запросы родителей воспитанников в образовательных услугах.  

        Необходимым условием реализации проекта явилось максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция.

Дети в доу

Инновационные идеи проекта

• «Музейная педагогика» - знакомство детей с историей создания   и изобретением мячей, спортивных игр, спортивного инвентаря.

• Развивающие методы обучения игре: коллажи, моделирование, творческие задания, проблемные ситуации.

• Исследовательские методы и приёмы: использование      разнообразных   источников получения информации (научная и спортивная литература, интернет, получение информации от взрослого.

Методы и приемы проекта:

1. Наглядные методы и приёмы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей;

 2. Словесные методы и приёмы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и сознательно выполнять двигательные упражнения. Словесные методы играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;  

3. Практические методы и приёмы связаны с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движений, на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой форме, использование элементов соревнования, это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребёнка;

4. Соревновательные методы и приёмы используется в целях совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Обязательное условие соревнования – соответствие его физическим силам детей, воспитание морально-волевых качеств, а так же правильная оценка своих достижений и других детей на основе сознательного отношения к требованиям. Учитывая содержание упражнений, возрастные возможности и индивидуальные особенности детей, воспитатель в начале обучения использует наглядность – восприятие ребёнком образца движения в сочетании с пояснениями, потом педагог опирается на уже имеющиеся у детей жизненный опыт и конкретные представления о движениях.  Вслед за наглядными или словесными методами непременно должны следовать практические действия детей – самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.

Сроки реализации проекта

Реализация проекта «За здоровьем в детский сад!»»  рассчитана на вторую половину 2018 - 2019 учебного года. Длительность проекта 3 месяца – с середины февраля до середины мая 2019г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный  этап

Цель: формировать интерес детей к познанию видов спорта.

1.Составление перспективного плана мероприятий и основных видов деятельности.

2.Сбор наглядно - демонстрационного материала.

3.Диагностика физических качеств и умения владеть мячом.

4.Создание фотожурнала (Приложение1) для младшей, средней, подготовительной групп.

5.Создание картотеки (в электронном виде)картинок видов спорта.

6.Создание картотеки  видеопрезентаций о здоровье.

7.Создание картотеки «Школа мяча».

8.Создание дидактических игр («Мяч в игру!», «Проверь себя»).

9.Создание коллекции фотографий по видам спорта, спортивному оборудованию(в электронном виде – «Зимние и летние виды спорта», «Мяч в картинках»), иллюстративного материала по теме проекта.

10.Создание мини-библиотеки: устное народное творчество –загадки, поговорки; художественная литература –  стихотворения.

11. НОД интегративного характера.

12. Развитие физических качеств в процессе игры с мячом.

13.Чтение и рассматривание познавательной и художественной литературы совместно с педагогами групп.

Основной  этап

Цель: познакомить в процессе игры с мячом, в совместной творческой деятельности с характером и особенностями спортивных игр, подвижных игр, эстафет с мячом. Расширить кругозор о мире здоровья и спорта.

1.Видеопутешествия в мир спорта и здоровья.

2.НОД интегративного характера.        

3.Развитие физических качеств в процессе игры с мячом.

4.Беседы по теме проекта.

        

5.Игровая деятельность (дидактические, словесные и развивающие игры).

 

6.Художественное творчество. Организация детского раскрашивания видов спорта совместно с педагогами групп.

7.Создание творческого продукта в рамках совместной деятельности    ребенок - педагог(Приложение 2) детские творческие работы с использованием техники коллажа «Мечты Смешариков», «Смешарики в тренажерном зале», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

8. «Радуйтесь вместе с нами!» Открытые занятия для родителей.

9. Представление проекта.

Основные виды движений по теме проекта

Виды упражнений с мячом на месте

1.Прыжки вверх с места.

2.Подпрыгивание    вверх    до    предмета, подвешенного на  высоте   15-20см.   выше поднятой руки ребёнка.

3.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд.

4.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4-6 раз подряд.

5.Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами.  (Снизу, от  груди, из-за головы, с отбивкой о землю).  

6.Метание    мяча    в        вертикальную, горизонтальную цель с расстояния 4-5м.

7.Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении.

8.Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами.

9.Метание вдаль на расстояние 5-9 метров.

10.Разучивание с детьми характерных для данного вида спорта движений.

11.Бросание мяча в разных направлениях.

12.Бросок  мяча  вверх  и  ловля  его двумя руками.

13.Бросок мяча вверх- вперёд через сетку.

14.Ловля мяча на лету.

15.Перебрасывание  мяча партнёру удобным способом.

16.Перебрасывание   мяча  через   сетку  друг другу.

17.Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками.

18.Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой.

19.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

20.Прыжки вверх с броском мяча через сетку.

21.Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

22.Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков (для детей 4-7 лет).

23.Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой.

24.Отбивать мяч правой левой рукой поочерёдно.

25.Отбивать мяч об пол кулаком (для детей 5-7 лет).

26.Отбивать мяч об пол ребром ладони (для детей 5-7 лет).

27.Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.

28.Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони (для детей 4-7 лет).

29.Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения (для детей 5-7 лет).

30.Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать.

Виды упражнений с мячом в движении

1.Отбивать от груди мяч двумя руками о стенку. Расстояние от 50 см до 1 м и более (для детей 3-7 лет).

2.Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол (для детей 4-7 лет).

3.Так же отбивать мяч и ловить его после отскока и хлопка.

4.Так же отбивать мяч и ловить после кружения.  

5.Двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол, стараясь бросить ближе к стенке, и ловить после отскока о стенку.

6.То же упражнение, но ловить мяч после кружения.  

7.То же упражнение, но с добавлением хлопков.

8.Мяч в правой руке (мяч диаметром 12 см). От плеча отбить мяч об пол и поймать двумя руками после отскока о стену.

9.Стоя у стены, малый мяч в правой руке. Отвести руку с мячом назад –вверх и одновременно поднять одноимённую ногу. Отбить мяч об пол из-под ноги и поймать после отскока о стену.

10.Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению).  

11.Отбивать мяч с продвижением в разных направлениях и с увёртыванием от ловишки (для детей 4-7 лет).

12.Отбивать мяч с продвижением боковым галопом вправо, влево, по кругу (мяч на одном месте) (для детей 5-7 лет).

13.Виды упражнений с мячом в паре.

14.Все упражнения с 1по 10 выполнять в паре (для детей 5-7 лет).

15.Все упражнения с 1 по 10 выполнять в паре с продвижением вперёд (для детей 5-7 лет).

Игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты

1.Передай не роняй. Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или товарищем на различном расстоянии. Способствовать развитию глазомера, координации движений.  

2.Чей мяч улетит дальше. Создать условия для овладения навыка далеко бросать мяч, двумя руками от груди и из-за головы, ловить его двумя руками. Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать ловкость, быстроту реакции.  

3.Поймай мяч, переправь через сетку. Совершенствовать навык ловли мяча с воздуха и от земли, быстрой его передачи через сетку на сторону противника. Развивать координацию движений, глазомер. Воспитывать интерес к игре мини-волейбол.  

4.Попади мячом в обруч. Способствовать умению играть в командах. Совершенствовать броски мяча в несколько горизонтальных целей, лежащих на полу, далеко и точно перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.  

5.Подбрось, поймай. Создать условия для совершенствования двигательных навыков: подбрасывать мяч, вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Закреплять навыки игры в волейбол.  

6.Подбрось одной рукой, поймай двумя руками.  Создать условия для овладения детьми игрой мини- волейбол. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловли двумя руками. Развивать ловкость.  

7.Ходим, бросаем, ловим. Освоение детьми игры мини-волейбол, формировать навык игры в команде, чувство сплоченности.  Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в движении. Укреплять крупные, мелкие мышцы обеих рук.  

8.Не урони внимательно смотри.  Продолжать учить играть в волейбол, закреплять правила игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах через сетку. Развивать двигательную реакцию детей, точность, координацию движений. Воспитывать чувство сплочённости.  

9.Кого назвали, тот ловит мяч.  Помочь в освоении игры мини-волейбол, отрабатывать умение ловить мяч двумя руками, перебрасывать мяч через сетку. Закреплять умение передвигаться по площадке, быстро реагировать на сигнал.  

10.Мяч водящему. Закреплять умение ловить мяч и бросать друг другу двумя руками.  Способствовать развитию координации движений. Воспитывать уверенность в своих силах.  

11.Передал – садись.  Продолжать формировать навык игры, в команде соблюдая правила игры. Совершенствовать умение бросать мяч друг другу. Развивать реакцию, глазомер.  

12.Успей поймать.  Продолжать учить играть в волейбол, закреплять умение передавать – ловить мяч координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость, быстроту.  

13.Перебрось мяч через сетку из-за головы. Продолжать освоение детьми игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку из-за головы.  Развивать умение анализировать свои движения и товарищей. Воспитывать дружеские отношения.  

14.Мяч через сетку от груди.  Создать условия для игры мини-волейбол. Закреплять умение бросать мяч через сетку от груди, соблюдать правила. Воспитывать толерантное отношение.  

15.Делай три шага.  Обеспечить условия для игры мини-волейбол. Закреплять правило: делать только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Приучать слушать сигнал. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.  

16.У кого меньше мячей. Продолжать тренировку по обучению игре, совершенствовать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами. Развивать быстроту, ловкость. Формировать умение играть в командах.  

17.Играй, играй мяч не теряй. Создать условия для игры мини-волейбол, закреплять правила игры. Формировать умение управлять мячом, уметь слушать сигнал. Развивать выносливость, глазомер. Укреплять дыхательную систему.

18.Боулинг для малышей.

19. Бездомный заяц.

20.Огонь, Вода, Земля, Воздух.

21.Мячи разные несем!

22.Зайчики

23.Мяч соседу.

24.Быстрее за мячом!

Примерное распределение материала для практической совместной деятельности с детьми

Этап

Вид

деятельности

Сроки

Тема недели

Подготовительный

Исследовательский:

-диагностика физических качеств и умения владеть мячом

-«Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мячи!»

Познавательный:

- чтение рассказов о спорте «Малыши открывают спорт» Авторы В.Г.Гришин, Н.Ф.Осипов.

11.02.2019-

     15.02.2019

18.02.2019-

22.02.2019

25.02.2019-

     07.03.2019

«Мой мяч и я!»

«Мячи бывают разные»

«Что же было когда меня не было?»

Физкультурно-оздоровительный

постоянно

постоянно

Основной

Художественно-эстетический:

-детская фотосессия

«Если хочешь быть здоров…!»

- раскрашивание картинок с видами спорта.

Познавательный:

-просмотр видеопрезентации «Если хочешь быть здоров»

- видеопутешествие «Мир мячей!»

- видеокартинки

«Спорт наш друг»

Игровой:

- дидактические  игры «Проверь себя», «Мяч в игру!»

«Открытый урок»

 

Продуктивный:

-создание детских творческих работ с использованием техники коллажа «Мечты Смешариков», «Смешарики в тренажерном зале», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

11.03.2019-

     15.03.2019

18.03.2019-

      22.03.2019

25.03.2019-

     29.03.2019

01.04.2019-

05.04.2019

08.04.2019-

     12.04.2019

15.04.2019-

19.04.2019

22.04.2019-

     26.04.2019

29.04.2019-

     15.05.2019

«И для мамы,

 и для папы…»

«А у нас, а у нас ,а у нас сегодня мяч!»

«Советы доктора Айболита»

«Интересно с интересным»

«Мечты будущего спортсмена»

   

«Почемучка»

«Радуйтесь вместе с нами!»

«Я знаю пять имен….»

                                     

Работа с родителями

1.Организовать сотрудничество между родителями, детьми, педагогами при реализации проекта.

2.Создать атмосферу эмоционального комфорта, искренней заинтересованности в действиях ребенка, его успешности.

Формы и методы работы

1.Беседа с родителями о необходимости данного проекта.

2.Участие в игровой деятельности «Играй вместе с мамой, играй вместе с папой, играй дома, играй в детском саду!».

3.«Радуйтесь вместе с нами!» Приглашение родителей на открытые занятия по физической культуре и по спортивной аэробике.

http://proartel.com/wp-content/uploads/2017/05/IMG_9819.jpg

Мониторинг

Детям было предложено выполнить следующие упражнения с мячом:

1.Броски мяча на дальность 2-мя руками из-за головы

2.Перебрасывания мяча через сетку

3.Перебрасывание мяча друг другу

4.Отбивания мяча на месте

5.Подбрасывания мяча с хлопками на месте

6.Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте

7.Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении

Критерии оценки уровня сформированности двигательных качеств воспитанников

Не сформировано

Ребенок не может выполнить элементарные упражнения с мячом. Отсутствует заинтересованность в собственном результате. Ребенок не понимает задание.

Частично сформировано

Ребенок выполняет упражнения не точно. Имеет представление о выполнении упражнения, но выполняет не стабильно. Координация сформирована. Проявляет интерес к упражнениям с мячом.  

Сформировано полностью

Ребенок выполняет упражнения точно. Полностью сформирована координация в игре с мячом. Проявляет интерес к занятиям. При исполнении упражнений присутствует стабильность. Проявляет эмоциональное отношение на занятиях при общении с партнером. Имеет четкие представления о правилах игры.

Результаты мониторинга:

Качественный уровень

Тестируемые

Начало проекта

(февраль, 2019г.)

Завершение проекта

(май, 2016г.)

Не сформировано

%

Младшая группа

                       100

28

Средняя группа

100

21

Подготовительная к школе группа

87

16

Частично        сформировано

%

Младшая группа    

                      0

62

Средняя группа

0

72

Подготовительная к школе группа

13

59

Сформировано полностью

 %

Младшая группа    

   

0

10

Средняя группа

0

7

Подготовительная к школе группа

0

25

Результативность:

            В процессе работы над проектом «За здоровьем в детский сад!» у детей значительно расширились и углубились представления о физической культуре и спорте. У ребят появились элементарные представления о чувственных восприятиях и двигательных ощущениях в игре с мячом, активизировались сенсорные способности; проявился устойчивый интерес к занятиям по физической культуре. Владение детьми информацией об   истории возникновения мяча, спортивных игр, спортивного оборудования позволяет беседовать на тему спортивной ориентации. У детей сформировались представления о командной игре, ответственности за полученный результат. Работа над проектом способствовала познавательной активности, мышления, произвольности внимания, навыков исследовательской деятельности с применением информационно-коммуникативных технологий.

            Работа над проектом способствовала развитию познавательного интереса, логического мышления, навыков опытно-исследовательской деятельности, обогащению словаря детей, формированию стремления глубже познать мир движения и себя в нем.

Презентация  проекта:

1.Открытое мероприятие интегративного характера (май)

2.Презентация фотожурналов «За здоровьем в детский сад!»

3.Презентация творческого продукта: коллажи «Мечты Смешариков»,

«Смешарики в тренажерном зале», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

4. Выставка наглядно-демонстрационного материала по проекту.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Здоровье и безопасность детей детского дома"

Доклад о обучении дошкольников здоровому образу жизни и сохранении и укреплении здоровья....

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...

Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."

Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...

Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»

Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...