Педагогический совет "Здоровье и безопасность детей детского дома"
материал по теме

 

Доклад о обучении дошкольников здоровому образу жизни и сохранении и укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_i_zdorove_vospitannikov_v_dd_2.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема педсовета «Безопасность и здоровье воспитанников детского дома»

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

                                                      От жизнерадостности, бодрости детей

                                                                   зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

                                                             умственное развитие, прочность знаний,

                вера в свои силы»                                                                                                

                                                                                                                               В.А. Сухомлинский.

План педсовета:

А). Теоретическая часть

  1.  Вступительное слово  Костина Л.Г.
  2. «Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия» - Сяурис Н.Н.
  3. «Питание, один из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка» - Салихова Л.И.
  4. АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЗА 2012 г. - Салихова Л.И.
  5. Здоровьесберегающие технологии – Костина Л.Г.
  6. «Водопад» (выполняется под класс. музыку)

Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - Дмитриева Е.В.
  2.  «Безопасные условия пребывания детей в детском доме» - Баранова Г.В.

Б). Практическая часть

Рефлексивно-ролевая игра  «Педагогический забег»

  1. Вступительное слово.

Костина Л.Г.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Сяурис Н.Н.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ .

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической. По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 - 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 - 25% - от окружающей среды, на 16 - 20% -от наследственности и на 10 - 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

       Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

       • занятия физкультурой, прогулки

       • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

       • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

      • бережное отношение к окружающей среде, к природе

      • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение

различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

      • формирование понятия "не вреди себе сам"

Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон, воспитатели практикуют спать и играть с применением фитотерапии, ароматерапии, ионизации воздуха серебром.

Роль педагога в детском доме состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

На базе детского дома  созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском доме функционируют спортивный зал, физкультурная площадка , музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.  Педагоги знакомят детей с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи.  Педагогом по физкультуре на занятиях активно используется музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в детском доме требует совместной деятельности педагогов и медицинского персонала.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Диет сестра 

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

       

     

 (Сообщение делает врач или медсестра)

Приоритетным направлением работы считаем: содействие воспитанникам детского дома в овладении способами сохранения и укрепления здоровья, охране жизни и здоровья детей. Медицинским персоналом осуществляется лечебно-профилактическая работа с воспитанниками: наблюдение за состоянием их здоровья; физическим и нервно-психическим развитием; диспансеризация (2 раза в год) специалистами с обязательным проведением антропометрических измерений, анализами, УЗИ основных жизненно важных органов. На основании результатов медицинского  обследования воспитанники дети получают лечение. Дети распределены  по группам для занятия физической культурой.  Кроме того, дети направляются на санаторно – курортное лечение в санаторий «Сосновая горка».

Проводится активная работа по профилактике простудных заболеваний с использованием народных средств, с употреблением лимона, чеснока,  фитотерапии. В целях предупреждения инфекционных заболеваний в установленные сроки проводятся профилактические прививки (против гепатитов А и В;, гриппа).

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЗА 2012 г.

Л.Г.

       Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Предлагаем вашему вниманию здоровьесберегающие образовательные технологии, которые р екомендуем применять в работе. (презентация)

Технологии по сохранению и укреплению здоровья детей тесно связаны с их безопасностью жизни и деятельности.

Е.В.

Но безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих

растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений,

где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки

находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства

находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие

средства находятся так же в недоступном для детей месте)

Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели

Маркировка постельного белья и полотенец

Правильное освещение

Слово предоставляется представителю комиссии по охране труда с результатами рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском доме»

2, Нормативно-правовые документы (уточнить у  Барановой Г.В.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

о    Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

о    «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

о    «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» о    «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

За прошедший учебный год были организованы мероприятия по противопожарной безопасности, учебная эвакуация воспитанников по сигналу тревоги (20.06.2012г), месячник пожарной безопасности, месячник профилактики дорожного травматизма, обучение педагогического и обслуживающего персонала от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения. Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения. В учреждении установлена пожарная сигнализация с системой оповещения людей, проводится техническое обслуживание пожарных рукавов, огнетушители, пожарных кранов. Установлена тревожная кнопка. Заключен договор с охранным предприятием по обслуживанию тревожной кнопки. ФГУП «Охрана». Контроль за тревожно-вызывной сигнализацией осуществлялся ежемесячно. Установка ограждения территории по периметру образовательного учреждения.

В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости.

Определяя основное содержание и направления в развития детей, необходимо определить ряд правил, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности составлена по разделам:

- ребенок и другие люди;

- ребенок и природа;

- ребенок дома;

- ребенок на улицах города.

Основываясь на содержании программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», мы разработали перспективно-тематическое планирование.

Цель разработанного перспективного плана - систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребенка, внести в содержание работы воспитателя использование наиболее эффективных форм и методов организации обучения детей знаниям о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья. Адаптировать имеющийся материал к условиям проживания на Крайнем Севере.

Перспективное планирование предусматривает решение задач по основам безопасности жизнедеятельности во всех блоках учебно- воспитательного процесса (1-организованная деятельность; 2- совместная деятельность; 3- самостоятельная деятельность), что обеспечивает глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения дома, на улице, стимулирование у детей самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности.

Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов детской деятельности:

- комплексное занятие;

- экскурсии, целевые прогулки, походы;

-подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры;

- игры-соревнования;

- моделирование и анализ заданных ситуаций;

- сочинение историй;

-беседы, чтение художественной литературы.

Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по ОБЖ способствует:

- формированию чувства безопасности;

- осознания ребенком ценностей здоровья и жизни человека;

- предупреждению детского травматизма;

- развитию самостоятельности и ответственности.

Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.

Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования учёные, как Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, О.М.Дьяченко, В.Г.Алямовская и многие другие. Благодаря их исследованиям, а также обобщению опыта практической деятельности регионов Управлением дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации, создано программно-методическое обеспечение для профильных дошкольных учреждений, реализующих оздоровительные программы

Можно сказать, физкультурно-оздоровительная среда нашего детского дома наполнена естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалом.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

         Таким образом, чтобы наши дети в детском доме были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Практическая часть.

Рефлексивно-ролевая игр  «Педагогический забег»

1  дистанция   «Эрудиты».

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ПОНЯТИЕ О ЖИЗНИ

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

«Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно»  Брегг.

В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей.

П. К. Иванов

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

2.  дистанция «Продолжи фразу»

Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)

Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)

Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения)

  1. дистанция  Осторожно, знаки!

                                                                                                       

Какой знак может быть обозначен такими словами.

 

“Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)

“Игра на рояле” (пешеходный переход)

“Клад кота Леопольда” (дорожные работы)

“Спи, моя радость, усни” (подача звукового сигнала запрещена)

3. Проблемная ситуация:

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.

Рекламная пауза:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

  1. дистанция  "Физкультурный калейдоскоп» .

Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!

1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30  минут.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.

3) Наука о правилах лечения  травами:

а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

5 дистанция «Витаминная»

 Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание.

 Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины.

 1) Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, оздоравливает кожу (ВИТАМИН А)

 2) Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом

 (ВИТАМИН С)

 3) Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а также для профилактики и лечения остеопороза (ВИТАМИН Д)

 4) Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения.

 (ВИТАМИН Е)

 2. Какой витамин содержится в этих продуктах?

 • Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук? (витамин С)

 • Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи? (ВИТАМИН В)

 • Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина (Витамин Е)

 • Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха

 (витамин А)

 3. Выбери, в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом, в самом большом количестве?

 -в хлебе

 -свежей капусте

 -печени

 -молоке (В ПЕЧЕНИ)

6  дистанция  «Черный ящик».

Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском доме он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?(бубен)

7 дистанция Вопросы для  команд

Сердце машины -… (мотор)

Главная автомагистраль -… (шоссе)

Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - …(кирпич)

Край дороги - …(обочина)

Изменение направления движения - … (поворот)

Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

Заторы транспорта на дороге - …(пробка)

Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)

Пересечение двух дорог - … (перекресток)

Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

1 Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

1 Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

1 Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Ведущий: Всех участников "Педагогического  забега " приглашаю в круг, зажженную свечу будем передавать по кругу с теплыми пожеланиями, комплементами коллегам.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Рефлексивная игра

[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рефлекси́вная игра́ — процесс социального взаимодействия, в ходе которого каждый из участников игры осуществляет рефлексивное управление (автор термина — В. А. Лефевр) другими участниками, пытаясь реализовать имеющуюся у него управленческую стратегию для формирования собственного варианта социальной действительности (реализации социального инновационного проекта). В пространстве рефлексивной игры опробуются на эффективность социальные технологии управления, поэтому выигрышем в такой игре является повышение уровня мастерства.

Содержание  [убрать]

1 Рефлексивная игра как тип социального взаимодействия

2 Типология рефлексивных игр

3 Проект рефлексивной игры

4 Организационная структура рефлексивной игры

5 Нормирование действий игроков, ауторефлексия и рефлексивное состояние

6 Литература

7 См. также

8 Ссылки

[править]Рефлексивная игра как тип социального взаимодействия

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. В отличие от игр, протекающих по сценарию и по заранее описанным правилам (таких как деловые игры или ролевые игры), рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. В то же время ходом рефлексивной игры можно управлять, используя индивидуальные личностные характеристики участников, конфигурацию их деловых и личных интересов, предпочтений, ожиданий, целей, опасений и соблазнов.

В рефлексивной игре преимущества получает тот, кто более осредствлен инструментами управления людьми и социальными процессами, тот, кто более искушен в анализе и просчете ситуаций социального взаимодействия. Из всех существующих вариантов рефлексивных игр наиболее известны ОДИ (организационно-деятельностные игры), впервые использованные для решения социальных задач Г. П. Щедровицким. Однако, существуют и другие разновидности рефлексивных игр, разработанных учениками, последователями и даже ярыми оппонентами Г. П. Щедровицкого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безопасность детей в доме и на улице"

О безопасности детей в доме и на улице      http://files.mail.ru/52GLJY...

Безопасность детей в доме.

Этот материал будет полезен как родителям так и педагогам....

Буклет "Безопасность детей в доме"

Уважаемые родители!Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!...

Информационный лист "Безопасность детей. Один дома".

Информация для родителей воспитанников...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...

Дидактическая игра по основам безопасности и жизнедеятельности «Безопасность детей в доме»

Формирование у воспитанников осознанного выполнения правил поведения безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасн...


 

Комментарии