Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."
проект (средняя группа) на тему
Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное
Образовательное учреждение «Детский сад № 136»
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»
воспитатель
Панькова Л.Е.
г. Пермь, 2014
Название проекта: "За здоровьем в детский сад".
Проблемно-ориентированный анализ:
Проблема физического и валеологического воспитания детей дошкольного возраста Пермского региона актуальна на сегодняшний день. Самой незащищенной категорией являются дети. Неуклонно снижается доля здоровых новорожденных детей. Заболеваемость от 0-14 лет имеет стойкую тенденцию к росту. Рост наблюдается по болезни костно-мышечной системы, нервной системы, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Ведущие заболевания в регионе - болезни органов дыхания. На состояние здоровья детей Перми, их заболеваемость влияет комплекс факторов: экологических, т.е. состояние природной среды, социальных, включая образ жизни, который во многом социально обусловлен низким уровнем жизни многих жителей Прикамья; биологических, включая наследственность.
В нашей группе 20 детей. Результаты медицинского обследования детей группы говорят о следующем: I группу здоровья имеет 1 ребенок. II группу здоровья – 19 детей, с плоскостопием - 14 детей; 1 ребенок с недостаточной массой тела; 2 ребенка имеют избыточную массу тела, аденоиды у 4-х детей; на учете у фтизиатра 5 детей.
Анализ фактической ситуации по состоянию здоровья и показателей физического развития детей группы подчеркивают необходимость проектирования и организации целенаправленной работы, направленной на здоровьесбережение детей.
Цель проекта:
Гармоничное физическое развитие и снижение заболеваемости детей через профилактические мероприятия и взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ.
Задачи проекта:
- Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, формам закаливания организма;
- Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию) в соответствии с возрастом;
- Создать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладения основными движениями)
- Формировать у детей потребность в двигательного активности и физическом совершенствовании;
- Совместно с родителями создать на прогулочном участке среду для активной двигательной деятельности детей.
Ожидаемый результат по реализации проекта:
- Овладение детьми основными движениями;
- Снижение уровня заболеваемости детей, стабильность показателей здоровья;
- Сформированность физических качеств (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координация)
- Сформированность у детей навыков здорового образа жизни в соответствии с возрастными возможностями;
- Обогащение предметно-развивающей среды на прогулочном участке и в группе;
- Изменение отношения родителей к вопросам профилактики заболеваемости и закаливания детей.
Критерии оценки результативности :
-Показатели здоровья детей
-Уровень развития основных движений и физических качеств
Возможные риски:
-Вспышка неуправляемой заболеваемости
-Карантин по болезни детей
Пути их преодоления:
-Удлинение сроков реализации проекта
-перенос сроков реализации проекта
Реализация проекта:
Дата начала проекта: сентябрь 2014 года.
Дата окончания проекта: май 2015 года.
Продолжительность проекта: в течение 2014-2015 учебного года.
Участники проекта:
Дети средней группы в количестве 23 человек, их родители.
Воспитатели группы: Панькова Л.Е.
Анализ результатов:
По итогам реализации проекта составляется аналитическая справка.
Перспективы развития проекта:
Использование воспитателями ДОУ.
Планирование работы по реализации проекта:
1 этап: организационный | |||
Мероприятия, действия | Сроки | участники | Ожидаемый результат, продукт деятельности |
Анкетирование родителей на тему: "Как мы укрепляем здоровье ребенка в семье" | Сентябрь | Родители Панькова Л.Е. | -Анкета -Аналитическая справка |
Обогащение центра двигательной активности в группе новыми пособиями, оборудованием для организации самостоятельной двигательной деятельности детей | Сентябрь | Воспитатели, родители | -Карточки подвижных игр, комплексов дыхательной, просыпательной, зрительной, пальчиковой гимнастик -Оборудование (диски здоровья, мишени, гимнастические палки, ленточки и др.) |
Согласование с родителями и размещение программы закаливающих мероприятий с детьми на информационном стенде в уголке для родителей | Сентябрь | Панькова Л.Е., родители | Комплекс закаливающих мероприятий. Информирование родителей о содержании оздоровительных мероприятий с детьми на учебный год. |
2 этап: основной | |||
Мероприятия, действия | Сроки | участники | Ожидаемый результат, продукт деятельности |
Организация с детьми тематических дней здоровья. | Ежемесячно | Воспитатели, дети | Обогащение представлений детей о здоровьесбережении |
-"Здоровая пища" | Сентябрь | Воспитатели, дети | Обогащение представлений детей о потребностях своего организм, стенгазета |
-"Если хочешь быть здоров- закаляйся" | Октябрь | Воспитатели, дети | Обогащение представлений детей о защитных функциях организма, плакаты |
- "Береги глаз, как алмаз" | Ноябрь | Воспитатели, дети, врач - окулист | Обога Обогащение представлений детей об особенностях своего организма, с-р игре "Больница" таблица для проверки зрения. оег |
-"Чудо нос" | Декабрь | Воспитатели, дети | Обогащение представление детей об особенностях своего организма, плакат |
-"Как ухаживать за собой" | Январь | Воспитатели, дети, медсестра ДОУ | Обогащение представления детей об особенностях своего организма, правила. |
- "Что такое хорошо и что такое плохо- или вредные и полезные привычки" | Февраль | Воспитатели, дети, родители | Сформированность у детей навыков здорового образа жизни в соответствии с возрастными возможностями, тематический альбом. |
-"Чтобы кожа была здоровой" | Март | Воспитатели, дети | Обогащение представлений детей об особенностях своего организма, правила |
-"Волшебное зеркальце" | Апрель | Воспитатели, дети, педагог-пситхолог | Позитивное отношение ребенка к себе, уверенность в себе |
-"Веселые движения" | Май | Воспитатели, дети, инструктор по физо | Обогащение представлений детей о возможностях и потребностях своего организма. |
Организация двигательной деятельности с детьми в соответствии с моделью двигательного режим | В течение уч. года | Воспитатели инструктор по ФИЗО | Обеспечение достаточной двигательной активности |
Организация оздоровительных мероприятий с детьми: ежедневные прогулки, дыхательная, зрительная, просыпательная гимнастики, гимнастика после дневного сна с упражнениями на профилактику плоскостопии и сколиоза, полоскания рта после приемов пищи | В течение уч. года | Воспитатели группы | Повышение защитных свойств организма детей, система оздоровительных мероприятий, навыки здорового образа жизни |
Организация закаливающих мероприятий с детьми: хождение босиком, обширное умывание после дневного сна, хождение по мокрым дорожкам, сон без маек | В течение уч. года | Воспитатели группы | Повышение защитных свойств организма детей, программа закаливающих мероприятий |
З этап: заключительный | |||
Мероприятия, действия | Сроки | участники | Ожидаемый результат, продукт деятельности |
Собрание с родителями по теме "О здоровье всерьез": *Роль закаливающих мероприятий в снижении заболеваемости детей. Врач Егель Ю.А. *Практикум с родителями "Методы саморегуляции" Псарева И.М. | март | Панькова Л.Е., родители, специалисты ДОУ | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
Разработка, размножение и распространение памяток "Режим дня и его значение для здоровья ребенка", "Культура приема пищи", "Семь великих и обязательных "НЕ" | апрель | Воспитатели | Рекомендации, памятки |
Обмен опытом с педагогами ДОУ | Май – итоговой педагогический совет | Педагоги ДОУ | Повышение компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников |
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия | Оборудование | Источник |
Материально-технические | *Компьютер | ДОУ |
*фотоаппарат | ДОУ | |
*Сканер | ДОУ | |
*Фотопечать | ДОУ | |
*Копирование | ДОУ | |
Информационные, научно-методические | *Интернет | |
*Консультирование у педагога-психолога, врача-педиатра, инструкторов по ФИЗО | ДОУ | |
Методическая литература и пособия | ДОУ | |
Печатание информационных листовок, рекомендаций и памяток для родителей | ДОУ |
Литература:
- Бабенкова Е.А. Растим здорового ребенка. УЦ «Перспектива». Москва, 2011г.
- Баль Л.В. Букварь здоровья. АОЗТ издательство «ЭКСМО», 1995г.
- Белая А.Е. Пальчиковые игры. АСТ Астрель. Москва, 2002г.
- Зимонина В.Н. Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым. Владос. Москва, 2004г.
- Меличева М. Культура здоровья дошкольников в круговороте праздников года. Санкт-Петербург, 2007г.
- Макурина Л.П. Практические советы для родителей по валеологическому воспитанию детей. Екатеринбург, 2011г.
- Славянская М.В. Физкультурой занимайся – будешь весел и здоров!. Екатеринбург, 2012 г.
- Тарасова Т.А. Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье. Москва. Школьная пресса, 2008г.
- Токаева Т.Э. «Азбука здоровья». Пермь, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Здоровье и безопасность детей детского дома"
Доклад о обучении дошкольников здоровому образу жизни и сохранении и укреплении здоровья....
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Ивановой Марины Владимировны по теме «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Представление педагогического опыта воспитателя....
Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"
Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»
Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...
Программа "Расти здоровым» по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни всех участников педагогического процесса в МБДОУ "Детский сад № 11"
В программе представлен план действий, разнообразные формы работы: диагностика, анкетирование, практические занятия, консультации, семинары, педагогические советы. Содержание образовательного процесса...