Конспект ООД на тему: "Где живет здоровье? "
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД на тему: "Где живет здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_zhivet_zdorove.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Где живет здоровье».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для формирования представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Формировать представление детей о здоровом питании, о важности выполнения физических упражнений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: дидактическая игра «полезно, не полезно», коммуникативная игра с мячом «Здравствуй», ритмическая гимнастика, обсуждение проблемных ситуаций, разучивание стихов.
Оборудование:
мяч, модель солнца, муляжи продуктов питания, стихи для словесной игры, указка.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее,смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: На какое слово похоже слово «здоровье»?
Дети: На слово здравствуй.
Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом)
(Раздаётся стук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Петрушка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к Петрушке): Что случилось с тобой, Петрушка, почему ты такой грустный?
Петрушка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне не хочется совсем разболеться, помогите мне укрепить здоровье. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь Петрушке?
Дети: Да
Воспитатель: А ты Петрушка садись, внимательно слушай и запоминай.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да
Воспитатель: 1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: Гигиена
Воспитатель: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?
Дети: Не хватает воздуха.
Воспитатель: А чем мы дышим?
Дети: Свежим воздухом.
Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить.
- Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
Петрушка: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Воспитатель: А еще я расскажу особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: А еще где могут быть витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах. (Дети выходят и рассказывают стихи).
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно, не полезно». Каждый из вас подойдет к столу, возьмет один полезный продукт и положит ее в корзину. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли?
Дети: Конфеты, колбасу, сосиски, шоколад.
Воспитатель: Почему?
Дети: В них нет витаминов.
Воспитатель: А как можно одним словом назвать продукты, которые вы выбрали и положили в корзинку?
Дети: Полезные продукты.
Воспитатель: Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: Надо делать зарядку.
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
Петрушка: Я все понял, чтобы укрепить и сохранить свое здоровье, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Все правильно, петрушка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Петрушка: Хорошее.
Воспитатель: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как укрепить и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь.
Ребята, Петрушка понравилось вам наше солнышко здоровья?
Дети и Петрушка: Понравилось.
Воспитатель: Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
Дети: Гигиена,свежий воздух, витаминная еда, физические упражнения, хорошее настроение. (Петрушка подсказывает один из лучиков).
Воспитатель: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокойна, что вы ребята и ты Петрушка научитесь беречь свое здоровье всех своих близких. (Раздача угощения).
Самоанализ.
Я считаю задачи данного занятия правильными и обоснованными с учетом особенностей учебного материала и возрастных особенностей детей.
Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности осуществлялась через развитие речи, расширение словарного запаса; воспитательная составляющая носит и нравственный характер, умение сопереживать, сочувствовать и помогать герою.
Занятие построено и реализовано на следующих дидактических принципах: научность, доступность, актуальность знаний, связь с жизнью.
Были использованы следующие методы: объяснительные, объяснительно-побуждающие, частично-поисковые.
Занятие удалось провести целостно на одном дыхании. Этому способствовали следующие приемы: использование стихотворного материала, словарная работа, образец воспитателя, наглядные памятки.
Атмосфера заинтересованности детей определялась такими приемами как:
1. Организационный момент через оригинальность использования коммуникативной игры с мячом «Здравствуй».
2. Мотивация через введение персонажа Петрушки и проблемной ситуации (помочь ему).
3. Через практическую деятельность детей и игровые моменты.
На мой взгляд, структура занятия способствовала созданию на занятии учебно-познавательной атмосферы, продуманы материалы и оборудование для занятия: модель солнца, муляжи продуктов питания.
Темп занятия оптимален, на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме.
Оптимальность объема материала просматривается в количестве рассматриваемых вопросов.
Дошкольники были готовы к проблемным ситуациям, поскольку чувствовали направляющую помощь с моей стороны. Деятельность детей носила развивающий характер в коммуникативной и познавательной сферах.
Поощряла инициативу детей, создавая условия для эмоциональной открытости, доверия.
Старалась, чтобы манера поведения, моя речь служили позитивным примером для подражания. Контроль и коррекцию деятельности детей осуществляла на всех этапах занятия в зависимости от ситуации. Материал занятия усвоен детьми и закреплен с опорой на продуктивные действия через практическую и игровую деятельность.
В результате проведения данного занятия родилось чувство удовлетворения от совместной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ». МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"
Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему «Где живет электричество?»
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет....
Конспект НОД Тема: : «Кто живет в лесу»
Кружковая работа...