Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках"
проект по обж

Ирина Борисовна Суворова

Материал для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

ТИП ПРОЕКТА:

по характеру контактов: институциональный,

по длительности: долгосрочный

по содержанию: интегрированный,

по характеру доминирующего метода: практико-ориентированный.

ПРОБЛЕМА:

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20 – 27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. 50% детей имеют аномалии зрения. У 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. К тому же некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует особого внимания медиков, педагогов и родителей.

ЦЕЛЬ:

Способствовать формированию здорового образа жизни воспитанников, овладению элементарными здоровьесберегающими технологиями.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.

3. Знакомить детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним, с элементарными здоровьесберегающими технологиями.

4. Развивать двигательные навыки и физические качества дошкольников.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и созданию условий комфортного пребывания детей.

УЧАСТНИКИ:

Воспитатели, помощник воспитателя, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители и дети старшей группы.

МЕРОПРИЯТИЯ:

Комплекс оздоровительных мероприятий:

• Углубленный медосмотр узкими специалистами.

• Составление паспорта здоровья и карты зрения детей.

• Лечение глаз в кабинете охраны зрения.

• Витаминопрофилактика (по согласованию с родителями)

• Организация рационального питания (5-тиразовый прием пищи, витаминизация 3 блюда, разнообразный и высококачественный рацион).

• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

• Профилактика вирусных инфекций:

прогулки на свежем воздухе, проветривание, кварцевание, уборка всех помещений, обеззараживание посуды с дезсредством, мытье игрушек с предварительным замачиванием в дезсредстве, ношение кулонов с чесноком, обработка носовых пазух оксолиновой мазью.

• Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей.

• Четкий распорядок дня.

• Обеспечение условий для предупреждения травматизма.

• Психологическое сопровождение.

• Коррекционно-развивающая деятельность (тифлопедагог, логопед).

• Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

- Организация уголков уединения.

- Приобретение спортивного инвентаря.

- Изготовление нестандартного физоборудования.

- Создание и обновление картотек:

Гимнастика для глаз.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Игровой массаж.

Массаж глаз.

Массаж ушей.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Физкультминутки.

Подвижные игры для детей с нарушениями зрения.

Работа с детьми

• Физкультурные занятия в физкультурном зале 2 раза в неделю (по парциальной программе «Система» Пензулаевой Л. И.)

• Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю.

• Двигательный режим вне ООД:

- Подвижные игры: перед занятиями, между занятиями, на прогулке, в самостоятельной игровой деятельности.

- Упражнения на формирование основных движений.

- Утренняя гимнастика.

- Гимнастика после сна.

- Зрительная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

• Стопотерапия: бодрящая – ходьба по ребристой дорожке, массажному

коврику; успокаивающая – ходьба по пушистой дорожке, полу.

• Массажи:

- Точечный.

- Массаж глаз.

- Массаж ушей.

- Игровые массажи.

• Комплекс закаливающих процедур: босохождение, сон без маек, полоскание рта и горла водой комнатной температуры, сон при открытых фрамугах.

• Физкультурный досуг 1 раз в месяц.

• Физкультурный праздник 1 раз в квартал.

• Неделя здоровья.

• Кружок ритмики «Цветные стеклышки».

• Кружок «Здоровячок».

• Участие в спортивных мероприятиях детского сада, района.

• Цикл занятий по  познавательному развитию

 «Я – человек»:

«Слушай во все уши».

«Смотри во все глаза».

«Нужны носы не только для красы».

«В королевстве красивой улыбки».

«Как природа помогает здоровыми нам быть».

«Витамины и полезные продукты».

«Чистота – залог здоровья».

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о спорте, здоровом образе жизни.

• Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский«Мойдодыр» (драматизация, «Айболит»«Федорино горе».

- Г. Браиловская «Ушки-непослушки».

- С. Баруздин «Когда бывает скучно».

- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

- Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

- Г. Остер «Вредные советы».

- А. Анпилов «Зубки заболели».

- А. Барто«Девочка чумазая»«Прогулка».

- Г. Шалаева«Правила поведения для воспитанных детей»«Расту культурным».

- Э. Машковская «Мой замечательный нос».

- С. Маршак «Робин-Бобин».

- С. Михалков«Про девочку, которая плохо кушала»«Прививка»«Про мимозу».

- Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

- Н. Найденова «Наши полотенца».

- Е. Благинина «Прогулка»;

- Загадки о спорте, здоровье, предметах гигиены.

- Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

• Дидактические игры:

«Если малыш поранился».

«Спорт» (ассоциации).

«Чистота – залог здоровья» (пазлы).

«Горькое, сладкое, кислое, соленое».

«Правила на всю жизнь».

- Мое тело» (звуковая и настольно-печатная).

«Доктор Айболит».

«Пирамида здоровья».

«Зуб, наболей-ка».

«Малыши-крепыши».

Работа с семьей:

• Анкетирование «О здоровье всерьез».

• Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

• Уголок для родителей «К здоровью вместе»:

«10 золотых правил здоровьесбережения».

«Как снять напряжение ребенка после детского сада».

«Поможем ребенку сохранить зрение».

«Гимнастика для глаз».

«Ребенок и компьютер».

- «Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей».

«Профилактика простудных заболеваний».

«Основы организации питания в детском саду».

«Правильное питание» (2 статьи).

«О правильном питании и пользе витаминов».

«От каких четырех плохих привычек в питании стоит отказаться».

«Ухаживаем за зубами».

«Что умеет делать щетка».

«Спортивный уголок дома».

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!

• Папка-ширма «Офтальмологический словарь».

• Папка-передвижка «Пусть ребенок растет здоровым».

• Картотеки для родителей:

- Зрительная гимнастика.

- Игровой массаж.

- Дыхательная гимнастика.

• Информационные письма:

- «Упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки».

«Питание, необходимое для глаз ребенка».

• Клуб «Непоседы»:

«Путешествие страну Растишка».

«Веселая кутерьма».

«Мамы, папы, выходите, детям выиграть помогите».

- Совместная прогулка в лес «Волшебный лес полон сказок и чудес».

• Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

• Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» (совместные работы детей и родителей).

• «Вкусно, полезно, доступно» (обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд с дегустацией).

• Публикации в рубрике «Носики-курносики»:

«Со спортом дружить – здоровым быть».

«Мой спортивный уголок».

• Открытый просмотр занятий кружков «Здоровячок» и «Цветные стеклышки».

• Фотовыставка «Путь к здоровью, силе, бодрости».

• «Дни общения»:

- Игры с папами на прогулке (катание с горы, на санках, игры в хоккей, в футбол, в группе – обучение игре в шашки.

- Беседы родителей с детьми:

«Чистота – залог здоровья».

«Витамины и полезные продукты».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.

- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

- Укрепление связей между детским садом и семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

проект " Здоровье детей в наших руках"

Здоровье нужно беречь с детства....

Проект: «Здоровье детей в наших руках»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В послед...

Проект "Здоровье детей в наших руках"

По определению Всемирной Организации Здравоохранения "Здоровье - это состояние полного физического, духовного т социального благополучия..." Зачастую обращая активное внимание на развитие фи...

презентация педагогического проекта "Здоровье ребенка в наших руках"

ull;Цель:•1. Пропаганда здорового образа жизни.•2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей....

Педагогический проект «Безопасность детей в наших руках»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече...