Конспект ООД по познавательному развитию в разновозрастной группе /5-7 лет/ Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию
в разновозрастной группе /5-7 лет/
Тема: «Путешествие в космос»
Формирование представлений у детей о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.
Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским.
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie_kosmos.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
в разновозрастной группе /5-7 лет/
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).
Оборудование: Глобус, иллюстрации космоса, планет, обручи.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У всех настроение замечательное ?
- Тогда давайте узнаем куда же мы сегодня отправимся? А узнаем это, когда отгадаем загадки:
1) По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
2) В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
3) Высоко - превысоко,
Где-то, очень далеко
Солнца звёздами мерцают,
Метеоров рой летает.
Вечный мрак там, вечный холод,
Притяженья нет Земного,
И много разных там планет,
Только воздуха там нет. (Космос)
- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор, и куда полетим? (о космосе, космонавтах…)
– На каком транспорте туда можно полететь? Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы;
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд. (Ракета)
2. Беседа о космосе
- Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.
– Итак, мы космонавты, которые сидят в ракете, надеваем шлемы, поудобнее садимся в наших креслах, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)
– А почему пристёгиваемся? (Находимся в невесомости.)
– Как вести себя должен космонавт? (Тихо, спокойно и т.д.)
– Мы в ракете. (Презинтацию включить)
– Пять, четыре, три, два, один – летим! (первый слайд и звук ракеты)
– С какой планеты отправились в полёт? (С планеты Земля.)
– Что вы о ней знаете? (Единственная планета, на которой есть жизнь. Огромный твёрдый шар. Назвали планету Земля, потому что считали, что она находится “не на небе”. Верхняя половина Земли называется Северным полушарием, нижняя – Южным.)
– Назовите спутник Земли? (Луна.)
– Что можете о нём рассказать? (Каменный шар. Самое близкое небесное тело к Земле. Нет воздуха, воды. Днём жарко, ночью мороз.)
– Что ещё вы видите в космосе? (Планеты, звёзды, метеориты, астероиды и т.д.)
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
- Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
- Человек смотрел на звёздное небо – ( показ)и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы –( показ), и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.
- Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы детей).
- А что можно увидеть ночью на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд?
- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (рассматриваем модель галактики). Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
- Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ».(показ ракеты) Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
- С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Гагарин прошел очень хорошую подготовку. Как вы думаете, для чего это было необходимо? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, не бояться трудностей. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Космонавт был одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения).
- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).
- Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.
- Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах. Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются,когда они благополучно приземляются. Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
- А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск -показ ). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!»
3. Физминутка
- Вот мы с вами и прилетели, давайте немного отдохнем.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (Шагать на месте)
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. («Показать» бицепсы)
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! (Наклоны вперед.)
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, (Наклоны вправо-влево)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…(Приседание, бег на месте.)
- Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия.
4. Станция «Планеты»
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.
- Вторая от Солнца планета – Венера.
Эта планета почти такой же величины, что и Земля. Иногда Венеру называют Вечерней или Утренней звездой, потому что чаще всего ее видно на закате или перед самым восходом. Венера – очень красивая планета, покрытая восхитительными светло-розовыми облаками. Правда, облака эти частично состоят из серной кислоты. К тому же они такие тяжелые, что способны раздавить автомобиль. Поверхность Венеры практически невозможно рассмотреть из-за толстых розовых облаков, которые составляют ее атмосферу. На этой планете, скорее всего, никогда не было воды, потому что здесь очень жарко.
- Вы узнали третью планету?
- Почему вы решили, что это Земля?
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой, похожей нету.
- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Это Марс. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
- Они являются твердыми и каменистыми.
А пока мы с Вами летим к следующей планете,давайте поиграем в игру
«Доскажи словечко» (я скажу слово,а вы должны подобрать к нему родственные слова) Космический ( корабль,спутник) -Хорошо. Теперь к слову: космическая (еда,ракета,музыка).Так ребята … а что бывает у нас космическое… (путешествие,пространство).
Так … Хорошо!
6. Планеты
А теперь мы прилетели к следующей планете и
это пятая планета от Солнца,которая называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод .
А вот мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
- Планета следующая называется Уран. Какая она по счету?(Седьмая).
- Восьмая планета - Нептун, Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца.
а девятая – Плутон. Уран ,Нептун и Плутон- это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?
- Увидеть все эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Но мы их с вами увидели из иллюминаторе нашего корабля.А теперь мы их можем посчитать по порядку.(пальчиковая гимнастика).
7. «Расположи планеты правильно»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
МОЛОДЦЫ!!!
Ребята есть предположение, что на необитаемых планетах существуют космические фигуры,но никто их не смог увидеть.давайте мы с вами по играем чуть -чуть в игру и сами придумаем эти космические фигуры.
8. « Космос волнуется раз».
Космос волнуется раз,космос волнуется два,космос волнуется три-космическая фигура замри.
После последних слов дети замирают.
— Все ребята — молодцы, постарались от души!
- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Садимся на свои места.Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет хором все считаем :10. 9. .. 0.
Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль оказался на Земле,а мы в нашем детском саду!!!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
9. Итог:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы вы рассказали дома, из того что увидели и услышали?
- Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
- У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России ,есть такие замечательные люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ФЭМП на тему «Путешествие в космос!»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие в космос».
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте на тему: "Путешествие в космос" для воспитанников дошкольной группы общер...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»
В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...