Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Азбука здоровья»
Младшая группа №2, Сергеева Л.А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
- Формировать представление о полезной и вредной еде.
Развивающие:
- Развивать умение правильного пользования предметами личной гигиены.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода - наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Материалы и оборудование:
- стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);
- фонограммаы: музыкальной зарядки, звуки природы;
- иллюстрация «Мойдодыр»;
- «Волшебный чемоданчик»;
- зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа;
- конверт с письмом;
- иллюстрация здорового и больного зуба;
- демонстрационный материал «Здоровая еда», «Вредная еда»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового и интересного о том, как можно укрепить свое здоровье.
Я открою вам секреты, как здоровье сохранить
Выполняя все секреты, без болезней будем жить!
Сегодня к нам с вами пришли гости, кто еще не поздоровался - поздоровайтесь. При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?
Ответы детей….
Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?
Ответы детей….
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Вот сейчас мы и разберемся во всем по порядку.
С чего надо начинать свой день?
Дети: с зарядки
Воспитатель: а сегодня вы делали зарядку? Тогда срочно надо все исправить!
«Веселая зарядка» под музыку
Воспитатель: А после зарядки, что надо сделать?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, вот и нам надо умыться.
Потешка «Водичка, водичка»
Воспитатель. Ребята, я забыла вам рассказать, сегодня в нашу группу заходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, ждал, ждал, но не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный чемоданчик. Хотите посмотреть, что там лежит?
(В чемоданчике – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Воспитатель: достает мыло и спрашивает у детей, когда надо мыть руки.
Ответы детей….
Воспитатель: предлагает рассказать, как надо мыть руки с мылом
Массаж рук «Мыло»
Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши
под прохладною водою
И в ладонях поутру, Кулаком трут о ладошку другой руки
сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло не ленись,
не выскальзывай, не злись!
Воспитатель: достает расческу и спрашивает, ребята, что это?
Ответы детей….
Воспитатель: правильно, а Мойдодыр оставил вам небольшое стихотворение, послушайте:
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от вас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал вам письмо. Что же здесь написано, давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята, очень жаль, что не получилось с вами встретиться. Но я вам оставил сюрприз, и если вы внимательно посмотрите по сторонам, то найдете его».
Дети ищут, и находят плакат с изображенными зубами, рассматривают.
Воспитатель: Ребята, что же здесь нарисовано?
Дети: Зубы
Воспитатель: Но почему – то они разные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло?
Ответы детей….
Воспитатель: А почему зуб заболел?
Ответы детей….
Воспитатель: А какие продукты разрушают зубы?
Ответы детей….
Воспитатель: А какие укрепляют зубы?
Ответы детей….
Воспитатель: А какие полезные продукты вам дают в детском саду?
Ответы детей….
Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду.
Давайте, вспомним, что надо делать каждый день, чтобы быть здоровыми:
-зарядку, умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезные продукты, заниматься физкультурой.
А я знаю, что еще может помочь массаж и совсем необязательно ходить к докторам для этого, а можно самим себе сделать его, хотите я вас научу?
Ответы детей….
Воспитатель: Тогда садитесь на ковер повторяйте за мной и запоминайте.
Массаж лица. «Не болей-ка»
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья
надо носик растирать. носа с обеих сторон
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони и растирают
ладошку держим козырьком. его круговыми движениями в стороны вместе
Вилку пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы
Помассируй ушки смело. и растирают точки перед и за ушами
Знаем, знаем да-да-да. Потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: Ребята, что же мы еще с вами не назвали, что еще важно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, надо обязательно ходить гулять, для того, чтобы дышать свежим воздухом. Давайте, представим, что мы с вами оказались в парке и подышим свежим воздухом. Мы будем с вами вдыхать воздух носиками, а выдыхать ртом. Когда мы дышим через нос, то микробы и пыль в носу застревают, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом (включена аудиозапись «Звуки пироды»)
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы умеете дышать носиком.
Упражнение «Бульканье»
(перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка; дети делают глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку)
К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу, давайте вместе вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в Лес Здоровья"
На занятии педагог формирует у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий...
методическую разработку Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Береги свое здоровье» Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)
В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...