Конспект СОД по краеведению в разновозрастной группе
консультация
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по краеведению «Сороки» в разновозрастной группе
1 ведущий:
— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
— В старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась семьи, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.
Авдотья:
— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает».
Дети делятся на две группы: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее). Все проходят цепочкой через ворота.
Игра «Золотые ворота».
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Дети садятся на стулья.
1 Ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.
Авдотья: — В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».
Дети:
— Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночки, летите в поле,
И всем несите здоровье.
— Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы сделаем из бумаги жаворонков.
Выполняют практическое задание.
Исполняет закличку, повторяя несколько раз:
Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную, да красно летеце .
Авдотья: — А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!
Игра «Жаворонок».
Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.
Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.
1 ведущий:
— Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как-то: где искать ее и как?
Авдотья: — Красны девицы, да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!
Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.
Весна:
— Я Весна - красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Авдотья: — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна: — Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.
Авдотья: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.
Весна: — В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.
Авдотья: — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.
Хоровод «Весну ждали».
Ведущий 1:
— Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!
Авдотья: — Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Авдотья раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 заморозков пройдет,
А потом тепло придёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"
Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Конспект НОД по краеведению в логопедической группе «Ждем в гости Карлсона»
Конспект НОД по краеведению в логопедической группе «Ждем в гости Карлсона»...
Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
laquo;Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....
Конспект занятия по краеведению в разновозрастной группе "Как жили люди на Руси"
Занятие проводится в школьном краеведческом музее "Истоки".В музее имеется уголок старинной избы ,оформленный в соответствии с традициями прошлых лет. Цель данного занятия состоит в том, что...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...