ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ехэ -Цакирский детский сад
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Педагог: Гармаева С.В.
у. Ехэ- Цакир
Сентябрь |
1 комплекс I. 1. «Потягивание» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; - и. п. – выдох (4-6 раз) 2. «Поймай комарика» - и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой - вернуться в и. п. (4-6 раз) 3. «Велосипед» - и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. «Музыканты» Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем |
Октябрь |
2 комплекс I. 1. Разминка в постели, самомассаж Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. 1. Поворот головы вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток. 3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их. II. «Веселые ножки» Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка, гоп, гоп! Тпру – ру – у, лошадка: Стоп, стоп! |
Ноябрь |
3 комплекс I. 1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо) 2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» И. п. – на четвереньках 1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; 2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить. II. «Обезьянки» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, На пол руки положили, А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько А потом мы отдохнем, Дружно все играть пойдём. |
Декабрь |
4 комплекс I. Разминка в постели «Вы проснулись?» - «Да» «Улыбнулись?» - «Да» 2) Потянулись?» - «Да» 3) «С боку на бок повернулись» - повороты 4) «Ножками подвигаем» 3. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; 4. то же с левой ноги; 5. то же – две ноги вместе. II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. «Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания) II комплекс I. Элементы самомассажа И. п. – сесть, ноги скрестить. 1. – «Умывание» лица руками; 2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание; 3. руки на коленях – растирание; II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так»(6 – 7 раз) III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук. IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки. |
Январь |
5 комплекс I. 1. «Греем ручки» И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук; 2. «Солнышко» И. п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п. 3. «Большие и маленькие ножки» И. п. – сидя, упор руками сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги). II. «Кролик» Скок – поскок, скок – поскок Кролик прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок, скок, скок. |
Февраль |
6 комплекс I. Разминка в постели. Самомассаж. 1. Повороты головы, вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. 3. Разведение и сгибание рук. II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать. III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать. IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку. На болоте нет дорог, Я по кочкам скок да скок. |
Февраль |
7 комплекс I. 1. «Насос» И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. 6. выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз) 2. «Ванька – встанька» И. п. – лежа, вдоль туловища 7. постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз) 3. «Греем ножки» И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз) II. «Ножки» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки. (ходьба) По кочкам, по кочкам (прыжки) В ямку бух (присели). Воспитатель: Где мои детки? (детки встают) – Вот они. |
Март |
8 комплекс I. Петушок у нас горластый По утрам кричит он «здравствуй» На ногах его сапожки На ушах висят сережки На головке гребешок Вот какой наш петушок. (движения, в соответствии с текстом) II. Три веселых братца Гуляли по двору Три веселых братца Затеяли игру Делали головками: ник – ник – ник. Пальчиками ловкими: чик – чик – чик. Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп Топали ножками: топ – топ, топ. |
Март |
9 комплекс I. 1. «Потягивание» 5) и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; 6) и. п. – выдох (4-6 раз) 2. «Поймай комарика» 7) и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой 8) вернуться в и. п. (4-6 раз) 3. «Велосипед» 9) и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища. III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок. IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» (4 раза) |
Апрель |
10 комплекс I. 1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо) 2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» И. п. – на четвереньках 8. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; 9. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить. II. «Зарядка» Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5, Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5, Наклониться, 3,4, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. (движения в соответствии с текстом) |
Апрель |
11 комплекс I.1. «Мотаем нитки» И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками. (3 раза) 2. «Похлопаем коленки» И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза) 3. «Велосипед» Еду, еду К бабе, к деду (2 раза) II. «Лягушки» На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт – привет! |
Май |
12 комплекс I. Разминка в постели. Самомассаж. 1. Повороты головы, вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. 3. «Насос» И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. - выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз) II. «Яблоко» Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руки протяну, И быстро яблоко сорву. Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст движениями) |
Май |
13 комплекс I. 1. «Обезьянки рвут бананы» И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередное выпрямление рук вперед. (3 – 4 раза кажд) 2. «Бегемотики греют животики» И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик) Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п. (3 – 4 р) 3. «Жуки» И. п. – лёжа на спине. Жук упал и встать не может, Ждёт он кто ему поможет (Активные движения руками и ногами) II. «Птичка» На березу птичка села (приседание, руки к коленям) Головою повертела (поворот головы вправо – влево) Для Федота песню спела И обратно улетела (встают, машут руками) На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку) Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются) Встав с утра в своей кроватке, Приступает он к зарядке 1.2,3.4,5, Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот Наклон назад, наклон вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя оздоровительная гимнастика с детьми всех возрастных групп дошкольников
Утренняя гимнастика в детском саду должна проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированем; обязательно должна соответствовать возрастным особенностям дошкольников и по желанию ...
Конспект оздоровительной гимнастики после сна вторая младшая группа
Организация режимного момента...
Конспект оздоровительной гимнастики после сна вторая младшая группа
Организация режимного момента...
Летняя игровая оздоровительная гимнастика после сна для младших дошкольников.
Гимнастика после дневного сна...
Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних и младших групп. На тему: «Шустрые - котята»
Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних и младших групп.На тему: «Шустрые - котята»...
Оздоровительная гимнастика после сна детей младшего дошкольного возраста
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Цели: 1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрас...