Оздоровительная гимнастика после сна детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цели:
1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.
2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Оборудование: игровая дорожка, массажные коврики, ребристая доска, змейка, плоские круги, сосновые шишки, коврики для профилактики плоскостопия, аудиозаписи, бревна, пенечки.
Ход оздоровительной гимнастики.
Гимнастика в постели.
Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ.
Дыхательная гимнастика.
Обширное умывание.
С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ
«Мы проснулись».
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ
«Бабочка».
Спал цветок И.п.: сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
стороны, встать.
Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
(2-3 раза)
С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.
(4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
(4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
С 15 по 31 ОКТЯБРЯ
«Пробуждение солнышка» вторая часть.
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)
С 1 ПО 15 НОЯБРЯ
«Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
по мосточку» доске.
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
С 15 ПО 30 НОЯБРЯ
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
С 1 ПО 15 ДЕКАБРЯ
«Лесные приключения» часть первая.
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
С 15 ПО 31 ДЕКАБРЯ
«Лесные приключения» часть вторая
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть первая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть вторая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
ФЕВРАЛЬ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
- Разведение и сгибание рук.
II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
ФЕВРАЛЬ
II комплекс
I. 1. «Насос»
И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И.п. – лежа, вдоль туловища
- постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).
3. «Греем ножки»
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки (ходьба).
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
МАРТ
I комплекс
I. Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
МАРТ
II комплекс
I. 1. «Потягивание»
- И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
Вернуться в И. п. (4-6 раз)
3. «Велосипед»
И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).
АПРЕЛЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
- «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
- «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
АПРЕЛЬ
II комплекс
I.1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.(4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду (2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
МАЙ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И .п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
МАЙ
II комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)
2. «Бегемотики греют животики»
И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)
3. «Жуки»
И.п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цели:
1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.
2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Оборудование: игровая дорожка, массажные коврики, ребристая доска, змейка, плоские круги, сосновые шишки, коврики для профилактики плоскостопия, аудиозаписи, бревна, пенечки.
Ход оздоровительной гимнастики.
Гимнастика в постели.
Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ.
Дыхательная гимнастика.
Обширное умывание.
С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ
«Мы проснулись».
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ
«Бабочка».
Спал цветок И.п.: сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
стороны, встать.
Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
(2-3 раза)
С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.
(4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
(4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
С 15 по 31 ОКТЯБРЯ
«Пробуждение солнышка» вторая часть.
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)
С 1 ПО 15 НОЯБРЯ
«Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
по мосточку» доске.
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
С 15 ПО 30 НОЯБРЯ
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
С 1 ПО 15 ДЕКАБРЯ
«Лесные приключения» часть первая.
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
С 15 ПО 31 ДЕКАБРЯ
«Лесные приключения» часть вторая
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть первая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть вторая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
ФЕВРАЛЬ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
- Разведение и сгибание рук.
II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
ФЕВРАЛЬ
II комплекс
I. 1. «Насос»
И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И.п. – лежа, вдоль туловища
- постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).
3. «Греем ножки»
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки (ходьба).
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
МАРТ
I комплекс
I. Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
МАРТ
II комплекс
I. 1. «Потягивание»
- И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
Вернуться в И. п. (4-6 раз)
3. «Велосипед»
И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).
АПРЕЛЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
- «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
- «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
АПРЕЛЬ
II комплекс
I.1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.(4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду (2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
МАЙ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И .п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
МАЙ
II комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)
2. «Бегемотики греют животики»
И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)
3. «Жуки»
И.п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-633911-1431691540.jpg)
Оздоровительная гимнастика после сна для старшего дошкольного возраста.
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна лоя детей старшего дошкольного возраста на весь учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-250111-1674146228.jpg)
гимнастика пробуждения для детей младшего дошкольного возраста
гимнастика пробуждения для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-800849-1468493315.jpg)
Сюжетный комплекс утренней гимнастики "Репка" для детей младшего дошкольного возраста
Комплекс выполняется в игровой форме с использованием сюжета сказки "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345382-1631018960.jpg)
Гимнастика - пятиминутка для детей младшего дошкольного возраста
Гимнастика - пятиминутка. Дыхательная и пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321399-1615609079.jpg)
Гимнастика после сна для младшего дошкольного возраста
Гимнастика после сна для младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-1408477-1653327524.jpg)
Гимнастика после дневного сна (младший дошкольный возраст)
Гимнастика пробуждения - это комплекс мероприятий , облегчающих переход от сна к бодрствованию.Она помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.После гимнастик...