Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Козырева Виктория Алексеевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moroznye_uzory_.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №453»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе

 «Морозные узоры».

Подготовил воспитатель: Козырева В.А.

                                                                                                     

             

                                                       

г. Нижний Новгород 2021г.

Цель: обогащение изобразительного опыт дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: свечкой, восковыми мелками;

Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)

Развивающая:

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).

Воспитательная:

Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Материалы:

Конверт  с загадками; иллюстрации с изображением морозных узоров; листы бумаги в виде окон, восковые  свечки, восковые мелки, гуашь, кисти,  непроливайки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок. Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка.

Воспитатель обращает внимание на снежинку с загадкой и читает::

Чьи рисунки на окне

Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...(Мороз
 )

Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)

Открылся, значит и правда он от Дедушки Мороза, а что же там внутри?

(диск) 

Дети рассаживаются полукругом на ковер, педагог включает видеописьмо

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы, наверное,

знаете, что у меня много разных дел. Я очень  люблю зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов, он нам даже прислал фотографии зимних узоров. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, какие узоры видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка:

Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер - полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на место  тихо сели.

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Показывает, как нужно рисовать  восковой свечкой  узор и поясняет детям что, сейчас им не видно что, они нарисовали, так как белая свечка на белом фоне не видна, но мы, же с вами помощники деда Мороза, поэтому, как и он волшебники.  Следовательно, можем колдовать как он, мы с вами возьмем наши волшебные палочки. Ребята, а как вы думаете, что у нас лежит на столе такое, что могло заменить волшебную палочку, и помогли бы нам  сделать видимым наш рисунок?

Дети: Кисточка.

Воспитатель: Правильно, мы набираем синюю краску и тонируем наш рисунок полностью, не боясь закрасить наш узор. Ребята смотрите что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно с восковых свечек краска скатывается, и наш узор становится видным. Если вам все понятно, можете начинать работать, если кому-то, что-то не понятно или не получается, можете ко мне обращаться.

Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вставим наши стекла  в окошки домов и посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня были хорошими помощниками, деда Мороза, молодцы!

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на следующий Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...