Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях танцевального кружка."
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендация преднозначина для руководителей дополнительного образования и музыкальных руководителей. Презентация, описание, буклеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет1 | 2.41 МБ |
буклет2 | 2.9 МБ |
текст к презентации | 17.88 КБ |
презентация | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ
ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА
1 слайд
Добрый день коллеги. Вашему вниманию представляю опыт своей работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях танцевального кружка».
2 слайд.
В дошкольном образовательном учреждении работаю музыкальным руководителем, так же являюсь руководителем танцевального кружка «Танцуем - играя», и меня не может не интересовать состояние здоровья моих воспитанников. Я считаю, что хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.
3 слайд.
В настоящее время здоровьесберегающие технологии являются одним из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни воспитанников. При использовании здоровьесберегающих технологий занятия хореографией способны восполнить здоровье детей, дать организму оптимальную физическую нагрузку, устраняя умственное переутомление.
4 слайд.
Целевые ориентации здоровьесберегающих технологий:
- Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического и нравственного развития
Задачи, которые поставлены на занятиях вы можете увидеть на экране
- сохранять физическое и психическое здоровье воспитанников;
-обогащать двигательный опыт;
--развивать интеллектуальные способности, обучая здоровому образу жизни.
Для того чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников необходимо использовать здоровьесберегающие правила методики преподавания в хореографии. Всего их шесть
5 слайд
1. Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготовленности и физическому развитию детей.
2. Обязательно соблюдать методику выполнения и четко объяснять суть упражнения.
3. При выполнении травмоопасных упражнений должна быть соблюдена полноценная страховка.
4.Для занятий необходима хорошая подготовка специальной одежды, обуви и снятие всех элементов бижутерии;
5.Следует следить за исправностью оборудования, необходимого для занятий.
6. Во время занятий необходимо регулировать физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.
6 слайд, 7 слайд
В работе с детьми мною применяются следующие формы здоровьесберегающей технологии, которые вы можете увидеть на слайде: подвижные игры, партерная гимнастика, дыхательная гимнастика,
пальчиковая гимнастика, самомассаж, улыбкотерапия.
А сейчас остановлюсь подробно на каждой форме.
8 слайд
Подвижные музыкальные игры, имеют мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм дети на занятиях хореографии освобождаются от страха, агрессии, нарушения поведения. Разработанная мной рабочая программа по хореографии, помогает решить проблему адаптации дошкольников через игровую психотерапию, снижает у них состояние психического дискомфорта, эмоциональное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу.
9 слайд.
Партерная гимнастика позволяет с небольшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку.
Данная гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает в профилактике нарушений в опорно- двигательной системе. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.
10 слайд.
Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движением; чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц. Данные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.
11 слайд.
Пальчиковая гимнастика являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и, в частности, речи выступает формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.
12 слайд.
Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.
13 слайд.
Улыбкотерапия. Новое направление, с помощью которого, здоровье детей станет крепче от улыбок педагогов. Улыбка — это внешний показатель нашего внутреннего состояния. Мы улыбаемся, когда счастливы, у нас хорошее настроение, наша жизнь наполнена радостью. Как полагают врачи, в улыбающемся педагоге дети видят друга, и учиться им нравится больше. Очень важна на занятии и улыбка самого ребёнка. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.
14,15,16слайд.
Наши дети, с улыбкой на лице, дарят танцевальные постановки, участвуя и побеждая на муниципальных, областных и международных конкурсах и фестивалях, не только в нашем городе, но и в других городах Кузбасса.
Подведя итог своего выступления, хочется отметить, что применение в работе здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса и сохранит, и укрепит здоровье воспитанников.
Слайд 17
Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение и могут применяться для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей.
Спасибо за внимание!
Для вас я приготовила буклеты, которые вы можете использовать в своей работе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»
Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...
открытое занятие танцевального кружка "Сундучок загадок"
занятие по ритмике для детей средней группы...
Открытое занятие танцевального кружка "Веселое путешествие" в подготовительной к школе группе
Интересное занятие танцевального кружка "Веселое путешествие". Во время увлекательного путешествия дети знакомятся с новыми танцами, выполняют танцевальные упражнения с гимнастическими лента...
Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.
Конспект вводного занятия танцевального кружка,где педагог знакомит детей с правилами поведения на занятии....
Конспект занятия танцевального кружка "Мы вместе" на тему "Техника выполнения народных танцев.
В занятии представлены основные элементы народных танцев....
Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.
Конспект занятия танцевального кружка в детском саду...
Конспект занятия танцевального кружка "Мы вместе" на тему: "Вальс".
Материал можно использовать на музыкальных занятиях....