Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Татьяна Григорьевна Серженко

Конспект вводного занятия танцевального кружка,где педагог знакомит детей с правилами поведения на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tantsevalnogo_kruzhka_v_detskom_sadu.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.

Тема: «Давайте познакомимся»

Место проведения: музыкальный зал.

Группа: 1-й год обучения.

Цель: Продолжать знакомить детей с миром танцевального искусства; выявить физические и творческие способности учащихся.

Задачи: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой танца.

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Обучить выполнять поклон.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Методы и приёмы активизации детей:

1. Словесные.

2. Наглядно-слуховые.

3. Игровые.

4. Практические.

5. Мотивационные.

Материал и оборудование: музыкальный зал, музыкальный центр, аудиозаписи, ноутбук, мультимедиа.

Предполагаемый результат:

1. Появится интерес к танцевальным занятиям.

2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.

3. Научатся взаимодействовать друг с другом.

4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1.Вводная часть.

Приветствие.

 Игра-тест на выявление физической подготовленности детей «Повтори»

2.Основная часть.

 Разучивание  танца «Топ по паркету» (шаг с носка, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах)

3. Заключительная часть.

Игра «Давайте потанцуем»

Рефлексия, подведение итогов занятия, опрос, оценка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются врассыпную.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам потанцевать, согласны?

Игра-тест на выявление физической подготовленности детей «Повтори»

Педагог: А что я вам сказала, когда вы вошли? Правильно, поздоровалась. Все люди говорят, здороваются словами. Но оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Мы вспомним сегодня, как надо здороваться на языке танца выполнив поклон. Поклон может означать не только приветствие, но и прощание. Наши занятия мы будем начинать поклоном в знак приветствия и заканчивать поклонном в знак прощания». Давайте поздороваемся.

(Разучивание поклона на счет 1-4)

Из исходного положения:

Раз- отставили правую ногу в сторону

Два – приставили левую

Педагог: Теперь внимательно слушайте! Девочки на счет «3» должны чуть присесть, на «4» выпряммится. Мальчики на счет «3» поклон головы, на «4» голову поднимаем.

Тоже в другую сторону. Упражнение повторяется 3 раза.

Педагог: Молодцы, получается почти у всех правильно! (Звучит сигнал электронного сообщения) Ой, кто это нам письмо прислал по электронной почте? (обращается внимание на интерактивную доску, там написано «Детям от феи» видео письмо) Садитесь на ковёр, посмотрим.

(Просматривается видеообращение от феи. Суть: фею задержали неотложные дела, но она обещает обязательно посетить детей в другой раз, а пока они должны познакомиться с правила поведения в зале)

Правила поведения в танцевальном зале.

Танцами заниматься - надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной, заниматься даже вредно.

-

В зал одни не заходите-

педагога подождите!

-

На шведской стенке будьте все внимательны!

Ждите взрослого для страховки,

даже если очень ловки!

-

В движении друг другу не мешайте,

Расстояние обязательно сохраняйте!

-

Педагога слушай внимательно,

и получится все обязательно!

-

Смотреть под ноги надо, преодолевая все преграды,

Не спеши и не толкайся, на других не отвлекайся!

-

Чтобы шишек не набить, нужно правильно ходить

Все вы дружно выполняйте и друг друга не толкайте!

-

Если в руки взяли палки, обручи или скакалки,

От соседа отойди, друга ты не повреди!

-

В мяч аккуратно играйте и окон не разбивайте!

-

Порядок в зале соблюдайте, места инвентаря запоминайте.

Всегда его вы убирайте и взрослым помогайте!

-

Если ты упал случайно,

Или стукнулись вы лбом…

Слезы ты, не лей напрасно

А сразу к доктору, бегом!

-

Правила эти не забывайте - постоянно их выполняйте!

Педагог: Молодцы ребята, теперь вы знаете эти правила, а сейчас самое время вспомнить движения танца «Топ по паркету».

(Продолжаем разучивать движения 2 куплета (приложение).

3. Заключительная часть.

Игра «Давайте потанцуем» 

Релаксация 1 (приложение 4)


Педагог обращается к ребятам:
Вы молодцы! У вас все получилось.
А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?
Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог подводит итог:

На следующем занятии мы с вами познакомимся с новыми движениями.
Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!

Педагог раздаёт детям приглашения.

А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление.
3-и- голову наклонить
4-и- исходное положение.
Педагог: Урок закончен.
Дети: Спасибо, до свидания!


Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация танцевального кружка в детском саду

Занятия хореографией всесторонне развивают ребенка,дарят ему радость движения, обогащают его внутренний мир,помогают познать себя....

Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.

Конспект занятия танцевального кружка в детском саду...

Конспект занятия танцевального кружка "Мы вместе" на тему: "Вальс".

Материал можно использовать на музыкальных занятиях....