Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия танцевального кружка в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tantsevalnogo_kruzhka.docx | 20.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД танцевального кружка.
Старшаягруппа.
Тема «Народные мотивы »
Место проведения: музыкальный зал.
Группа: 1-й год обучения.
Цель:
Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.
Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи
I. Образовательные
- Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
II. Развивающие
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию
III. Воспитательные.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
-Воспитывать любовь к русскому танцевальному искусству.
Методы и приёмы активизации детей:
1. Словесные.
2. Наглядно-слуховые.
3. Игровые.
4. Практические.
5. Мотивационные.
Материал и оборудование: музыкальный зал, музыкальный центр, аудиозаписи, ноутбук, мультимедиа.
Предполагаемый результат:
1. Появится интерес к танцевальным занятиям.
2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
3. Научатся взаимодействовать друг с другом.
4. Получат положительный заряд эмоций.
Структура занятия:
1.Вводная часть.
Приветствие.
Разминка «Ах, вы, сени»
2.Основная часть.
Танец «Калинка»
3.Заключительная часть.
Игра «Заплетайся, мой плетень»
Рефлексия, подведение итогов занятия, опрос, оценка.
Ход занятия:
- Вводная часть . Приветствие.
Организационный момент. Беседа.
Дети входят в зал и располагаются врассыпную.
Педагог:
Ребята, мы все родились и живём в России. Сегодня я предлагаю поговорить о русском народном танце.
Педагог: -К нам в гости пришла Маша, из мультфильма «Маша и медведь».
Видео Маши:-«Какое добренькое утро». « Зовите меня просто Маша».
Педагог: -Здравствуй Маша . Наши дети поздороваются с тобой и с гостями русским поклоном.
Мы говорим жестам: « От всей души большое спасибо»! ( Дети выполняют русский поклон).
Разминка «Ах, вы, сени»
Педагог: -Маша, а ты умеешь танцевать?
Видео Маши:- Машет головой « нет», разводит руки в стороны.
Педогог: Я предлагаю рассказать и показать Маше всё, что мы знаем о русском народном танце.
-Скажите дети, когда люди танцуют?
Ребёнок:- Когда весело! В праздник!
Педагог:- Правильно, сейчас мы танцует на сцене или в музыкальном зале во время праздников. А в старину люди выходили на поляну лесную или за околицу в селе, запевали песни, играли, водили хороводы.
Посмотрите на экран, как красиво исполняют артисты Академического ансамбля танца " Берёзка" - "Калинка".
2.Основная часть.
Танец «Калинка» (продолжать разучивать движения пляски)
Педагог:- А давайте поиграем, покажем Маше, как мы умеем играть!
игра: «Заплетайся, мой плетень»
Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.
«Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.
1 – развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 – локти положить на пол, голову наклонить;
3–4 – и. п.
Повторить 2–3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.
Заключительная часть.
Повторение и закрепление игр, разученных ранее.
Педагог: Скажите дети, чем отличается пляска от хоровода?
Дети: Пляска быстрая, весёлая, задорная!
Педагог: Правильно, молодцы! А какие движения русской пляски вы знаете?
Дети:- « Ковырялочка», « Топотушки», « Припадание», Приставные шаги», « Выбрасывание ног на беге»,
Мужские плясовые движения:
« Присядка», « Мячик», « Хлопушка»
Педагог:- Давайте поиграем. Я покажу вам картинки танцевальные, а вы будете находить только те, где изображены народные танцы!
Игра: « Танцевальная угадай-ка».
Педагог: Скажите, а почему вы выбрали именно эти картинки? Как вы определили, что это русский народный танец?
Дети : Они отличаются русским костюмом!
Педагог:
- Правильно. У каждого народа свой национальный костюм. Мы как русские люди должны знать и любить русские танцы, свой костюм, знать свою историю!
Педагог:- Да, русскую пляску не спутаешь ни с какой другой!
Весела и задорна, игрива и скромна. Во всех движениях русского танца удаль да широта, сила и доброта народа видна.
Педагог:
-Понравилось тебе Маша на нашем занятии!
Маша говорит "Класс показывает большой палец".
Педагог:
Вы знаете, что танцы бывают разные - балет, бальный и современный танец, но русские люди, на любом празднике любят танцевать русскую пляску. И мы должны знать историю русского танца, любить и беречь традиции русского народа!
До свидания мы тоже скажем русским праздничным поклоном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Презентация танцевального кружка в детском саду
Занятия хореографией всесторонне развивают ребенка,дарят ему радость движения, обогащают его внутренний мир,помогают познать себя....
Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.
Конспект вводного занятия танцевального кружка,где педагог знакомит детей с правилами поведения на занятии....
Конспект занятия танцевального кружка "Мы вместе" на тему "Техника выполнения народных танцев.
В занятии представлены основные элементы народных танцев....
Конспект занятия танцевального кружка "Мы вместе" на тему: "Вальс".
Материал можно использовать на музыкальных занятиях....
Конспект занятия танцевального кружка "Топатушки"
Буду рада помочь коллегам....