Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дополнительного образования через здоровьесбережение
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путь к здоровью – это…
Структура здоровья человека обеспечивается: здравоохранением - на 10-12 % наследственностью - на 18 % условиями среды – на 20 % образом жизни – на 50-52 %
Согласно данным НИИ педиатрии: 10% детей - условно здоровые 40% - страдают хроническими заболеваниями 50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема
«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия»
Движение – основное средство развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы
Технология — совокупность методов , процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности Методика — это некий готовый "рецепт" , алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса
Комплексные программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой) «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса) «Детство» (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) «Радуга» (Л.Д. Гусарова) «Истоки» (М.А. Рунова)
Парциальные физкультурно-оздоровительного направления : «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина) «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми» (В.Т. Кудрявцева) «Здоровье» (В.Г. Алямовская) «Театр физического воспитания дошкольников» (Н.Н. Ефименко) «Программа по физической культуре от 3 до 17 лет» (В.П. Щербаков) валеологического направления : «Здоровье с детства» (Т.С. Казаковцева) «Здравствуй» (М.Л. Лазарев) узкоспециализированные программы : «Старт» (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина) «СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина) социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
Задачи образовательной области «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи медико-профuлактических технологий мониторинг здоровья детей разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; контроль за питанием детей, физическим развитием, закаливанием; профилактические мероприятия (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д); контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; здоровьесберегающая среда в ДОУ .
Задачи физкультурно-оздоровительных технологий развить физические качества, контролировать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников, формировать правильную осанку, осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата оздоравливать при помощи средств закаливания, воспитывать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Задачи технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
Задачи технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья развитие потребности к здоровому образу жизни.
Задачи технологий валеологического просвещения родителей формирование у родителей здорового образа жизни как ценности; знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ; информирование о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий формирование у ребёнка осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье, развитие умений оберегать его.
Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах?
Ствол – это здоровье Корни – факторы , которые обеспечивают крепкое здоровье Крона – следствие , т.е. каким будет ребёнок Модель здорового ребёнка
Здоровье Здоровое питание, наследственность, экология полноценный сон, соблюдение режима дня, ЗОЖ, двигательная активность, прогулки и др. Любознательный Активный Эмоционально отзывчивый Физически развитый Интеллектуально развитый Воспитанный Культурный Чистоплотный Модель здорового ребёнка
Десять золотых правил здоровьесбережения
1. Соблюдайте режим дня
2. Обращайте больше внимания на питание
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций
10. Желайте себе и окружающим только добра
Решение педсовета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение"
презентация к педсовету на тему " Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса ДОУ через здоровьесбережение"...
Конспект родительской встречи "Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса"
Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с педагогами ДОУ в области сохранения и улучшения здоровья детей и активному участию в образовательном процессе....
Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение
Путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни....
Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»
Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...
Созданий условий для педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в доу
для старшх воспитателей...
Выступление на педсовете: «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение
laquo;Создание условий для здорового образа жизнив системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение...
«Родной язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребёнка в образовательный процесс»
laquo;Родной язык в детском саду:создание условий для вовлечения ребёнкав образовательный процесс»...