Конспект родительской встречи "Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса"
консультация на тему
Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с педагогами ДОУ в области сохранения и улучшения здоровья детей и активному участию в образовательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительской встречи на тему
«Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса»
ЦЕЛЬ: приобщение родителей к совместной деятельности с педагогами ДОУ в области сохранения и улучшения здоровья детей и активному участию в образовательном процессе.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1.Актуальность проблемы укрепления здоровья детей.
2.Понятие - ''здоровье''
3.Работа по оздоровлению детей в МБДОУ, - старшая медсестра
4.Заключение.
УЧАСТНИКИ:
- воспитатели, старшая медсестра, инструктор по физическому развитию, педагог – психолог.
Старшая медсестра:
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.
Высок процент (50%) хронических заболеваний.
Более 20% детей имеют дефицит массы тела.
До 70% детей имеют функциональные отклонения - ведущими среди них являются нарушение опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, органов пищеварения, среди хронических патологий - болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.
Воспитатель:
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Семья и детский сад - социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Следует отметить, хотя родители имеют высшее и среднее образование, уровень знаний в области формирования ЗОЖ у большинства невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку требуется медицинская и психологическая помощь.
Понятие ''здоровье'' состоит из трех частей - физическое, психическое и социальное.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СТЕПЕНЬ ЕГО ГАРМОНИЧНОСТИ.
Инструктор по ФИЗО:
У многих наших детей выявлены отклонения в физическом развитии в виде отставания в росте, дефицита или избытка массы, а также начальных нарушений осанки. У многих детей обнаружено недостаточное развитие мускулатуры, что при усиленной нагрузке может привести к раннему старению мышц. У многих детей стопа уплощенная или плоская. В наше время только у 40% детей (в возрасте 4-5 лет) был сформирован свод стопы. А по медицинским нормам формирование стопы должно проходить у 85% детей в возрасте от 3-3,5 лет. Делаем вывод - ухудшается здоровье детей, снижается внимание к физической культуре в раннем детстве. Необходимы физкультурные занятия с упражнениями для профилактики, следить за обувью детей, тренировать мышечную систему.
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
Педагог – психолог:
Поражения развивающегося мозга и нервной системы - одна из ведущих причин детской инвалидности, поэтому нужно быть особенно внимательными к ранним отклонениям в психомоторном развитии ребенка (развитие речи, мелкой моторики). Для этого существуют ориентировочные показатели развития детей.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства избегать факторов риска для здоровья, выбрать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и психическому состоянию. Снижению риска развития хронических заболеваний способствует и изменение ЗОЖ родителей (отказ от курения и алкоголя, употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, общение с природой).
Старшая медсестра:
В Центре развития ребёнка соблюдаются все режимные моменты для оздоровления наших детей.
Все действия в ДОУ происходят по режиму дня, согласно возрастным особенностям детей. Надеемся, что и вы родители стараетесь соблюдать режим дня в праздничные и выходные дни, чтобы детям было легче перестраивать свой организм.
В Центр развития ребёнка проводятся следующие мероприятия:
- ежедневно проводится утренняя гимнастика (летом на свежем воздухе) в комплекс утренней гимнастики включается не только общеразвивающие упражнения, но и медленный бег в течение 1-3 минут.
В каждой группе есть свой режим дня.
Ознакомьтесь с ним и не опаздывайте на зарядку.
-Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в зале (иметь форму) и один раз на свежем воздухе. Используется спортивный инвентарь для профилактики плоскостопия и специальные упражнения для укрепления осанки детей.
-Ежедневно осуществляется проветривание: утром и вечером сквозное. Спальные комнаты также проветриваются регулярно.
-Во время эпидемии проводится обработка всех помещений ДОУ кварцевой лампой, а также витаминизация третьего блюда витамином С.
-Один раз в неделю проводится динамический час. Это в комплексе - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, игры подвижные, движения под музыку.
-Воздух - самый доступный закаливающий фактор. А также умывание после дневного сна, обливание прохладной водой рук до локтя.
-Диетпитание - важный фактор для развития здоровых детей. Родители будьте внимательны и разборчивы летом в отношении питания ваших детей. Приводите в садик здоровых детей.
-И конечно важным условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, движениям принадлежит едва ли не основная роль. От степени физической активности во многом зависят развитие двигательных навыков, успешность усвоения информации, память, восприятие, эмоции и мышление.
Мы надеемся, что совместная работа медицинских работников, педагогов и родителей поможет нашим детям стать истинно здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение"
презентация к педсовету на тему " Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса ДОУ через здоровьесбережение"...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Особенности образовательного процесса»
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучат...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Особенности образовательного процесса»
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: «Особенности образовательного процесса»Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачам...
Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение
Путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни....
Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дополнительного образования через здоровьесбережение
Презентация в помощь воспитателю ДОУ...
Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»
Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»...
Выступление на педсовете: «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение
laquo;Создание условий для здорового образа жизнив системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение...