Созданий условий для педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в доу
статья
Предварительный просмотр:
«Создание условий для педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ
Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – одно из главных условий повышения качества методической работы и дошкольного образования в целом. Для педагогического взаимодействия в коллективе необходимы определённые условия, которые мы стараемся соблюдать в нашем ДОО. :
1. Прежде всего, демократический стиль управления, повышающий значимость каждого члена коллектива, его заинтересованность в общих результатах. Что это значит? Наш руководитель принимает решения сам, но советуется с подчиненными и делегирует контроль некоторых этапов работы. Каждый работник имеет право предложить свое решение задачи и скорректировать сроки. Конечно, все в разумных пределах. Такой стиль управления помог нам создать хорошую развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, определить методические дни, …… что еще?
2. В ДОО создан положительный эмоционально – психологический микроклимат, как мощный фактор, сплачивающий коллектив на решение поставленных задач. За последние пять лет у нас нет ни одной жалобы со стороны сотрудников и родителей. Все положительно и адекватно реагируют на замечания, активно участвуют в конкурсах. Например:
3. В ДОУ создана система стимулирования, нацеленная на мотивацию педагогов к профессиональному росту и личному успеху.Пример…..
Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в системе «старший воспитатель – воспитатель» в нашем ДОО осуществляется при организации методической работы с использованием «активных методов обучения», которые направлены на формирование творческого мышления, расширение знаний и умений педагогов путём их вовлечения в активную познавательную деятельность. Я использую инновационные, организационно – деятельностные, деловые, ролевые и другие игры
.При этом стараюсь обеспечить разные модели обучения:
Пассивную - педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит).Например….
Активную - педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания).Например….
«Интерактивную», основанную на взаимодействии.Например…
Но интерактивность - это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
На экране вы видите разные формы методической работы:
Слайд: Пассивные формы методической работы :
- Теоретический семинар
- Психолого-педагогический семинар
- Проблемный семинар
- Видеотренинг
- Психолого-педагогические чтения
- Мастер – классы
- Методический фестиваль
- Фестиваль педагогических идей
Пассивные формы работы методической службы ориентированы в большей степени на репродуктивную мыслительную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы организации методической работы:
- деловая игра;
- методический мост;
- методический фестиваль;
-лаборатория «Информационные технологии»;
-ярмарка педагогических идей;
-разработка методического портфеля;
-семинары-практикумы;
- консультации-диалоги по 2-м точкам зрения;
- консультации-парадоксы с запланированными ошибками;
- экспресс-опросы по выбору правильного образца из нескольких;
- решение ситуационных задач с использованием метода моделирования;
- деловые игры в формах: «эстафеты передового опыта», «защиты проекта», «занятия-панорамы» и др.
- дискуссии, как наиболее эффективной формы, активизирующей творческую мыслительную деятельность педагогов;
- тренинг
- педагогический мост
- педагогический КВН
- Мозговой штурм
- Круглый стол
- Квик-настройки
- Дискуссия
- Педагогический ринг
- Педагогический диалог
- Семинар / семинар-практикум
- Аквариум
- Микрофон
- Аукцион инновационных открытий.
- Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская
- Коучинг-сессия
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития
педагогов.
Я хочу предложить вам варианты новых форм методической работы с использованием ИКТ
- электронные рассылки материалов;
- онлайн конференции, семинары;
- вебинары;
- скайп-консультации;
- презентации на собственных сайтах педагогов;
- тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО;
- виртуальные методические выставки образовательных ресурсов;
- интернет – мастерские.
(Проигрывание или показ на экране)
Все эти методы помогают создать условия и организовать педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на основе сотрудничества в системе «старший воспитатель – воспитатель», «воспитатель – воспитатель», т.е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества...
Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства
В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...
Взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях в соответствии с ФГОС ДО
Взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимо...
Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития
Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур....
Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...