Созданий условий для педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в доу
статья

Кузнецова Екатерина Николаевна

для старшх воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_e._n._1.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий для педагогического взаимодействия участников  образовательного процесса в ДОУ

Педагогическое  взаимодействие  участников  образовательного процесса – одно из главных условий  повышения качества методической работы и  дошкольного образования в целом. Для педагогического взаимодействия  в коллективе необходимы определённые условия, которые  мы стараемся соблюдать в нашем ДОО. :

1. Прежде всего, демократический стиль управления, повышающий значимость каждого члена коллектива, его заинтересованность в общих результатах. Что это значит? Наш руководитель принимает решения сам, но советуется с подчиненными и делегирует контроль некоторых этапов работы. Каждый работник  имеет право  предложить свое решение задачи и скорректировать сроки. Конечно, все в разумных пределах. Такой стиль управления помог нам создать  хорошую развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, определить  методические дни, …… что еще?

2. В ДОО создан положительный эмоционально – психологический микроклимат, как мощный фактор, сплачивающий коллектив на решение поставленных задач. За последние пять лет у нас нет ни одной жалобы со стороны сотрудников и родителей. Все положительно и адекватно реагируют на  замечания, активно участвуют в конкурсах. Например:

3. В ДОУ создана система стимулирования, нацеленная на мотивацию педагогов к профессиональному росту и личному успеху.Пример…..

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в системе «старший воспитатель – воспитатель» в нашем ДОО  осуществляется  при организации методической работы с использованием «активных методов обучения», которые направлены на формирование творческого мышления, расширение знаний и умений педагогов путём их вовлечения в активную познавательную деятельность.  Я использую инновационные, организационно – деятельностные, деловые, ролевые и другие игры

.При этом   стараюсь обеспечить  разные модели обучения:

Пассивную  - педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит).Например….

Активную - педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания).Например….

«Интерактивную»,   основанную  на взаимодействии.Например…

Но интерактивность - это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.

На экране вы видите разные формы методической работы:

Слайд: Пассивные формы методической работы :

- Теоретический семинар

- Психолого-педагогический семинар

- Проблемный семинар

- Видеотренинг

- Психолого-педагогические чтения

- Мастер – классы

- Методический фестиваль

- Фестиваль педагогических идей

Пассивные формы работы методической службы ориентированы в большей степени на репродуктивную мыслительную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы организации методической работы:

 - деловая игра;

 - методический мост;

 - методический фестиваль;

 -лаборатория «Информационные технологии»;

 -ярмарка педагогических идей;

 -разработка методического портфеля;

 -семинары-практикумы;

- консультации-диалоги по 2-м точкам зрения;

- консультации-парадоксы с запланированными ошибками;

- экспресс-опросы по выбору правильного образца из нескольких;

- решение ситуационных задач с использованием метода моделирования;

- деловые игры в формах: «эстафеты передового опыта», «защиты проекта», «занятия-панорамы» и др.

- дискуссии, как наиболее эффективной формы, активизирующей творческую мыслительную деятельность педагогов;

- тренинг

- педагогический мост

- педагогический КВН

- Мозговой штурм

- Круглый стол

- Квик-настройки

- Дискуссия

- Педагогический ринг

- Педагогический диалог

- Семинар / семинар-практикум

- Аквариум

- Микрофон

- Аукцион инновационных открытий.

- Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская

- Коучинг-сессия

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития

педагогов.

Я хочу  предложить вам варианты  новых форм методической работы  с использованием ИКТ

- электронные рассылки материалов;

- онлайн конференции, семинары;

- вебинары;

- скайп-консультации;

- презентации на собственных сайтах педагогов;

- тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО;

- виртуальные методические выставки образовательных ресурсов;

- интернет – мастерские.

(Проигрывание или показ на экране)

Все эти методы помогают создать условия  и организовать педагогическое взаимодействие  участников образовательного процесса на основе сотрудничества в системе «старший воспитатель – воспитатель», «воспитатель – воспитатель», т.е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества...

Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства

В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...

Взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях в соответствии с ФГОС ДО

Взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимо...

Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития

Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур....

Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».

Ведущая    педагогическая     идея     опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...