Конспект физкультурного занятия "Зарядку делать нам не лень, и так будет каждый день»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурное занятие в игровой форме с использованием здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейтчинг, элементы аэробики, самомассаж и релаксация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №-5
Красногвардейского района
КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия
«Зарядку делать нам не лень,
И так будет каждый день»
ТЕМА: «Вот и лето пролетело» с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе.
Конспект составила:
Воспитатель высшей категории
Курма М.А.
Санкт-Петербург
«Вот и лето пролетело».
Программное содержание:
- Создать радостное настроение и благополучный климат в группе.
- Вызвать положительные эмоции и «двигательный» отклик от встречи с любимыми формами утренней гимнастики.
- Закрепить двигательные умения и навыки в разнообразных формах проведения утренней гимнастики.
- Развивать гармонию души и тела с помощью здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейчинг, самомассаж.
- Воспитывать в детях понимание необходимости заботиться о своём организме, стремление к правильному образу жизни и привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Материал и оборудование к занятию.
- Цветок здоровья, состоящий из 5 лепестков (формы утренней гимнастики).
- Калаж с фотографиями детей (летний отдых).
- Рисунки детей для украшения зала.
- Материал для музыкального сопровождения (аудиокассеты и диски).
А) Звуки моря (для релаксации), крик чаек.
Б) Шумы моря с мелодией к кинофильму «Человек Амфибия» А.Петрова.
В) Мелодии оркестра Поля Мориа.
Г) Песня «Маленькая страна» в исполнении Н.Королевой.
5. Надувные игрушки – большой Дельфин, круг и мячи, модули.
6. Морские камешки, ракушки, раковины, звёзды, кораллы.
7. Сувениры – магниты с морской тематикой.
Предварительная работа.
- Беседы из серии «Забочусь о своём здоровье» и на тему моря.
- Рассматривание иллюстраций: батискаф, осьминог, краб, морской петух, скаты, конёк, медузы, рак.
- Используемая литература:
И.Азимушкин «Батискаф»;
В.Бианки «Рыбий дом»;
С.Сахарнов «Морские сказки».
Альбомы:
«Самые красивые рыбы»;
«Коралловый риф»;
«Морские животные».
- Игры на морскую тематику:
Литовская народная игра «Ловля рыб»;
Игра средней подвижности «Караси и щука»;
По типу: «Кто лишний?»;
Игра малой подвижности «Море волнуется».
Организация занятия.
- Ребята, мы пришли сегодня в зал, чтобы развлечься, повеселиться, взбодриться, укрепить здоровье и поднять хорошее настроение. Мы каждое утро отрываем по одному лепестку от нашего цветка, а сегодня их будет пять. Мы назовём это развлечение: «Вот и лето пролетело».
- Дети давайте мысленно вернёмся в лето. Лёгкие облака принесли нам воспоминания.
Дети ложатся вокруг калажа «Летний отдых» на живот, ноги вместе, с упором на руки, и рассказывают по фотографиям где, с кем они отдыхали и что делали летом.
- Дети давайте вместе вспомним лето, и на некоторое время снова окунёмся в его тёплые лучи. Мы сейчас все вместе сделаем шажок в жаркое лето.
Воспитатель предлагает с хорошим, радостным, летним настроением подойти к «Цветку здоровья».
- Ребята, расскажите, что вы любите в лете (жарко, светит солнце, купались, загорали).
- А что нам надо делать, чтобы остаться здоровыми на весь год (дышать воздухом, есть полезные продукты с витаминами, закаливаться и делать каждый день зарядку).
ЛЕПЕСТОК-1 предлагает взять воспитатель детям.
Прежде чем оторвать лепесток давайте разомнёмся:
- проверка осанки у стены или зеркала;
- ходьба с крылышками;
- лёгкий бег вокруг «Цветка здоровья»;
- руки в стороны, как «Чайки» с широкими взмахами.
- Дети расскажите, что нам надо выполнить, глядя на этот лепесток. Дети поясняют, что это будут упражнения для всех мышц под музыку.
- Закройте глаза и мы мысленно на волшебном батискафе окажемся на морском дне и проникнем в великолепный мир.
Под музыку дети встают по залу (в шахматном порядке), проверяют удобное расстояние вращением вокруг себя (руки в стороны).
- «Я считаю до 5,
Зарядку на дне морском начни.
1, 2, 3, 4, 5,
Морскими обитателями надо стать».
Звучит музыка со звуками моря.
- «Морские волны» (по 3 раза).
И.п. основная стойка. Малые и большие взмахи рук (плавно, поочередно и одновременно).
2. «Медузы» (4-5 раз).
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища, кисти приподняты вверх. Приседания (колени в стороны, пятки отрываются от пола).
3. «Водоросли» (4-5 раз).
И.п. стоя на коленях (стопы вместе). Одновременные наклоны всего туловища, с головой назад, ноги прямые.
4. «Осьминоги» (1 раз).
Плавный переход с исходного положения, стоя на коленях, в исходное положение, стойка на четвереньках с помощью наклона и движения пальцев рук.
5. «Крабы» (по 2 раза в каждую сторону).
И.п. стоя на четвереньках (колени и стопы вместе). С помощью рук перемещение корпуса тела, вправо и влево, ноги на месте зафиксированы.
6. «Водоросли» (1 раз).
И.п. плавный переход, стоя на коленях в присед, затем в положение стоя, основная стойка, ноги на ширине плеч. Руки во время движения медленно поднимаются вверх и выполняют чуть заметные движения (как на волне).
7. «Морской конёк» (по 3 раза)
И.п. основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередное поднимание ног (колено под прямым углом) с постепенным более длительным удерживанием ноги и равновесия.
Воспитатель предлагает восстановить дыхание – глубокий вдох через нос и медленный выдох ртом (губы трубочкой) с движением вокруг «Цветка здоровья».
- Представьте себе, что Батискаф нам помог подняться на поверхность моря и вот мы снова на берегу, а вот и наш «Цветок Здоровья».
ЛЕПЕСТОК-2 Дети определяют, что сейчас будут подвижные игры.
- Дети давайте пофантазируем, как будто был сильный шторм, и морская волна выбросила на берег огромные камни – валуны.
Дети берут крупные модули и раскладывают по залу в хаотичном порядке.
Воспитатель обращается с вопросом переклички к детям:
- «Зарядку делать Вам не лень?»
- «Зарядку делать нам не лень,
И так будет каждый день!»
Воспитатель предлагает выполнить упражнения для ног, в исходное положение, сидя на модулях, с упором на руках сзади.
1. И.п. ноги вместе, носочки оттянуты, колени прямые. Оттягивание носков и поднимание на себя без отрыва пяток от пола (4 раза).
- И.п. тоже. Поочередное поднимание носков правой и левой ногой (по 3 раза).
3. И.п тоже. Разведение носков в стороны, пятки вместе и возврат в и.п. (4 раза).
4. И.п тоже. Поочередное поднимание прямой ноги (по 3 раза).
- Давайте, как будто на волнах расслабим ноги.
- В море живут разные животные и рыбы. Какое самое крупное (кит). А каких вы ещё знаете? (дельфины, акулы, пингвины, зелёная черепаха…).
Самая большая среди рыб – китовая акула.
Больших морских животных можно как-то охарактеризовать:
Киты – величественные;
Дельфины – умные;
Акулы – свирепые;
Пингвины – комичные;
Морская черепаха – огромное животное.
- Ваши знания о морских обитателях поиграть в знакомую всем игру, но вы свои фигуры будете изображать на наших морских валунах (модулях).
Игра средней подвижности «Море волнуется». Повтор игры 4-5 раз.
- А теперь посмотрим, какие за лето вы стали внимательные и ловкие, поиграем в игру «Чайка без гнезда» (по типу игры: «Кто лишний?»).
Усложнение – с каждым разом убирать ещё по одному модулю. Правило: садиться по одному, не сталкивать других. Повтор игры 4-5 раз.
После игры восстановление дыхания – поочередный вдох и выдох правой и левой ноздрёй (вторая закрыта пальцами сверху), по 2-3 раза.
Пояснение, почему полезно дышать морским воздухом.
ЛЕПЕСТОК-3 Прежде чем его сорвать, воспитатель предлагает собрать валуны и построить дом для большого дельфина, который хотел бы знать, что делать чтобы всегда быть сильным и смелым.
- Каждый день зарядку делать, будешь сильным, будешь смелым.
Дети берут лепесток-3, видят изображение и поясняют вместе с воспитателем, что сейчас будут игровые упражнения с элементами Л.Ф.К. (Лечебной физкультуры и правильного отдыха, релаксация).
- Как вы думаете, разговаривают ли рыбы? (Действительно многие рыбы издают звук, напоминающий ворчание, хрипы, кудахкатье, треск, лай, пришепетывание, хрюканье, но в основном это безмолвное открывание рта).
Воспитатель предлагает подойти к зеркалу и выполнить упражнения для лица «Рыбий разговор».
- Губы в трубочку, затем в улыбку (3-4 раза).
- Надувание щёк, и их втягивание (3-4 раза).
- Широкое открывание рта и закрывание с щелчком губ (3-4 раза).
Пока мы по-рыбьи говорим, морская волна стала тише, она вынесла на берег мелкие камешки.
- Спортивно игровое упражнение «Кто больше камешков соберёт (пальцами ног).
- Дети, подумайте, почему морские камни такие гладкие (в волнах бьются о песок и шлифуются друг о друга).
2. Игровое упражнение «Горячие камешки».
И.п. лёжа на животе, ноги вместе. Поднимание камней поочередное соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Затем другой рукой.
- Давайте представим себе, что солнце такое манящее, что мы решили позагорать. А что нужно помнить и делать, чтобы кожа и голова не перегрелась, не было ожога.
Воспитатель и дети используют крем от солнца – самомассаж рук, шеи, плечей и ног (круговые движения пальцев и ладоней). Затем самомассаж лица и закончить ладонями от лица по всему телу (стряхнуть руки).
- Дети, давайте представим, что мы загораем, зарывайте глаза и послушайте звуки моря (релаксация). Воспитатель спрашивает спят ли акулы (все живые существа нуждаются во сне).
- Пока вы загорали песок стал ещё горячее, давайте на носках пойдём к нашему «Цветку Здоровья».
ЛЕПЕСТОК-4 Прежде чем взять лепесток дети поясняют, что эта зарядка виде игр с разными предметами.
Воспитатель спрашивает (перекличка):
- Что делать, чтобы всё было в порядке?
- Если день начать с зарядки,
Дальше будет всё в порядке.
- Какие предметы и игры для летнего отдыха и развлечений вы знаете (бадминтон, волейбол, кегельбан, городки, морские змеи).
Игры с элементами соревнований 2х команд.
- «Принеси мяч, дельфин».
Используются малые мячи (из общей корзины перенос в корзину своей команды).
- «Пингвины с мячами».
Мячи зажимаются между ног, каждый поочередно добегает к цели и возвращается в команду, передавая мячом эстафету.
- «Мы ловкие».
Передача мяча в колонне по одному между ног, над головой (передача назад).
- Как Вы думаете, дышат ли рыбы? (В воздухе это легче, чем в воде, открывается рот и туда вливается вода, закрывается рот, и рыбы выталкивают воду через жабры).
Восстановление дыхания.
- Давайте, как будто потянемся к солнцу и сделаем вдох, а потом «поплещемся в воде» - выдох. А теперь поскоками вернёмся к нашему «Цветку Здоровья».
ЛЕПЕСТОК-5 Дети берут его и поясняют что это их любимый лепесток, т.к. все движения и упражнения выполняются под музыку (музыкальная гимнастика).
Звучит песня в исполнении Н.Королевой «Маленькая страна» (см. музыкально-ритмическую композицию – подробное описание).
Для восстановления дыхания после выполнения музыкально ритмической гимнастики перекличка:
- «Здоровье в порядке?»
- «Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке».
Дети убирают мячики, а воспитатель обращает внимание на что, что около благодарного дельфина какой-то морской сюрприз появился с письмом «Вот и лето пролетело, а эти сувениры на память о Ваших фантазиях и полезной гимнастики от морских обитателей».
- Посмотрите от нашего цветка осталась только сердцевина с улыбкой, как тепло наших сердец и улыбки, которые мы подарили сейчас друг другу и нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядку делай каждый день, пройдет усталость, грусть и лень!
Рекомендации родителям как провести время карантина дома с пользой....
Зарядку делай каждый день, пройдет усталость, грусть и лень!
Разминка дома!...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...
консультация для родителей: "Пусть будет каждый день осенний наполнен сказкой и любовью!"
консультация для родителей...
«НАМ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ ЗАРЯДКУ ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Чтоб здоровым быть сполна,Физкультура всем нужна.Для начала по порядку,Утром сделаем зарядку....