Сценарий развлечения для старшей группы «Юный эколог»
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Ивановна Уварова

Актуальность эковоспитания в наше время особенно обострилась, и поэтому появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам уже с младшего дошкольного возраста.

 Процесс обучения «юных экологов» предполагает не только передачу знаний о мире вокруг нас, но и формирование внимательного отношения к природе. В ходе занятий и развлечений дошкольники начинают осознавать себя частью природы и заботиться о ней всеми доступными способами. Ребята учатся любить и понимать, беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yunye_ekologi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старшей группы «Юный эколог».

Цель: Побудить детей относиться к природе бережно. Воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

Уточнять знания детей о правилах поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Вызывать желание принимать участие в охране и защите природы.

Ход развлечения.

Дети слышат биение сердца.

Ведущий: -Как вы думаете, что это за звук?

-Чье сердце так громко стучит?

На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:

-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто- то услышит биение

Усталого сердца в зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Ведущий:

-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)

Ведущий:

-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.

-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)

Ведущий:

- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.

-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.

Ведущий:

- Я знаю, что вы тоже входите в ряды юных экологов, являетесь Эколятами дошколятами.

Под веселую музыку появляется «Елочка»

Ведущий: (обращается к Елочке)

Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

Елочка: Здравствуйте! Я Елочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры!  Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А куда вы выберете сами. Для этого закройте глаза и внимательно послушайте звуки… (включается звук шумного города).

Елочка: Что это за звуки? Правильно это звуки шумного города, обыкновенная городская жизнь. А теперь послушайте вот эти звуки (звук леса, пение птиц)…

А это что? – Правильно ребята! А где бы вам хотелось оказаться? Конечно в лесу, на природе! Отлично, тогда мы сейчас с вами туда и отправимся!

Елочка: Я с удовольствием проведу вас туда. Но для начала я хочу проверить знаете ли вы правила поведения в природе. Для этого я сейчас буду читать вам цитаты, а вы должны отвечать да или нет. Готовы?

 «Игра если я приду в лесок»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Елочка: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы готовы отравиться в наше путешествие. Отправляемся….

Дружно в круг вы становитесь

Крепко за руки возьмитесь

По тропинке мы пойдем (идут по кругу)

В лес дорогу мы найдем.

Что ж, давай с тобой дружок

Мы присядем на лужок (садимся на корточки)

Встанем дружно, оглядимся (крутим головой влево-вправо)

В лес волшебный углубимся (идем в середину, сжимая круг)

Ну что, ребята, вот мы в нашем волшебном лесу!

Ведущий: 

- И первое место в котором мы очутились это цветочный луг.

А что это за звук? Вы слышите? (вкл. Звук жужжание пчел)

- Правильно ребята, это пчелы. А что вы знаете о пчелах? (ответы детей)

А я вам сейчас предлагаю самим превратиться в пчел и поиграть в веселую игру.

Игра «Пчелки на цветках» (инвентарь: обручи, колонка с музыкой).

Молодцы, справились с заданием! Идем дальше?

 А теперь мы с вами отправимся еще на одну полянку.

Здесь и растения, и ягоды, и насекомые, только вот все они разделились на части.

Ваша задача собрать детали пазла и узнать что-же есть на нашей поляне

Игра «собери пазл» (инвентарь: разрезные картинки)

Елочка: Ребята, а сейчас мы с вами подошли к озеру. Но что мы с вами видим?

Да, кто-то выбросил мусор в воду. И теперь наше озеро грязное.

Предлагаю вам срочно исправить эту ситуацию и отчистить наши озера!

Для этого нужно поделиться на 2 команды.

 Игра «отчисти озеро» (инвентарь: 2 тазика с водой, много разных предметов, 2 сита (сочка))

Молодцы, и с этим заданием справились.  Идем дальше? (идем обратно на спортивную площадку) Вдруг включатся звук грома… Ребята, что это? Неужели дождь собирается?

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

 Игра «дождик пошел скорее домой!»  (инвентарь- 2 зонтика, колонка с музыкой)

Елочка: Никто не промок?  Все успели спрятаться?

Ну что ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и вам нужно возвращаться обратно в детский сад. Но прежде, чем вы это сделаете я хочу проверить что вы узнали из нашего путешествия.

Вопросы. Отвечать нужно «да» или «нет»

Разжигать костер в лесу?

Ловить белку и лису?

Свежим воздухом дышать?

Всякий мусор оставлять?

Ягоды, грибы собирать?

Ау! Кричать?

Ветки и кусты ломать?

Муравейник разрушать?

Ребята вы молодцы, все правильно сказали, и вы все достойны звания «Юный эколог!» Но я не могу отпустить вас с пустыми руками. У меня для вас есть небольшие подарочки. (раздает подарочки, прощается).

Ведущий: Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"

Занятие по экологии  разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....

Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи»

Развлечение в рамках недели, посвященной опытно-экспериментальной деятельности...

Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»

Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов...

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...

сценарий развлечения в старшей группе "Дружина юных пожарных"

сценарий развлечения в старшей группе "Дружина юных пожарных"....

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»

Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...

Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...