Зимние виды спорта.
методическая разработка (средняя группа)
Расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_vidy_sporta._sr.gr_.odt | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
Тема : « Зимние виды спорта.»
для средней группы ( 4 - 5 лет)
Составила и провела
воспитатель средней группы Бахметова В.С.
2019
Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.
Развивающие: Способствовать развитию логического мышления , памяти и внимания.
Воспитательные: Формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа диалог, дидактическая игра, физ.минутка « Зимние забавы», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация выполнения в Microsoft Power Point “ Зимние виды спорта», разрезные карточки: « Спортивный инвентарь», карточки спортсменов зимних видов спорта, кукла Маша.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседе о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы: рассказ Н.Н. Носов « Наш каток» ; стихотворения : Е. Алленова « Зимние забавы» ; А. Барто « Зарядка»; Л.М. Квитко « На катке», « Бегуны», « На санках», « Лыжники».
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ технологии
Здоровьесберегающие
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Часть 1, организационная. ( Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент).
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? (2 слайд )
Дети:Снеговик.
Воспитатель:На чем он к нам пришел?
Дети:На лыжах.
Воспитатель:Да, снеговик у нас спортсмен, он катается на лыжах.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети:Зима.
Воспитатель:А как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? Дети:Зимние.
Воспитатель: Люди, которые серьезно занимаются спортом, посвятили этому свою жизнь, называются спортсмены. Среди них проводятся разные соревнования, например по лыжным гонкам, биатлону, фигурному катанию, конькобежному спорту, хоккею, санному и горнолыжному спорту. (3 слайд )
Воспитатель:А теперь давайте с вами поиграем. У нашего снеговика очень много друзей, которые занимаются спортом и он решил, познакомить вас с ними. Снеговик отправился к своим друзьям, но у них случилась беда, они растеряли свой инвентарь, давайте мы с вами поможем его найти и попробуем отгадать друзей-спортсменов
Проводится Дидактическая игра «Найди инвентарь и отгадай спортсмена». Лыжник;Хоккеист; Биатлонист; Сноубордист.
Детям задаются вопросы, где лежит инвентарь (закрепление предлогов) (слайды 6-9)
Воспитатель:Молодцы дети, мы помогли найти спортивный инвентарь и смогли угадать друзей-спортсменов снеговика. А как вы думаете, для того, чтобы занимать 1-е места, что необходимо делать спортсмену? Дети:тренироваться.
Воспитатель:Давайте и мы с вами потренируемся. Чтобы сильным стать и ловким. Приступаем к тренировке.
Проводится Физ.минутка: « Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем (стоят в кругу и «лепят снежки».)
По сугробам мы бежим (идут друг за другом по кругу)
И на лыжах мы бежим ( имитация ходьбы на лыжах, помогая палками)
На коньках по льду летим (имитация на коньках, руки за спиной)
Крепость дружно строим мы (берутся за руки, идут в круг поднимая руки)
Гостью зиму – любим мы (расходятся, делая большой круг)
Воспитатель:Ребята, а теперь, давайте проверим, кто из вас самый внимательный!
Игра «Что пропало?» На экране появляются картинки: санки, лыжи, коньки, клюшка. Дети смотрят на экран, в это время исчезает одна картинка, а остальные сдвигаются, закрывая промежуток.
Воспитатель:Теперь откройте глазки и скажите, что пропало? Затем рассказываются интересные факты о спорте, инвентарь которого пропал.
Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, друзья снеговика передают вам спасибо за оказанную им помощь, и все дружно отправляются на тренировку! А вы не забывайте заниматься спортом! Теперь послушайте интересные факты о таких видах спорта как : о санном спорте , сноуборде и биатлоне ( слайд 12-14)
Часть 3, заключительная.( Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня поговорили?
Дети: О зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре.
Воспитатель:Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей)
Воспитатель: Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей).
Молодцы, если вы будете утром делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе,то будете самыми здоровыми, ловкими и сильными; и возможно кто-то из вас станет знаменитым чемпионом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Зимние виды спорта. Санный спорт.
Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....