«Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Знакомство с профессией спортивного тренера
и различными видами зимних видов спорта»
Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.
Цели: расширять представления детей о профессиях; продолжать развивать речь как средство общения; поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Зимние виды спорта».
Организационная структура игрового занятия.
- В группу пришло письмо. Олимпийский мишка приглашает нас в страну Спортландию.
- Что такое спорт?
- Кого называют спортсменами?
- Закрываем глаза и поизносим волшебные слова: «Раз, два, три. В спортивную страну нас неси»
- Какое сейчас время года? Какие зимние виды спорта вы знаете? Все зимние виды спорта можно
разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу, и виды спорта, проводимые на льду. А
можно еще разделить их на три группы.
Воспитатель предлагает разгадать загадки.
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко,
А для ускоренья бега палками касаюсь снега.
(Лыжи.)
Два серебряных коня у меня, по воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная.
(Коньки.)
Воспитатель поводит дидактическую игру «Дополни предложение».
- Катается на коньках _...(конькобежец)
- Катается на санках - …(саночник).
- Катается на бобслее - …(бобслеист).
- Катается на лыжах -…(лыжник).
- Катается на лыжах с горки -…(горнолыжник)
- Спускается с горы на сноуборде -…(сноубордист)
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки - …(биатлонист).
- Занимается фигурным катанием - …(фигурист).
Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери и назови!».
Перед детьми на столах лежат
конверты с банком пиктограмм и коринки с изображением спортсменов.
- Вам необходимо выбрать из банка пиктограмм подходящую к вашей картинке и положите ее рядом.
Какой спортсмен изображен на этой пиктограмме?
(Лыжник).
Как называют спортсмена – женщину?
Она кто?
(Лыжница).
Как называют этих спортсменов, когда они выступают на соревнованиях?
(Фигуристы).
Физкультминутка «Хоккей»
- встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку повторяй за мной:
Дружно клюшки мы возьмем, идут друг за другом «с клюшками»
Строем вместе все пойдем.
Ноги наши заскользили, идут друг за другом скользящим шагом, размахивая
Как по льду они поплыли. и «клюшкой» из стороны в сторону.
Руки выше поднимаем, ходят на носках с поднятыми руками.
На носочках мы шагаем
Вдруг ворота увидали, ходят змейкой между фишками.
Клюшкой дружно замахали.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Слова – неприятели».
Произносит слово, а дети называют антонимы.
Вдох-выдох, подъем-спуск, польза-вред, сильный-слабый, смелый-робкий, быстрый-медленный, трудно-легко, высоко-низко, плохо-хорошо, побеждать-проигрывать,
бороться-уступать, спускаться- подниматься.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Угадай-ка».
- Как называется человека, у которого на ногах лыжи? Лыжник.
- Как называют тех, у кого на ногах коньки? Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.
- Каким видом спорта занимается фигурист? Фигурным катанием.
- Чем занимается хоккеист? Хоккеем.
- У кого в руках клюшка? Хоккеиста.
- У кого в руках винтовка? Биатлониста.
Речевая: повторяют за воспитателем слова.
Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.
Познавательно - исследовательская:
Выполняют задание дидактической игры;
Подбирают слова- антонимы.
Коммуникативная:
отвечают на вопросы:
- Каким видом спорта занимается биатлонист? Биатлоном.
- Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
- Кто помогает спортсменам стать сильными и ловкими?
- Какую работу выполняет тренер?
- пришло время возвращаться в детский сад.
Рефлексивно - корригирующий
Благодарит и хвалит детей за старание.
Коммуникативная:
Выражают свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvao_s_professiey_trenir.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с профессией спортивного тренера
и различными видами зимних видов спорта»
Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.
Цели: расширять представления детей о профессиях; продолжать развивать речь как средство общения; поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Зимние виды спорта».
Организационная структура игрового занятия.
- В группу пришло письмо. Олимпийский мишка приглашает нас в страну Спортландию.
- Что такое спорт?
- Кого называют спортсменами?
- Закрываем глаза и поизносим волшебные слова: «Раз, два, три. В спортивную страну нас неси»
- Какое сейчас время года? Какие зимние виды спорта вы знаете? Все зимние виды спорта можно
разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу, и виды спорта, проводимые на льду. А
можно еще разделить их на три группы.
Воспитатель предлагает разгадать загадки.
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко,
А для ускоренья бега палками касаюсь снега.
(Лыжи.)
Два серебряных коня у меня, по воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная.
(Коньки.)
Воспитатель поводит дидактическую игру «Дополни предложение».
- Катается на коньках _...(конькобежец)
- Катается на санках - …(саночник).
- Катается на бобслее - …(бобслеист).
- Катается на лыжах -…(лыжник).
- Катается на лыжах с горки -…(горнолыжник)
- Спускается с горы на сноуборде -…(сноубордист)
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки - …(биатлонист).
- Занимается фигурным катанием - …(фигурист).
Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери и назови!».
Перед детьми на столах лежат
конверты с банком пиктограмм и коринки с изображением спортсменов.
- Вам необходимо выбрать из банка пиктограмм подходящую к вашей картинке и положите ее рядом.
Какой спортсмен изображен на этой пиктограмме? (Лыжник). Как называют спортсмена – женщину?
Она
кто?
(Лыжница).
Как
называют
этих
спортсменов,
когда
они
выступают
на
соревнованиях?
(Фигуристы).
Физкультминутка «Хоккей»
- встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку повторяй за мной:
Дружно клюшки мы возьмем, идут друг за другом «с клюшками»
Строем вместе все пойдем.
Ноги наши заскользили, идут друг за другом скользящим шагом, размахивая
Как по льду они поплыли. и «клюшкой» из стороны в сторону.
Руки выше поднимаем, ходят на носках с поднятыми руками.
На носочках мы шагаем
Вдруг ворота увидали, ходят змейкой между фишками.
Клюшкой дружно замахали.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Слова – неприятели».
Произносит слово, а дети называют антонимы.
Вдох-выдох, подъем-спуск, польза-вред, сильный-слабый, смелый-робкий, быстрый-медленный, трудно-
легко,
высоко-низко,
плохо-хорошо,
побеждать-проигрывать,
бороться-уступать,
спускаться-
подниматься.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Угадай-ка».
- Как называется человека, у которого на ногах лыжи? Лыжник.
- Как называют тех, у кого на ногах коньки? Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.
- Каким видом спорта занимается фигурист? Фигурным катанием.
- Чем занимается хоккеист? Хоккеем.
- У кого в руках клюшка? Хоккеиста.
- У кого в руках винтовка? Биатлониста.
Речевая: повторяют за
воспитателем слова.
Двигательная: активно
выполняют
упражнения
физкультминутки.
Познавательно
–
исследовательская:
выполняют
задание
дидактической
игры;
подбирают
слова-
антонимы.
Коммуникативная:
отвечают на вопросы
- Каким видом спорта занимается биатлонист? Биатлоном.
- Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
- Кто помогает спортсменам стать сильными и ловкими?
- Какую работу выполняет тренер?
- пришло время возвращаться в детский сад.
Рефлексивно
корригирующий
Благодарит и хвалит детей за старание.
Коммуникативная:
выражают
свои
эмоции.
Источник НОД: Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы.
Технологические
карты
на
каждый
день.
По
программе
«От
рождения
до
школы»
под
редакцией
Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой, М. А. Васильевой. Автор – составитель Н.В. Лободина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп « Емеля и зимние виды спорта»
Развлечение...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта»
Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта» ...
Конспект спортивного развлечения «Олимпийский марафон зимних видов спорта»
Конспект спортивного развлечения«Олимпийский марафон зимних видов спорта»для детей (6-7 лет)Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним ...
Сценарий спортивного развлечения по теме «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Пропоганда Здорового образа жизни; повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего возраста, родителей и педагогов....