«Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта»
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

«Знакомство с профессией спортивного тренера

и различными видами зимних видов спорта»

Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.

Цели: расширять представления детей о профессиях; продолжать развивать речь как средство общения; поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельностиигровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Зимние виды спорта».

Организационная структура игрового занятия.

  - В группу пришло письмо. Олимпийский мишка приглашает нас в страну Спортландию.

- Что такое спорт?

- Кого называют спортсменами?

- Закрываем глаза и поизносим волшебные слова: «Раз, два, три. В спортивную страну нас неси»

- Какое сейчас время года? Какие зимние виды спорта вы знаете? Все зимние виды спорта можно

разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу, и виды спорта, проводимые на льду. А

можно еще разделить их на три группы.

Воспитатель предлагает разгадать загадки.

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Деревянных два коня вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко,

А для ускоренья бега палками касаюсь снега.

(Лыжи.)

Два серебряных коня у меня, по воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки.)

Воспитатель поводит дидактическую игру «Дополни предложение».

- Катается на коньках _...(конькобежец)

- Катается на санках - …(саночник).

- Катается на бобслее - …(бобслеист).

- Катается на лыжах -…(лыжник).

- Катается на лыжах с горки -…(горнолыжник)

- Спускается с горы на сноуборде -…(сноубордист)

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки - …(биатлонист).

- Занимается фигурным катанием - …(фигурист).

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери и назови!».

Перед детьми на столах лежат

конверты с банком пиктограмм и коринки с изображением спортсменов. 

- Вам необходимо выбрать из банка пиктограмм подходящую к вашей картинке и положите ее рядом.

Какой спортсмен изображен на этой пиктограмме?

(Лыжник).

Как называют спортсмена – женщину?

Она кто?

(Лыжница).

Как называют этих спортсменов, когда они выступают на соревнованиях?

(Фигуристы).

Физкультминутка «Хоккей»

- встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку повторяй за мной:

Дружно клюшки мы возьмем, идут друг за другом «с клюшками»

Строем вместе все пойдем.

Ноги наши заскользили, идут друг за другом скользящим шагом, размахивая

Как по льду они поплыли. и «клюшкой» из стороны в сторону.

Руки выше поднимаем, ходят на носках с поднятыми руками.

На носочках мы шагаем

Вдруг ворота увидали, ходят змейкой между фишками.

Клюшкой дружно замахали.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Слова – неприятели».

Произносит слово, а дети называют антонимы.

Вдох-выдох, подъем-спуск, польза-вред, сильный-слабый, смелый-робкий, быстрый-медленный, трудно-легко, высоко-низко, плохо-хорошо, побеждать-проигрывать,

бороться-уступать, спускаться- подниматься.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Угадай-ка».

- Как называется человека, у которого на ногах лыжи? Лыжник.

- Как называют тех, у кого на ногах коньки? Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.

- Каким видом спорта занимается фигурист? Фигурным катанием.

- Чем занимается хоккеист? Хоккеем.

- У кого в руках клюшка? Хоккеиста.

- У кого в руках винтовка? Биатлониста.

Речевая: повторяют за воспитателем слова.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.

Познавательно - исследовательская:

Выполняют задание дидактической игры;

Подбирают слова- антонимы.

Коммуникативная:

отвечают на вопросы:

- Каким видом спорта занимается биатлонист? Биатлоном.

- Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

- Кто помогает спортсменам стать сильными и ловкими?

- Какую работу выполняет тренер?

- пришло время возвращаться в детский сад.

Рефлексивно - корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Коммуникативная:

Выражают свои эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvao_s_professiey_trenir.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессией спортивного тренера

и различными видами зимних видов спорта»

Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.

Цели: расширять представления детей о профессиях; продолжать развивать речь как средство общения; поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельностиигровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Зимние виды спорта».

Организационная структура игрового занятия.

  - В группу пришло письмо. Олимпийский мишка приглашает нас в страну Спортландию.

- Что такое спорт?

- Кого называют спортсменами?

- Закрываем глаза и поизносим волшебные слова: «Раз, два, три. В спортивную страну нас неси»

- Какое сейчас время года? Какие зимние виды спорта вы знаете? Все зимние виды спорта можно

разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу, и виды спорта, проводимые на льду. А

можно еще разделить их на три группы.

Воспитатель предлагает разгадать загадки.

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Деревянных два коня вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко,

А для ускоренья бега палками касаюсь снега.

(Лыжи.)

Два серебряных коня у меня, по воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки.)

Воспитатель поводит дидактическую игру «Дополни предложение».

- Катается на коньках _...(конькобежец)

- Катается на санках - …(саночник).

- Катается на бобслее - …(бобслеист).

- Катается на лыжах -…(лыжник).

- Катается на лыжах с горки -…(горнолыжник)

- Спускается с горы на сноуборде -…(сноубордист)

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки - …(биатлонист).

- Занимается фигурным катанием - …(фигурист).

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери и назови!».

Перед детьми на столах лежат

конверты с банком пиктограмм и коринки с изображением спортсменов. Хочу такой сайт

- Вам необходимо выбрать из банка пиктограмм подходящую к вашей картинке и положите ее рядом.

Какой спортсмен изображен на этой пиктограмме? (Лыжник). Как называют спортсмена – женщину?

Она

кто?

(Лыжница).

Как

называют

этих

спортсменов,

когда

они

выступают

на

соревнованиях?

(Фигуристы).

Физкультминутка «Хоккей»

- встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку повторяй за мной:

Дружно клюшки мы возьмем, идут друг за другом «с клюшками»

Строем вместе все пойдем.

Ноги наши заскользили, идут друг за другом скользящим шагом, размахивая

Как по льду они поплыли. и «клюшкой» из стороны в сторону.

Руки выше поднимаем, ходят на носках с поднятыми руками.

На носочках мы шагаем

Вдруг ворота увидали, ходят змейкой между фишками.

Клюшкой дружно замахали.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Слова – неприятели».

Произносит слово, а дети называют антонимы.

Вдох-выдох, подъем-спуск, польза-вред, сильный-слабый, смелый-робкий, быстрый-медленный, трудно-

легко,

высоко-низко,

плохо-хорошо,

побеждать-проигрывать,

бороться-уступать,

спускаться-

подниматься.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Угадай-ка».

- Как называется человека, у которого на ногах лыжи? Лыжник.

- Как называют тех, у кого на ногах коньки? Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.

- Каким видом спорта занимается фигурист? Фигурным катанием.

- Чем занимается хоккеист? Хоккеем.

- У кого в руках клюшка? Хоккеиста.

- У кого в руках винтовка? Биатлониста.

Речевая: повторяют за

воспитателем слова.

Двигательная: активно

выполняют

упражнения

физкультминутки.

Познавательно

исследовательская:

выполняют

задание

дидактической

игры;

подбирают

слова-

антонимы.

Коммуникативная:

отвечают на вопросы

- Каким видом спорта занимается биатлонист? Биатлоном.

- Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

- Кто помогает спортсменам стать сильными и ловкими?

- Какую работу выполняет тренер?

- пришло время возвращаться в детский сад.

Рефлексивно

корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Коммуникативная:

выражают

свои

эмоции.

Источник НОД: Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы.

Технологические

карты

на

каждый

день.

По

программе

«От

рождения

до

школы»

под

редакцией

Н.Е.

Вераксы,

Т.С.

Комаровой, М. А. Васильевой. Автор – составитель Н.В. Лободина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта»

Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта» ...

Конспект спортивного развлечения «Олимпийский марафон зимних видов спорта»

Конспект спортивного развлечения«Олимпийский марафон зимних видов спорта»для детей (6-7 лет)Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним ...

Сценарий спортивного развлечения по теме «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Пропоганда Здорового образа жизни; повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего возраста, родителей и педагогов....