Тема НОД: «Белгородские загадки с грядки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять представления детей о знакомых природных объектах Белогорья;

-   учить узнавать овощи по описанию;

-   упражнять детей в рисовании овощей-отгадок по их описанию в белгородских загадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_s_gryadki_konspekt.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД:  «Белгородские загадки с грядки».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

ЦельВызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

Образовательные:

-   расширять представления детей о знакомых природных объектах Белогорья;

-   учить узнавать овощи по описанию; 

-   упражнять детей в рисовании овощей-отгадок по их описанию в белгородских загадках.

-   соотносить внешний вид овощей с геометрическими фигурами;  

-   учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в белгородских загадках;

-  создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к устному народному творчеству Белогорья;

-  продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, фонематический слух;

 - развивать внимание, мышление, связную речь,  познавательный интерес;    

-   развивать мелкую моторику рук через рисование;

 Воспитательные:

 - воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации детской деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

Методические приёмы: сюрпризно -игровой  приём, составление рассказа, слушание рассказа воспитателя.

Оборудование и  материалы: альбомные листы, краски акварельные, кисти, салфетки; муляжи овощей;  

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций об осени; загадывание и отгадывание белгородских загадок об овощах; беседа об овощах как белгордской огородной культуре;

Ожидаемые результаты:

- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;

- доброжелательно  и активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, речевых, познавательных и творческих задач;

                                                

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Белогор и Белогорочка.

Они принесли целую корзину подарков.

А вот, что там, вы сейчас отгадаете.

ПОИСКОВЫЙ

Игра « Узнай по описанию».

Логопед:

- круглый, сочный, красный, полезный, мягкий? (помидор)

- овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый?  (огурец)

- треугольная, оранжевая, вкусная, хрустящая, твёрдая?  (морковка)

- круглая, зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая?  (капуста)

- круглая, бордовая, твёрдая, полезная?  (свёкла)

Логопед: Как все эти предметы можно назвать, одним словом?

Дети: Это овощи.

Логопед: А теперь давайте назовём их ласково.

Игра «Скажи ласково»

Логопед: У меня помидор, а у вас?

Дети: Помидорчик.

Логопед: У меня огурец?

Дети: Огурчик.

( Так со всеми овощами).

Логопед: Ребята, овощи хотят поиграть с вами.

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед: А теперь давайте попробуем рассказать о любом овоще. Посмотрите, на доске нарисована схема для нашего рассказа.

( Рассказы детей об овощах с опорой на схему).

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и поиграем.

Давайте вместе уберём урожай.

Физ.минутка.

 В огород  пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

 Мы морковки натаскаем                                    «Таскают».

 И картошки накопаем.                                        «Копают».

 Срежем мы кочан капусты,                                «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                                      «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                                        Маршируют.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Воспитатель: Ребята,  наши гости, Белогор и Белогорочка предлагают вам поиграть в интересную игру – послушать белгородские загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а нарисовать.

А где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке.

Воспитатель: Представим, что наши листы – это  грядки, «вырастим» на них наши овощи в виде рисунков.

( Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки – овощи).

Воспитатель: Ребята, какие цвета нам понадобятся для работы?

Дети: Красный, оранжевый, фиолетовый, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

 

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши «грядки» с овощами и устроим выставку  нашим гостям. 

Воспитатель:  Нашим гостям очень понравилась наша выставка, овощи получились как настояшие.

Воспитатель:  Кто приходил к нам на занятие?

Дети: К нам приходили Белогор и Белогорочка.

Воспитатель:  Что мы делали на занятии?

Дети: Мы отгадывали загадки об овощах, рисовали отгадки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. А сейчас, внимательно, послушайте я вам дам задание:

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Загадки на грядке»

Расширение предствавлений об осени, осенних признаках и дарах природы: овощах, фруктах, ягодах, грибах....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ВИКТОРИНА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ) для детей младшей группы ТЕМА: ЗАГАДКИ НА ГРЯДКЕ: «ОВОЩИ»

Презентация: Викторина по познавательному развитию (экология) «Загадки с грядки: Овощи».Цель презентации: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологиче...

Тема НОД: «Белгородские загадки с грядки».

: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи....

Тема НОД: «Белгородские загадки с грядки».

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Загадки с грядки».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить передавать форму и характерные особеннос...

Презентация на тему "Загадки на грядке"

Познакомить с плодами овощных культур. Формировать знания об овощах, их пользе для человека...