Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Загадки с грядки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их 

описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит,

что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zagadki_s_gryadki.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование.

Тема: «Загадки с грядки».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их  

описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит,

что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Материалы и оборудования: Гуашь, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры, салфетки; овощи-муляжи.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Простановка цели детьми

Предлагаю детям поиграть в интересную игру – нужно отгадать загадки, но существует правило: ответ на загадки нельзя произносить вслух…

Дети предлагают ответы на загадки рисовать.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Листочки бумаги - это как будто грядки. Загадываю по одной загадке, давая время подумать и нарисовать отгадку.

Я гладкий и блестящий, расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце, краснею на оконце.

Прошу - не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок. (Помидор.)

Советую нарисовать помидор, смешивая красный, оранжевый и жёлтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок жёлтым, оранжевым или зелёным цветом и дорисовать узкие листочки.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Предлагаю поэкспериментировать с красками на палитрах для получения ярко-жёлтого цвета (нужно смешать жёлтый и красный цвета). Напоминаю, что репу можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

За кудрявый хохолок

Лису из норки уволок. (Морковь.)

Как можно получить оранжевый цвет?  К жёлтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста.)

Способ рисования капусты: большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, провести по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок;

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Наталья Кончаловская:

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК И РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Предлагаю нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это - «огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель».

Подведение итога

В конце занятия предлагаю рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечаю рисунки, в которых удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяю оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...