Тема НОД: «Белгородские загадки с грядки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-tsvetnoy_mir.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Белгородские загадки с грядки».
Казакова Г.Н., воспитатель
Гусельникова А.М., логопед
МАДОУ«Центр развития ребенка -
детский сад № 33 «Радуга»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о знакомых природных объектах Белогорья;
- учить узнавать овощи по описанию;
- упражнять детей в рисовании овощей-отгадок по их описанию в белгородских загадках.
- соотносить внешний вид овощей с геометрическими фигурами;
- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в белгородских загадках;
- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к устному народному творчеству Белогорья;
- продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, фонематический слух;
- развивать внимание, мышление, связную речь, познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук через рисование;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.
Формы организации детской деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методические приёмы: сюрпризно -игровой приём, составление рассказа, слушание рассказа воспитателя.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски акварельные, кисти, салфетки; муляжи овощей;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; загадывание и отгадывание белгородских загадок об овощах; беседа об овощах как белгордской огородной культуре;
Ожидаемые результаты:
- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;
- доброжелательно и активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, речевых, познавательных и творческих задач;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ОРГМОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Белогор и Белогорочка.
Они принесли целую корзину подарков.
А вот, что там, вы сейчас отгадаете.
ПОИСКОВЫЙ
Игра « Узнай по описанию».
Логопед:
- круглый, сочный, красный, полезный, мягкий? (помидор)
- овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый? (огурец)
- треугольная, оранжевая, вкусная, хрустящая, твёрдая? (морковка)
- круглая, зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая? (капуста)
- круглая, бордовая, твёрдая, полезная? (свёкла)
Логопед: Как все эти предметы можно назвать, одним словом?
Дети: Это овощи.
Логопед: А теперь давайте назовём их ласково.
Игра «Скажи ласково»
Логопед: У меня помидор, а у вас?
Дети: Помидорчик.
Логопед: У меня огурец?
Дети: Огурчик.
( Так со всеми овощами).
Логопед: Ребята, овощи хотят поиграть с вами.
Игра «Четвёртый лишний».
Логопед: А теперь давайте попробуем рассказать о любом овоще. Посмотрите, на доске нарисована схема для нашего рассказа.
( Рассказы детей об овощах с опорой на схему).
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и поиграем.
Давайте вместе уберём урожай.
Физ.минутка.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Воспитатель: Ребята, наши гости, Белогор и Белогорочка предлагают вам поиграть в интересную игру – послушать белгородские загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а нарисовать.
А где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке.
Воспитатель: Представим, что наши листы – это грядки, «вырастим» на них наши овощи в виде рисунков.
( Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки – овощи).
Воспитатель: Ребята, какие цвета нам понадобятся для работы?
Дети: Красный, оранжевый, фиолетовый, зелёный, жёлтый.
Воспитатель: Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши «грядки» с овощами и устроим выставку нашим гостям.
Воспитатель: Нашим гостям очень понравилась наша выставка, овощи получились как настояшие.
Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие?
Дети: К нам приходили Белогор и Белогорочка.
Воспитатель: Что мы делали на занятии?
Дети: Мы отгадывали загадки об овощах, рисовали отгадки.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. А сейчас, внимательно, послушайте я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Загадки на грядке»
Расширение предствавлений об осени, осенних признаках и дарах природы: овощах, фруктах, ягодах, грибах....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ВИКТОРИНА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ) для детей младшей группы ТЕМА: ЗАГАДКИ НА ГРЯДКЕ: «ОВОЩИ»
Презентация: Викторина по познавательному развитию (экология) «Загадки с грядки: Овощи».Цель презентации: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологиче...
Тема НОД: «Белгородские загадки с грядки».
: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Загадки с грядки».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить передавать форму и характерные особеннос...
Презентация на тему "Загадки на грядке"
Познакомить с плодами овощных культур. Формировать знания об овощах, их пользе для человека...
Тема НОД: «Белгородские загадки с грядки».
Расширять представления детей о знакомых природных объектах Белогорья;- учить узнавать овощи по описанию;- упражнять детей в рисовании овощей-отгадок по их описанию в белгородс...