Перспективный план по формированию ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.
Средняя группа «Пчёлки» 2017-2018 г.
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и здоровье |
Цель: уточнение знаний детей о работе медсестры в детском саду; воспитание в детях стремление беречь своё здоровье. 3. Дидактические игры: «Назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами». Цель: закрепление знаний о предметах, необходимых для работы врача; активизация в речи детей глаголов и употребление с ними существительных 4. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница». Цель: расширение знаний детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитание уважения к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 5. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни дошкольников», «Растим здорового ребёнка», «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой». |
Октябрь | Полезные продукты | 1. Оздоровительные мероприятия.
2.Беседа: «Витамины и полезные продукты», «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям». Цель: закрепление знаний детей о витаминах и полезных продуктах, о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. 3. Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Узнай по описанию и назови», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное». Цель: закрепление названий овощей и фруктов, упражнение в умении дифференцировать овощи и фрукты; формирование первичных знаний о съедобных и несъедобных продуктах. 4. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами 5. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита». | Консультация для родителей «Салаты каждый день – вкусно и полезно!», «Достаточно ли кальция вашему ребёнку?», «Питание в детском саду», «Здоровое питание детей», «Как развить мелкую мускулатуру руки ребёнка». |
Ноябрь | Личная гигиена, умывание каждый день | 1. Оздоровительные мероприятия.
2.Беседа. «Что такое микробы и почему они опасны», «Как правильно мыть руки», «Чистые руки», «Что такое личная гигиена?» Цель: формирование представлений, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; совершенствование к.г.н., навыков контроля за выполнением правил личной гигиены. 3.Дидактические игры: «Подбери картинки», «Да здравствует мыло душистое», «Чудесный мешочек», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены; умение узнавать их на ощупь и по описанию; формирование привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста); формирование умений детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. 4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты». Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены 5. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Пономаренко Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка», «Девочка чумазая». | Консультация для родителей «Правила здорового образа жизни», «Соблюдаем режим дня», «Нужен ли ребёнку дневной сон?», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». |
Декабрь | Наше здоровье | 1. Оздоровительные мероприятия.
2.Беседа «Я и моё здоровье», Болезни и первая помощь», «Что делать, чтобы быть здоровым», «Правила поведения в д/с». Цель: формирование элементарных представлений у детей осознанного отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему; уточнение знаний о работе врача и медсестры, дать представления об оказании первой помощи и службе «03»; основы безопасного поведения в группе и на участке. 3. Дидактические игры: «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «Если кто-то заболел», «Зимние игры и забавы», «Найди картинку». Цель: закрепление знаний названий одежды; совершенствование умений дифференцировать одежду по сезону; формирование знаний у детей зимней одежды и порядок одевания; закрепление знания о профессиях врача и медсестры; привитие интереса к зимним играм и забавам. 4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница». Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. 5. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос», С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки». | Консультация для родителей «Зимние витамины: помогают иммунитету», «Физическое воспитание ребёнка в семье», «Здоровый образ жизни». |
Январь | Будем спортом заниматься | 1. Оздоровительные мероприятия.
2.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Как мы занимаемся физкультурой», «Как вырасти здоровым», «Зимние игры и забавы». Цель: формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом; закрепление названий некоторых видов спорта. 3. Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта», «Запомни движение», «Найди причину». Цель: закрепление знаний видов спорта, умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавание их по показу; развитие умения находить причинно-следственные связи. 4. С/рол. игра «Семья», «Поликлиника». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. 5. Чтение Е.Багрян «Маленький спортсмен». | Консультация для родителей «Что такое двигательная активность?», «Зачем заниматься физкультурой?», «Утренняя гимнастика». |
Февраль | Тело человека | 1. Оздоровительные мероприятия.
2.Беседа «Как устроено тело человека», «Моё тело», «Наши верные помощники», «Здоровые зубы, здоровью любы». Цель: формирование знаний об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище; знакомство детей с органами чувств; умение правильно ухаживать за своими зубами; повышение интереса детей к здоровому образу жизни; 3. Дидактические игры: «Запомни движение», «Покажи части тела»; «Как мы узнаем предмет», «Доскажи словечко». Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание; закрепление знаний о частях тела их роли для человека и роль органов чувств. 4. С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост». Цели: закрепить знания о частях тела человека 5. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека». | Консультация для родителей «Как сохранить осанку», «Как ухаживать за зубами дошкольника». Полезные упражнения «Формирование правильной осанки у детей». |
Март | Витамины и здоровье | 1. Оздоровительные мероприятия.
2.Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Витамины и здоровье». Цель: формирование у детей представлений о здоровой пище, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 3. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно», «Кто больше назовёт блюд из фруктов и овощей». Цель: закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу; закрепление знаний детей о блюдах, которые можно приготовить из фруктов и овощей. 4.С/рол. игры «Поликлиника», «Больница». Цель: расширение знаний детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитание уважения к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 5. Чтение С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». | Консультация для родителей «Весна без авитаминоза», «Как предупредить весенний авитаминоз». Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины». |
Апрель | Опасности вокруг нас | 1. Оздоровительные мероприятия.
2.Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», «Опасные вещи», «Осторожно: лекарства». Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни; знакомство с источниками опасности дома; обучение детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. 3. Дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Скорая помощь», «Можно - нельзя», «Найди опасные предметы». Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница». Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 5. Чтение В. Маяковский «Кошкин дом», «Что такое хорошо, и что такое плохо». | Консультация для родителей «Азбука для родителей», «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами». Папка-ширма «Основные опасности». «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев», |
Май | Закаляйся - если хочешь быть здоров | 1. Оздоровительные мероприятия.
2.Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: формирование представлений о пользе закаливания в летний период. 3.Дидактические игры: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо», «На прогулке». Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни; закрепление знаний о правильном поведении на прогулке; хороших и плохих поступках. 4. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника». Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни 5. Чтение поговорки о своём здоровье, М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял». | Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров», «Правила закаливания», «Артикуляционные упражнения», «Игры для развития речевого дыхания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет
Перспективный план по формированию рпредставлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет. Приложение: упражнения для дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, релаксационные упражнения....
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
Перспективный план по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет
Перспективный план работы разработан в соответствии с программой С.Н. Николаевой "Юный эколог". Поможет воспитателям, которые работают по этой программе....
Перспективный план по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.
Данный план поможет систематизировать работу с детьми по формированию сохранения здоровья артикуляционного аппарата, слуховых, зрительных и обонятельных анализаторов ....
Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста
Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...
Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста
Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...