"В стране здоровья" конспект круглого стола с участием детей и родителей
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект круглого стола с участием детей и родителей заинтересует педагогов ДОУ и дополнительного образования. Проведение мероприятия способствует обмену опытом на тему ЗОЖ между семьями воспитанников, актуализирует и дополняет знания участников круглого стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране здоровья».
(круглый стол совместно с детьми и родителями)
Цель: воспитание здорового образа жизни в семье.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей и взрослых к ЗОЖ.
2. Развивать связную, диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь. (Речевое развитие) .
3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и другими детьми. (Социально-коммуникативное развитие).
4. Реализовывать в продуктивной, творческой изобразительной деятельности детей. (Художественно-эстетическое развитие).
5. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (Физическое развитие).
6. Способствовать обмену опытом на тему ЗОЖ между семьями воспитанников.
Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: презентация, просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах!», д/и «Полезная и вредная пища».
Словесные: беседы по теме, чтение стихотворения, составление рассказов из личного опыта.
Практические: рисование «Что мне понравилось в стране Здоровья», изготовление «Книжки-малышки».
Предварительная работа:
Привлечь родителей к обмену опытом на мероприятии, разучивание стихотворения, сценки «Нихочухи», чтение книжки «Румяные щечки» (отрывки произведений, рассматривание иллюстрации — в книге В. Даля «Букварь здоровья», беседы с детьми индивидуального и коллективного характера, разучивание сценки «Правильное питание», создание рисунков на тему ЗОЖ для ширмы «Страны Здоровья», организация выставки совместно с родителями «Овощных дел мастер», конкурса книги рецептов «Готовим вместе».
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, колпачки, дидактическая игра «Вредная и полезная пища» (красная, зеленая тарелка, муляжи продуктов), фито – чай, ароматические масла, ватные диски, музыкальное сопровождение, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
1 слайд
Воспитатель создает игровую – мотивационную ситуацию для постановки цели: читает письмо от Здоровячка: «Здравствуйте, ребята! Я, Здоровячок, хочу пригласить вас в страну «Здоровье»! Эта страна не совсем обычная, в ней живут только те, кто следит за своим здоровьем и соблюдает важные правила страны «Здоровье»! Приглашаю всех стать ее посетителями!»
Участники мероприятия принимают приглашение Здоровячка, отправляются в путь. Ходьба «змейкой» между колпачками.
2 слайд
Представление семей участников.
3 слайд
Первая достопримечательность Страны Здоровья - станция ЗАКАЛИВАНИЕ.
4 слайд
Ведущий предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах» и прослушать песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Побуждает детей и родителей к конструктивному мышлению, задавая вопросы: Кто что съел? Я что-то не понял. Что полезней от всех болезней?
Кто спел эту песню - Здоровячок или Нытик? Почему?
Дети и родители, посмотрев мультфильм и прослушав песню, отвечают на вопросы воспитателя.
5 слайд
Активизируют свои мыслительные процессы, находят
правильный ответ: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Семья Волковых рассказывает о закаливании в их семье.
6 слайд
Воспитатель проводит блиц - опрос о пользе солнца, воздуха и воды для человека.
«Какая необходимость у человека в Солнце? »
«Для чего нужна человеку вода, особенно с точки зрения закаливания? »
«Для чего человеку нужен воздух? ».
«Какие меры безопасности нужно помнить при взаимодействии с неживой природой, чтобы не нанести вред своему здоровью?»
Дети, родители рассуждают, анализируют, выдвигают свои мысли.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ из личного опыта: «Как я закаляюсь в детском саду и дома?»
Ведущий помогает, задавая наводящие вопросы:
- В какое время года я принимаю солнечные ванны?
- Какую гимнастику делаю после сна?
- В какое время суток я бегаю по солевым дорожкам, и как называется этот вид закаливания?
- В какое время года провожу полоскание горла прохладной соленой водой?
- Для чего я это делаю?
Дети и родители активизируют мыслительные процессы, составляют рассказы из личного опыта.
Предлагаем выступление медицинской сестры по теме «Закаливание детей в детском саду и дома»
7 слайд
Здоровячок предлагает отправиться на следующую станцию.
Все отправляются дальше в путь и прибывают на вторую станцию страны «Здоровье» - «Правильное питание»
Воспитатель предлагает детям побывать в одном из детских садов, и посмотреть на детей, которые пришли с прогулки и садятся обедать.
Сценка НИ-ХО-ЧУ-ХИ.
Воспитатель: (играет ребенок) Ребята, мойте руки и садитесь за столы.
1 ребенок: Ой, вот еще, мыть руки. Не хочу!
2 ребенок: И так сойдет!
3 ребенок: Поплевал на руки и сел за стол.
Воспитатель читает меню:
Ребята, сегодня на обед:
1. Витаминный салат.
2. Грибной суп.
3. Отварной картофель с рыбой.
4. Хлеб и компот.
Приятного аппетита!
1 ребенок: Грибной суп, нет бы мяса жирного побольше!
НИ-ХО-ЧУ!
2 ребенок: Ой, отварной картофель с рыбой. Фу. Мне бы колбаски копченой, да пожирней!
НИ-ХО-ЧУ! (отодвигает тарелку).
Все: а вот компот мы выпьем! (пьют, причмокивают, руки на столе)
1 ребенок: Ой, вкуснотища!
2 ребенок: Просто прелесть!
3 ребенок: Вот бы побольше!
Воспитатель: Ребята, что с вами сегодня! Я вас не узнаю, такая полезная пища! А вы что хотите?
1 ребенок: Конфеты.
2. ребенок: Пирожное.
3 ребенок: Торт.
Воспитатель: Вы забыли куда прибыли? Это же страна «Здоровья».
Дети: Ой, ой! Ай, ай! (уходят на свои места).
Далее воспитатель проводит краткую беседу по вопросам:
Ребята, правильно ли дети ведут себя за столом? Чего нельзя делать во время обеда? Какая пища необходима детям для здоровья? В каких продуктах необходимые витамины для здоровья?
Дети рассуждают, активизируют мыслительные процессы, высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает послушать семью Гончаровых о полезной и здоровой пищи. Для здоровья необходима здоровая и сбалансированная пища. Пища богатая витаминами - это овощи, фрукты, ягоды. Белками необходимы, чтобы у вас вырабатывалось больше энергии: это нежирное мясо, творог, яйца. А пища ещё должна быть богата жирами, углеводами - это и есть бутерброд с маслом. Только разнообразная, полезная пища, богатая витаминами поможет нам быть всегда здоровыми. Нужно соблюдать режим питания.
9 слайд
Дидактическую игру «Полезная и вредная пища».
Правила игры: На столе положены зеленая и красная тарелка, муляжи овощей, фруктов, ягод, продуктов, упаковки от чипсов и т.д. Нужно в зеленую тарелку положить полезные продукты, а в красную — «вредные» продукты и объяснить свои действия.
10 слайд
Стихотворение «Полезная и вредная еда».
Ребенок:
Стой, дружок, остановись, от жирной пищи воздержись!
Ты запомни навсегда – это вредная еда!
Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся.
Очень острого, соленого, ой, остерегайся!
Рыба, овощи и фрукты – вот полезные продукты!
11 слайд
Третья станция – «ДВИЖЕНИЕ!».
Воспитатель проводит блиц-опрос на тему: «Как укрепить мышцы тела?»:
- Что необходимо делать, чтоб укрепить мышцы тела?
- Нужно делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, бегать, прыгать?
Здоровячек предлагает выполнить упражнения, которые укрепляют мышцы тела.
12, 13 слайд
Общеразвивающие упражнения под музыку В. Высотского «Если вы своей квартире».
14 слайд
Хорошее настроение – залог крепкого здоровья.
Песня «Здоровый образ жизни»
15 слайд
Предлагают отдохнуть, а для этого все отправляются на четвертую станцию «ЗДОРОВЫЙ СОН».
Звучит музыка «Спят усталые игрушки» (дети ложатся к родителям на колени, имитируя сон).
Воспитатель предлагает послушать пословицу «Утро вечера мудренее» и побуждает детей ответить, кто и как понимает её смысл.
Воспитатель задает детям и родителям вопросы:
- «Отчего человек устает за день? ».
- «Что происходит с организмом человека в течение дня? »
- «Для чего человеку нужен здоровый сон?».
Дети и родители рассуждают, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.
Для здорового сна мы вам предлагаем фито - чай и ароматерапию.
16 слайд
«Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране «ЗДОРОВЬЯ».
Желаю Вам чаще посещать мою страну, брать с собой всю семью. Желаю быть здоровыми, закаленными, улыбающимися, смышлеными!
До встречи, Здоровячек!
Воспитатель: Здоровячок, передал угощение для детей — это конфеты! В небольших количествах эта пища полезна, потому что доставляет радость.
Песня про семью.
Воспитатель подводит родителей к выводу о том, что все компоненты необходимые для здоровья необходимо соблюдать в семье.
17 слайд
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год!
Воспитатель: Приглашаем вас сделать «Книжки – малышки», которые мы подарим детям средней группы, чтоб они знали, что необходимо для здоровья.
Работа в группе.
Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать, что больше всего понравилось и запомнилось в «Стране Здоровья»?
Дети и родители реализовывают знания в продуктивной творческой деятельности. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы, способствует восприятию полученного результата с заданием.
Дети активно взаимодействуют, делают вместе с родителями «Книжки — малышки».
Подведение итогов выставки «Овощных дел мастер», конкурса книги рецептов «Готовим вместе». Награждение победителей и участников конкурса.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-638930-1433051377.jpg)
Круглый стол с участием родителей. Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»
Цели:Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-610717-1511972766.jpg)
конспект круглого стола с участием родителей "Можно ли обойтись без наказаний"
Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказаний, переосмыслить их....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-759055-1455988165.jpg)
Круглый стол с участием родителей «Пожару - нет!» в старшей группе
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме к пожарной безопасности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1038239-1604596530.jpg)
Круглый стол с участием родителей "Роль игрушки в жизни ребенка 5 лет"
Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие дошкольника; – показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1256959-1692303652.jpg)
Круглый стол с участием родителей «Пожару - нет!»
Круглый стол с участием родителей «Пожару - нет!»...
Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»
Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/27/picture-927544-1495876758.jpg)
КРУГЛЫЙ СТОЛ с участием родителей подготовительной группы № 2.«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
КРУГЛЫЙ СТОЛ с участием родителей подготовительной группы № 2.«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...