КРУГЛЫЙ СТОЛ с участием родителей подготовительной группы № 2.«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
план-конспект занятия
КРУГЛЫЙ СТОЛ с участием родителей подготовительной группы № 2.«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_s_roditelyami_.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
КРУГЛЫЙ СТОЛ
с участием родителей подготовительной группы № 2.
ТЕМА:
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила:
воспитатель Трушечкина В.М.
2023-224 уч.г.
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ.
ТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задачи;:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
КРУГЛЫЙ СТОЛ
с участием родителей подготовительной группы № 2.
Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задачи;:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
В нашем детском саду работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается ООД «Безопасности», «Здоровье» интегрируя с познанием окружающего мира, художественной литературой, художественным творчеством, коммуникацией, музыкой, а так же нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры. Мы знакомим детей со среднего возраста с номерами телефона: 01 – звонить при пожаре, 03 – вызвать скорую помощь, 112- вызов спасательной службы.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон. Открытое окно и другие бытовые опасности. А так же, умение пользоваться телефоном в экстренных ситуациях.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми.
5. «Ребенок на улице» - правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления), муз. досуги и театрализованную деятельность. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Пригласить и организовать беседу с детьми старшего возраста с инспектором ГИБДД
Блиц – опрос для родителей
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос № 1 Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04, оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос № 2 Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01, 112, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос № 3 Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку. Когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «ФУ! Или «нельзя!».
А сейчас я предлагаю вам решить проблемные ситуации.
Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуйте, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас полицейского позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация № 2: Лежит на земле женщина или мужчина. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подойду и спрошу, что у вас болит?»
.
Ситуация № 3 Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы: «Везде бегать и искать маму», «Стоять на месте, где потерялся», «Обратиться к полицейскому за помощью, если уж очень долго стоишь», «Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму. А мама плачет, ищет тебя», «Попросить прохожего позвонить в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте».
Подведение итогов собрания.
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Уважаемые родители!
Только совместными усилиями мы можем добиться снижения уровня детского травматизма. Научите ребенка пользоваться телефоном и при возникновении ЧС (пожара или травме) позвонить по телефону 01 или 03, 112.
.Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит, и будет применять, а для этого вы должны регулярно им их напоминать.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас наша встреча.
Спасибо за внимание.
АНКЕТА
Тема: « Безопасность детей- общее дело»
1.Актуальна ли тема « Формирование безопасного поведения в ЧС у детей старшего возраста посредством «Технологии спасения жизни»? . ................................................................................................................... ………..
2. Какие вопросы Вы считаете наиболее важными?........................................................................................................................ ……….....................................................................................................................
3. Беседуете ли с ребенком на темы безопасного поведения в различных ситуациях?. ........................................................................................................................ ………..
4.Задает ли ребенок Вам вопросы? Какие? ........................................................................................................................ ………..
5.В какой форме проходит обучение безопасному поведению дома (беседы, чтение, игры, примеры из личного опыта)? ........................................................................................................................ ………..
6. Вы стараетесь не запугать, но предостерегать ребенка от возможных неприятностей. Как? ДА-90%..................................................................................................................... ………..
7. Много ли времени проводит Ваш ребенок с гаджетами? ........................................................................................................................ ………..
Ваше отношение к безопасности ребенка-пользователя в сети Интернет. ........................................................................................................................ ………..
8.Чего, на Ваш взгляд, не хватает в работе дошкольного учреждения в деле формирования основ безопасного поведения детей? ........................................................................................................................ ………..
9. Какие методы, приемы Вы могли бы предложить для совершенствования работы по теме . ........................................................................................................................ ........................................................................................................................ ………..
10.С Вашей точки зрения «Формирование безопасного поведения - это…» - продолжите ........................................................................................................................ ……….........................................................................................................................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Отчет по самообразованию(Подготовительная группа). ТЕМА : " Социализация детей дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевой игры".
Социализация - это процессво время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которым принадлежит ребенок.Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребенок учится жить ...
Круглый стол для педагогов "Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста"
Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаган...
Консультация для родителей на тему: "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему: "Основы безопасности детей дошкольного возраста"...
Конспект проведения круглого стола по теме "«Формирование правил столового этикета у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу формирования у детей культуры питания и правил поведения за столом....
Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе
Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе...
Конспект в подготовительной группе, посвященный обучению детей дошкольного возраста пожарной безопасности.
Конспект в подготовительной группе, посвященныйобучению детей дошкольного возраста пожарной безопасности.Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: ...