Апалеева Светлана Георгиевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста
Профессиональные интересы: Танцевально - ритмические упражнения и подвижные игры для развития детей дошкольного возраста.
Увлечения: хореография
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: г. Междуреченск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №45 "Добрая фея"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/apaleeva-svetlana-georgievnaИгра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко
О себе
Апалеева Светлана Георгиевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Педагогический стаж работы 21 год
Образование высшее профессиональное
Место работы МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Ни одно поколение педагогов выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина".
Мой взгляд на мир
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Когда я начала работать воспитателем, я убедилась, что знаний полученных в учебном заведении мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои действия и поступки, а иногда и ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходиться делать все: рисовать, шить, вязать, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, архитектурным делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями и коллегами, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Знать в должном объеме медицину и гигиену, дошкольную, русскую, советскую и зарубежную литературу, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли перечислить все, что встретиться педагогу на его интересном пути.
Я поняла одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Еще при этом необходимы жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будних дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Наряду с этими лучшими качествами воспитателя, я думаю, немаловажную роль играют исполнительность и заинтересованность в деле. Творчество в работе педагога крайне необходимо, но и программные требования тоже должны соблюдаться. Однако рекомендуемые программы иногда требуют дополнительных парциальных программ, поскольку каждый ребенок индивидуален. К.Д. Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством, которое всегда без штата.
Не умаляя важность других профессий, считаю, что воспитатель самая мирная и нужная, т.к. именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущего, развиваются способности и интересы личности каждого ребенка.
И если хвалой награждают поэта,
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я.
Мои достижения
Достижения педагога не ограничиваются победами на конкурсах - это многогранная сфера деятельности педагога. Деятельность педагога направлена на всестороннее развитие детей, а успехи воспитанников на конкурсах, в практической деятельности, в непрерывно - образовательной деятельности, в сооциально - коммуникативной сфере с детьми и взрослыми - вот это достижения педагога, которые подтверждаются грамотами.
Моё портфолио
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский.