"Надо с детства закаляться"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nado_s_detstva_zakalyatsya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1161
Воспитатели:
Савельева Т.А., Котова Г.А.
«Конспект ООД по здоровому образу жизни во 2 младшей группе»
Тема:
«Надо с детства закаляться»
Цель:
Формировать представление детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Образовательная задача: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
2. Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику
3. Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью
Методы:
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Оборудование:
Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, ребристые коврики для закаливания, фонограмма «У жирафов пятна…», сюрпризный момент – плюшевый Мишутка.
Ход:
Воспитатель вносит в группу Мишутку.
- Посмотрите, ребята, Мишутка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Мишутка заболел? (Ответы детей). Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины, не закаливался и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, закаливаться, умываться и кушать витамины.
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Через ручеёк». Вот здесь у нас бежит ручеёк (две параллельные линии на расстоянии 1.5 метра), а в ручейке лежат камешки (картонные круги по размеру детской ступни). Мы с вами по очереди друг за другом будем перепрыгивать с одного берега на другой. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза)
Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее. Расскажите, что мы еще делаем, чтобы не болеть? Правильно, мы – закаляемся. И, поэтому, я хочу предложить вам пробежаться по дорожке из маленьких камушков – они рассыпались везде и нам придется преодолевать это препятствие. А чтобы не разорвать наши тапочки, нам придется их снять. (Дети бегут по коврику в носочках. Проводится 2-3 раза)
Вот молодцы – справились! Теперь надеваем тапочки и моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.
«По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)
И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми. А хотите, мы с вами попляшем вместе со зверятами?
Физкультминутка (на 7-8 минуте):
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
3. Заключительная часть (2 минуты):
Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Мишутку, поиграли в«Ручеёк», попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей). Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Мишутка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...
Семейный проект по физической культуре: «Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»
Каждое утро многие их нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем ...
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.
laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе ...
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»...
"Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься!"
Конспект занятия. "Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься"...
НОД «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься».
формировать представление детей о здоровом образе жизни....
НОД по здоровому образу для детей младшего дошкольного возраста. «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни»....