НОД по здоровому образу для детей младшего дошкольного возраста. «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
картотека (младшая группа)

Каримова Эльза Насибулловна

Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровому образу для детей младшего дошкольного возраста.

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

Задачи:

1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни».

2. Развивающая задача: «Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику».

3. Воспитательная задача: «Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью».

Методы:Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.

Оборудование:

Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, ребристые коврики для закаливания, фонограмма «У жирафов пятна…», сюрпризный момент – плюшевый Мишутка.

1. Вводная часть (3 минуты):

Воспитатель вносит в группу Мишутку.

- Посмотрите, ребята, Мишутка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Мишутка заболел? (Ответы детей). Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины, не закаливался и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей).

2. Основная часть (10 минут):

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься споромзакаливаться, умываться и кушать витамины.

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Через ручеёк». Вот здесь у нас бежит ручеёк (две параллельные линии на расстоянии 1.5 метра), а в ручейке лежат камешки (картонные круги по размеру детской ступни). Мы с вами по очереди друг за другом будем перепрыгивать с одного берега на другой. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза)

Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее. Расскажите, что мы еще делаем, чтобы не болеть? Правильно, мы – закаляемся. И, поэтому, я хочу предложить вам пробежаться по дорожке из маленьких камушков – они рассыпались везде и нам придется преодолевать это препятствие. А чтобы не разорвать наши тапочки, нам придется их снять(Дети бегут по коврику в носочках. Проводится 2-3 раза)

Вот молодцы – справились! Теперь надеваем тапочки и моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.

«По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

 (Поворачивают кран руками)

Я воды не пожалею –

Уши вымою и шею. 

(Трут ладошками шею и ушки)

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться! 

(Умывают лицо ладошками)

Посильнее кран открыла

 (Поворачивают кран руками)

И взяла кусочек мыла, 

(Держат ладошки лодочкой)

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь 

(Трут ладошки друг о друга)

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться! 

(Умывают лицо ладошками)

Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми. А хотите, мы с вами попляшем вместе со зверятами?

Физкультминутка (на 7-8 минуте):

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

3. Заключительная часть (2 минуты):

Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Мишутку, поиграли в«Ручеёк», попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали?

 (Ответы детей).

Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Мишутка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"

Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Цель:  Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.

laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе ...

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»...

"Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься!"

Конспект занятия. "Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься"...

НОД «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься».

формировать представление детей о здоровом образе жизни....