Семейный проект по физической культуре: «Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»
проект (старшая группа)
Каждое утро многие их нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. Актуальность проекта состоит в том, чтобы прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizo_15.01.19.docx | 428.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
Семейный проект по физической культуре:
«Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»
Участники проекта:
Семья Малышкиной Лизы
Руководитель:
Воспитатель Александрова А. С.
Кугеси 2019
Проект
Семейный проект по физической культуре:
«Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!»
Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
.
Актуальность проекта: в связи с проблемами со здоровьем детей, их физическое воспитание становиться актуальным как никогда. Если ребенок получает физические нагрузки только на занятиях в детском саду, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.
Каждое утро многие их нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.
Проблема: способствует ли утренняя зарядка – организованному началу дня, улучшению самочувствия и настроения у ребенка-дошкольника
Цель проекта: повышение двигательной активности ребенка посредством утренней гимнастики
Задачи проекта:
1. Составить комплексы утренней зарядки
2. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку
3. Доказать необходимость утренней зарядки
4. Определить, как влияет утренняя зарядка на детей
5. Прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.
6. Укреплять межличностные отношения в семье и пропаганда семейных ценностей.
Участники проекта: семья Малышкиных, мама-Анна, папа-Сергей, Лиза 6 лет-любит делать утреннюю гимнастику.
Вид проекта: индивидуально-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный (с 20. 12. 2018г. по 13. 01. 2019г.)
Ожидаемый результат: способствовать воспитанию интереса ребенка к систематическому выполнению физических упражнений через проведение утренней гимнастики дома.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
- выявление проблемы
- определение задач
- изучение методической литературы по данной теме.
2. Основной этап:
- составление комплекса утренней зарядки
- привитие интереса детей к систематическому выполнению утренней зарядки
- учиться правильно выполнять утреннюю зарядку
3. Заключительный (итоговый) этап: презентация – отчёт о проекте.
План реализации проекта:
1. Изучена информация о значении и пользе утренней гимнастики для физического развития детей
2. Двигательная активность ребенка посредством утренней гимнастики возросла
3. По итогам проекта подготовлен комплекс гимнастики и фотовыставка «Делаем зарядку!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Итоги проекта: по результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность ребенка во время всего дня.
В дальнейшем мы будем продолжать начатую работу, дополнять нашу картотеку утренней гимнастики и укреплять своё здоровье.
Литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Буцинская. - М : Просвещение , 1990. - 175 с.
- Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет.саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43
- Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 28-32
- Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей: методическое пособие / Щетинин М. Н. - Москва : Айрис пресс : Айрис дидактика , 2008. - 112 с.
- Янкелевич Е. И. От трех до семи: Гимнастика для детей дошкольного возраста / Е. И. Янкелевич. - М. : Физкультура и спорт , 1964. - 13 с.
Приложение 1
Комплекс утренней зарядки нашей семьи
Мы начинали зарядку с ходьбы (можно на месте) – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Второе упражнение - приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
Третье упражнение - различные наклоны вперед назад, влево вправо.
Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.
Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Делайте зарядку
Чтобы вместе с папою, чтобы вместе с мамою,
Вы зарядку сделали, форточку открыв,
Чтобы было вместе вам очень-очень весело,
Как во время самой замечательной игры
А потом, зарядку сделав, нужно быстро и умело —
Даже если не хотелось, нужно сделать все подряд
Чистить зубы, умываться, вытираться, одеваться,
Завтрак съесть и собираться на работу в Детский Сад.
Чтобы там, как зайчики, девочки и мальчики
Бегали и прыгали с улыбкой до ушей,
Чтобы ножки топали, чтобы ладошки хлопали,
Чтоб светились радостью лица малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Растём и развиваемся, всей семьей зарядкой занимаемся!"
Для того чтобы ребенок вырос хорошо физически развитым, родители уже с младенчества должны привить малышу любовь спорту, а для того, чтобы у малыша появилось желание заниматься спортом, он долже...
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.
laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе ...
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»...
"Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься!"
Конспект занятия. "Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься"...
"Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!"
Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься!...
НОД «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься».
формировать представление детей о здоровом образе жизни....